Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2001
Издательство «Курсив»

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
Допечатная подготовка

Организация работы

    В. Варданянц, Р. Румянцев. Что делает бумагу поистине ценной?
    Чем отличается «ценная бумага» от «полуценной»? Что должны знать заказчик и производитель этой продукции, чтобы защитить ее от подделки?
    №5-97

    И. Князев. Как сэкономить на красках, или Скупой платит дважды
    Неправильный выбор краски может привести к убыткам
    №1-2002

    С. Козин. Большое изображение всегда состоит из нескольких маленьких.
    Описание некоторых полезных приемов работы с изображениями большого объема при нехватке оперативной памяти.
    №4-98

    О. Кремлева, С. Мишина. Борьба с «монстрами», или Творческий подход к верстке таблиц
    Типы таблиц и способы их верстки
    №2-2002

    К. Марикуца. Как выглядит свобода творчества во флексографии.
    Особенности допечатных процессов для флексографской печати.
    №4-98

    А. Потапов. Образцовое кабельное хозяйство построено по принципу «вставил и забыл».
    Сети в издательствах: какими они бывают и какими должны быть.
    №2-97

    Э. Почтарь. Три буквы: R, C, P.
    Об охране интеллектуальной собственности и обозначении прав на нее.
    №4-97

    А. Тишин. Поможет ли компьютер навести порядок в русских редакциях.
    О современных системах автоматизированного управления редакционным процессом.
    №1-98

    Н. Шапинова. Как избавить читателя от опоросов.
    Как эффективно построить корректурный процесс в издательстве.
    №2-98

    Н. Шапинова. Правила набора и верстки: так ли уж они нужны?
    Как нужно оформлять текст, чтобы он был удобочитаемым, выразительным и доходчивым и при этом соответствовал характеру публикации.
    №3-97

Оборудование: компьютеры

    Ю. Андреев, Д. Ремизов. Вторая молодость Вашего Macintosh.
    Пути модернизации компьютеров прежних лет выпуска.
    №3-98

Оборудование: мониторы

Оборудование: сканеры

    А. Амангельдыев. Профессиональный сканер есть хороший механизм плюс развитый аппарат управления.
    Какими возможностями должно обладать современное программное обеспечение, предназначенное для управления сканированием.
    №1-97

    А. Амангельдыев. Яблоко от яблони недалеко падает.
    Как влияет качество изобразительных оригиналов на качество будущего издания.
    №5-99

    К. Игнатов. Дагерротип конца ХХ века.
    Конструкции цифровых фотоаппаратов и возможности их применения в издательском деле, рекламе, полиграфии.
    №2-96

    К. Игнатов. Операция, обратная репродуцированию.
    Подробное обсуждение проблем сканирования растрированных оригиналов. Примеры влияния различных параметров сканирования на итоговый результат.
    №2-97

    К. Игнатов. Ошибки, которые мы совершаем.
    Краткое описание типичных ошибок, возникающих при «профилировании» сканеров с помощью CMS.
    №4-99

    В. Кацман, И. Солнцев. Оператору сканера для работы нужна голова. Когда и куда её прикладывать?
    Методы ручного и автоматического сканирования.
    №2-99

    С. Марей, Г. Кащеев. Предвыборная кампания.
    Как грамотно выбрать сканер.
    №2-2000

    А. Рулев. XY — это название технологии, и вовсе не такой плохой, как вы подумали.
    Что такое XY-технология сканирования?
    №2-2000

    А. Тишин. Сканер — это фотонабор наоборот, или Как запихнуть зубную пасту обратно в тюбик.
    Сканирование «точка-в-точку», или CopyDot — назаменимый процесс при использовании технологии CtP.
    №5-98

Оборудование: принтеры

    А. Лукьянчук. Полезная информация, игнорируемая при покупке цветных принтеров и вспоминаемая при их эксплуатации.
    Обзор технологий, используемых в цветных принтерах, с точки зрения их применимости (или неприменимости) как средства получения цветопроб в полиграфии.
    №2-97

Оборудование: плоттеры

Оборудование: цветопробы

    В. Валуйский. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка?
    Особенности работы аналоговых цветопроб различных производителей, их достоинства и недостатки.
    №3-98

    В. Зворыкин. Вторая жизнь цветного гиганта.
    Варианты эффективного использования морально устаревших аналоговых цветокорректоров совместно с современными издательскими системами.
    №1-98

    К. Игнатов. «А чем же она хороша?» Критерии оценки цветопробных устройств.
    Продолжение темы о тестировании «настольных» цифровых цветопробных устройств.
    №2-99

    К. Игнатов. По порядку номеров — рассчитайсь! Результаты тестирования цифровых цветопроб.
    Окончание разговора о «настольных» цифровых цветопробных устройствах.
    №3-99

    К. Игнатов. Дарвинизм и полиграфия: эволюция цветопробных устройств.
    Анализ состояния современных цветопробных устройств для технологии CtP.
    №6-98

Программы

    А. Амангельдыев. Весь мир в кармане. Точнее, на диске.
    Рекомендации по использованию в полиграфии изображений в формате Kodak Photo CD , поставляемых на компакт-дисках.
    №3-97

    А. Амангельдыев. Как «великий, могучий, правдивый и свободный» язык PostScript превратился в формат данных PDF.
    PDF — новый стандарт на формат документа для издательских систем.
    №1-99

    А. Амангельдыев. Как подобрать иллюстрации из архива, не покидая своего рабочего места.
    Технические и технологические возможности электронных архивов изображений.
    №2-97

    А. Амангельдыев. Не электронными публикациями едиными.
    Достоинства и недостатки новой версии формата PDF.
    №6-99

    А. Амангельдыев. «Растр» — это не только типография в Москве, но и способ репродуцирования изображений.
    Разбор современных цифровых технологий растрирования полутоновых изображений, принципы их работы, отличия друг от друга, а также кое-что из истории развития технологии растрирования.
    №4-97

    В. Головач. Adobe Framemaker. Солдат невидимого фронта???
    Пакет верстки для больших документов
    №6-2000

    В. Чуфаровский. В типографике всегда есть место подвигу
    Объемные эффекты для типографических объектов
    №1-2002

    В. Чуфаровский. Градиенты для типографики
    №6-2001

    К. Игнатов. За отсутствием гербовой пишут на простой.
    ederMCS предлагает несложный многокрасочный синтез для упаковочно-этикеточного производства.
    №1-2000

    К. Игнатов. Персональное дело. Технология Hexachrome с точки зрения одной персоны.
    Так ли хороша технология многокрасочного синтеза Hexachrome ?
    №3-2000

    В. Козин. Класть паркет лучше всего по сценарию.
    Применение сценариев (Scripts) для упрощения допечатной подготовки сложных типовых элементов в программе Painter.
    №4-97

    В. Козин. Открытый урок компьютерного символизма.
    Рекомендации по работе с программой Painter.
    №3-97

    Д. Лебедихин. Сухой остаток в цифровом фильтре.
    О фильтрах для обработки текста в программе Adob Photoshop 4.0.
    №5-97

    М. Орлов. Заправлены в «планшетники» космические карты.
    Как правильно провести допечатную подготовку фрагментов географических карт и какие варианты технологий существуют для этой цели.
    №3-98

    Д. Пиотровский. Персонализация оттисков возможна не только на цифровых печатных машинах, но и на офисном принтере.
    Средства персонализации и некоторые подробности их работы.
    №4-99

    Г. Сапунков. Color Management: уже для «полных идиотов» или пока для «чайников»?
    Краткий обзор современных средств создания ICC-профилей для сканеров.
    №2-99

    О. Свешникова. Искусство репродуцирования и программа Photoshop.
    Цветное репродуцирование: новые возможности компьютерных технологий.
    №1-96

    С. Лазуткин. Операция «Растеризация», или Превращения железного ящика
    Эволюция RIP’ов
    №6-2001

    С. Сергеев, А. Борисов, А. Лысов. Меняем три цветные на одну черную. И наоборот.
    Суть процесса цветоделения с применением GCR-операции вычитания из-под черного.
    №3-96

    С. Скотников. Национальный вопрос в издательском деле.
    Вопросы «русификации» операционных систем и программ, используемых в издательском деле.
    №2-97

Шрифты

    Г. Барышников. Вечерний костюм на пляже.
    Причины шрифтового разнообразия и некоторые правила использования различных типов шрифтовых гарнитур.
    №4-97

    Г. Барышников. Забытые характеристики шрифта.
    Как и почему происходят искажения шрифта при наборе и верстке? Что такое емкость шрифта и почему она напрямую связана с себестоимостью издания?
    №3-97

    В. Ефимов. Кириллица, сестра латиницы.
    Некоторые аспекты проектирования кириллического шрифта.
    №2-96

    В. Ефимов. Курсивные и жирные родственники.
    Начертания курсивных и жирных шрифтов.
    №3-96

    В. Ефимов, А. Шмелева. Сколько шрифтов нужно для счастья?
    №5-2000

    В. Ефимов, А. Шмелева. Сколько шрифтов нужно для счастья?
    Текстовые гарнитуры
    №1-2001

    В. Ефимов. Шрифт как он есть.
    О том, что главное в наборном шрифте и как строится процесс его проектирования.
    №1-96

    В. Чуфаровский. Свет в конце тоннеля. Новый формат OpenType обещает положить конец «шрифтовой войне». Облегчит ли он жизнь полиграфистам?
    Часть первая.
    №3-2000

    В. Чуфаровский. Конец «шрифтовой войне» или только перемирие?
    TrueType-шрифты.
    №4-2000

    В. Чуфаровский. OpenType-шрифты: два в одном.
    №5-2000

    В. Чуфаровский. В. Чуфаровский. Шрифтовым гурманам: жирность и насыщенность по вкусу
    Шрифтовая технология Multipe Master
    №1-2001

    А. Шмелева. «НОРА се», или Три совета, как убить в себе дизайнера
    О том, как не надо делать шрифты
    №1-2002

    Ю. Ярмола. Что такое хорошо и что такое плохо.
    Основные критерии художественной и графической оценки шрифтов.
    №1-96

Дизайн

    «Графит» — зритель в нокауте.
    Картинки с выставки графического дизайна и компьютерной живописи.
    №5-98

    П. Кащеев. Компьютерный фитодизайн с элементами аэрошоу, или Как создаются обложки.
    Опыт создания электронного коллажа, ставшего обложкой «Курсива».
    №3-96

    В. Козин. Каталожная система.
    №5-2000

    А. Романов, Д. Мокин. Как делать деньги…
    Дизайн для цифровой печати.
    №2-99

    С. Серов. Мед от «Золотой пчелы», или Компьютерный вкус современного дизайна.
    Главный дизайнерский фестиваль России — Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
    №1-97

    С. Стулов. Сеанс компьютерной графики с полным ее разоблачением.
    Технология изготовления сложного художественного изображения компьютерными средствами.
    №2-96

    Ю. Тимашова. Бумага — не только ценный мех, но и…
    Конкурс дизайнерских работ «И стиль, и имидж, и печать».
    №1-99

    Ю. Тимашова. Яко коротка ты, рекламная полоса, зато яко широка.
    Восприятие рекламы и некоторые правила ее изготовления.
    №4-99

    Ю. Тимашова. Компьютерная ксилография.
    №3-2000

    Ю. Тимашова. Валенки, валенки…
    №3-2000