на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
август, 2006

Статьи из журнала Формат №6-2006

HAND MADE В ПОЛИГРАФИИ
Ручные работы в типографии

«Ручная работа - непростой труд, который бывает необходим»

Полиграфия и маркетинговые задачи

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

«Ситуация, похоже, меняется»

«К нам приходят с нестандартными и оригинальными заказами»

«Годовой отчет - элемент культуры»

«Банки - это серьезно»

авторам реклама перепечатка english version
Практика
«Годовой отчет - элемент культуры»

Лидия Дмитриевна Погребенко,
генральный директор,
типография
«Триада Лтд» (Москва)
Мне приходилось видеть много годовых отчетов зарубежных банков: по оформлению они, конечно, различаются, но есть одна общая черта - содержание важнее формы. В отчетах российских компаний зачастую все наоборот, хотя надо признать, что ситуация год от года меняется. Все-таки годовой отчет как полиграфический продукт появился в России относительно недавно, где-то в 1994 г., когда возникли первые акционерные общества открытого типа.

Что касается разработки макета, мы предпочитаем работать с рекламными агентствами. Я за разумное разделение труда: типография не имеет права браться за подготовку годового отчета. Эта работа должна быть «коллективно-креативной». Подготовка макета должна занимать намного больше времни, чем собственно печать. А типография - это прежде всего производство. Да и общаться с заказчиком лучше через агентство: все-таки не все клиенты разбираются в тонкостях производства. Но здесь надо понимать, что профессиональная работа агентства стоит дорого. Если делать подешевле и побыстрее, хорошо не получится. Абсолютно нормально, что разработка дизайна обходится дороже, чем производство (конечно, при небольших тиражах). Но надо понимать, что дорого - не значит «богато». Все должно быть стильно и со вкусом, без оформительских и технологических излишеств.

Идеальный вариант - когда агентство, которое выполняет заказ, разбирается в технологиях производства. Иногда бывает, что дизайн интересный, но не учтены технологические особенности и возможные ограничения. Позиция «Дизайнер работу выполнил, а дальше – проблемы типографии» неправильная. Для достижения максимально качественного результата очень важно взаимодействие, сотрудничество, особенно когда речь идет о такой ответственной работе, как годовой отчет. Видимо, это начинают понимать: все-таки в последнее время уровень дизайнерской подготовки годовых отчетов заметно вырос. «Доморощенной» продукции становится меньше.

Стандартный небольшой годовой отчет страховой компании. Информация только по делу, так популярных «украшательств» минимум. Графики и таблицы без особых изысков. В целом издание не производит впечатление пафосного и сделано профессионально
Стильный и оригинальный годовой отчет в фирменном цвете, который поддерживается цветной калькой. Интересная конструкция «раскладной» обложки и выборочный лак. Очень интересный эффект «оборачивания» калькой листа с черно-белыми иллюстрациями
Попытка сделать «дорогой» годовой отчет. Каждая полоса запечатана серебром, листы проложены калькой с напечатанным текстом, качественная фотосъемка, обложка из дорогой дизайнерской бумаги с офсетным серебром. Несмотря на достойное полиграфическое исполнение и явно «не бюджетный» подход к изготовлению годового отчета, общее впечатление двойственное: кажется, что не хватает креативности

Тиражи годовых отчетов зависят от заказчика, но в основном это около 1 тыс. экз. Как правило, на русском, меньше - на английском (для зарубежных акционеров). Когда это возможно, мы печатаем со сменной текстовой формой - немного экономим деньги заказчику. Однако надо понимать, что годовой отчет по сложности полиграфического исполнения отличается от простой акцидентной продукции. Здесь другие требования к качеству. Мы сразу даем надбавку 20% к стоимости.

Самое важное при изготовлении подобной продукции - правильно выполнить цветоделение и отпечатать пробный экемпляр в материале (так называемый опытный образец), особенно если дизайн сложный и подразумевает печать на разных видах бумаг.

Вообще, годовой отчет - некий элемент культуры. Здесь должны сочетаться две функции: информационная и эстетическая. Плюс обязательно надо учитывать психологию восприятия большого количества информации.

Мне кажется, сейчас существуют два варианта отчетов: либо очень дорого, либо бросово. Все-таки наш рынок не еще устоялся. Не сформировалось четкого понимания того, что же такое годовой отчет: престижный буклет или рабочий материал? На самом деле издания, предназначенные для узкого круга лиц и выполняющие строго определенные задачи, не должны стоить дорого. Не должно быть негласной конкуренции: «У нас дизайн лучше, чем у банка N». Отчет должен быть, прежде всего, деловым документом.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»