на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
август, 2006

Статьи из журнала Формат №6-2006

HAND MADE В ПОЛИГРАФИИ
Ручные работы в типографии

«Ручная работа - непростой труд, который бывает необходим»

Полиграфия и маркетинговые задачи

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

«Ситуация, похоже, меняется»

«К нам приходят с нестандартными и оригинальными заказами»

«Годовой отчет - элемент культуры»

«Банки - это серьезно»

авторам реклама перепечатка english version
Практика
Полиграфия и маркетинговые задачи

Алексей Вадимович Аплетов,
руководитель направления лентикулярной печати,
типография
«Интеллект» (Москва)
Наша типография работает уже третий год. Мы специализируемся на производстве сложной высококачественной этикеточной и рекламно-журнальной продукции. Современный уровень технического оснащения и профессионализм наших сотрудников позволяет использовать новейшие технологии печати и отделки.

Наша типография предлагает интересные и нестандартные технологии и выгодно выделяется этим на рынке. Мы стремимся стать надежным партнером для наших клиентов, ориентируемся на длительное успешное сотрудничество. Технологически нестандартные заказы нам очень интересны.

Потребность в новых полиграфических технологиях назрела давно. Наши клиенты - производители рекламной, этикеточной продукции сталкиваются с большой конкуренцией, и становится понятно: надо выделяться. Полиграфия в этом очень помогает. Мы предлагаем продукцию класса «премиум», которая очень заметна на фоне остальной - на нее обязательно обратят внимание, а значит, реклама или этикетка выполнят свои задачи. Для этого мы используем разные технологии: печать на лентикулярном пластике, бронзирование, нанесение перламутровых пигментов, различные виды лакирования, в том числе гибридное, тиснение фольгой и конгрев, припрессовку голограмм и др.


MetalFX

Мы единственная российская типография, имеющая сертификат на применение MetalFX Technology (Англия). Эта технология только начинает приобретать популярность в России. Она позволяет воспроизвести сотни металлических оттенков за один прогон печатной машины без применения дорогостоящих металлизированных красок. Таким образом достигается эффект металлического блеска цветных изображений. Это отличная альтернатива металлизированным пантонам: MetalFX значительно дешевле, а результат ярче. Можно добиться разных эффектов: объемного, голографического - все зависит от фантазии дизайнеров. Эта технология применяется в производстве самой разной продукции: акцидентной, журнальной, канцелярской. Так печатают, например, обложки журналов, комиксов, тетрадей.

Технология MetalFX позволяет получить самые разные металлические эффекты: объем, блеск, сияние, перелив, большой диапазон цветных металликов и т.д. При умелом использовании этой технологии можно добиться очень интересных визуальных эффектов
Календарь с большим количеством металлических эффектов: статуэтка отпечатана MetalFX и покрыта УФ-лаком. Помимо тиснения голографической фольгой используется конгрев, что придает изображению объем. Замысел дизайнера осуществлен полностью
Использование технологии MetalFX в производстве тетрадных обложек - интересное решение. С одной стороны, изделие выглядит привлекательно (ребенок наверняка захочет тетрадь именно с такой интересной обложкой), а с другой - это значительно экономичнее, чем отделка метализированной бумагой
Аналогичная ситуация и с обложками журналов: этот образец также отпечатан с использованием MetalFX (платье и текст). Металлические эффекты на обложке будут выделять этот журнал среди множества аналогичных, стоящих на полке в магазине. Конечно, это не главный критерий выбора, но при прочих равных он может сработать

Бронзирование

Бронзирование - давно известная технология, которая у нас незаслуженно забыта. Работающая в нашей типографии бронзировальная машина последнего поколения - единственная в России. Процесс бронзирования заключается в нанесении на клеевой слой бронзировального порошка и различных пигментов, размер частиц которых значительно крупнее, чем у пигментов обычных красок, что создает неповторимый эффект: яркое, переливающееся изображение. В отличие от металлизированных красок, золотого лака и тиснения фольгой, бронзирование намного эффективнее и при этом гораздо дешевле. За счет того, что свет отражается от каждой частички порошка, создается эффект сверкающей объемной поверхности. Несмотря на величину дисперсии, порошком можно воспроизводить даже тонкие линии. Кроме того, отлично воспроизводятся плашки. Дизайнер получает возможность экспериментировать, воспользовавшись уникальными особенностями оборудования нового поколения. Запечатываемый материал может быть любым: этикеточные и дизайнерские бумаги, картон и др., причем
такого выбора цвета бронзы вы не найдете даже в Европе. Отличный результат достигается за меньшие деньги. Бронзирование широко применяют при изготовлении этикеточной, упаковочной и рекламной продукции.

Все листы этого календаря отпечатаны с применением технологии MetalFX, что в сочетании
со «ступенчатым» дизайном дает возможность увидеть самые разные оттенки «металликов»

Лентикулярная печать

Одно из перспективных направлений типографии - печать изображений на лентикулярном пластике
Технология печати на лентикулярном пластике - это новое предложение заказчикам от нашей типографии. Суть этой технологии, которую мы считаем необычайно перспективной, заключается в следующем: специально подготовленная картинка печатается на оборотной стороне пластика так, чтобы определенная область изображения попадала в нужную область под линзу. Так можно достичь совершенно разных эффектов: анимации, объема, зума, морфинга, перелива цвета, которые заставят «заиграть» даже не очень интересный дизайн. Объемное изображение привлекает гораздо больше внимания, чем плоское. Статичный дизайн выходит из моды. Сейчас для привлечения клиентов, побуждения к действию нужны движение, тактильность, яркость, новые материалы. Это подтверждают и исследования серьезных компаний. Поэтому лентикулярная печать успешно применяется при изготовлении календарей, открыток, рекламной продукции, POS-материалов, для украшения бумажно-беловых товаров: обложек тетрадей, блокнотов, календарей, ежедневников. Получается нестандартно, плюс пластик обеспечивает стойкость к истиранию и хорошо защищает от влаги. Можно даже обложки журналов печатать, приклеивая их, например, на самоклейке. Хорошая возможность удивить потенциального читателя! Только доступно это немногим типографиям. Качественная печать на лентикулярном пластике достигается только благодаря применению УФ-красок, причем используемые при этом печатные формы должны экпонироваться с помощью технологии CtP c высоким разрешением (не менее 4000 dpi) и линиатурой (не менее 450 lpi). Такие возможности у нас есть.


Гибридное лакирование

Образец бронзирования двумя разными металлическими пигментами: золотым и серебряным. Воспроизведение мелких элементов и тонких линий на высоте
Известная за рубежом технология, позволяющая достигать матово-глянцевых эффектов, у нас пока малоизвестна. Этот новый экономичный способ отделки в линию предоставляет большие возможности при печати календарей, рекламной продукции, обложек журналов и т.д. Преимущество гибридного лакирования с применением УФ-лака перед выборочным УФ-лакированием состоит в том, что флексоформа не требуется: лакирование происходит через печатную секцию, но при этом нужна машина специальной конфигурации (такой машиной наша типография располагает).


Тиснение


Сравнение результатов «металлизации» по технологии бронзирования и другим существующим на рынке технологиям отделки
Этот способ отделки печатной продукции известен давно. Но сочетание конгрева (в том числе многоуровневого), тиснения фольгой, высокоточной припрессовки голограмм и даже использование скретч-фольги могут сделать этикетку и упаковку неповторимой.

Вообще, сегодня полиграфии подвластны объем и движение. Она может передать блеск серебра, шероховатость кожи и даже запах (есть специальные лаки для передачи запаха). В настоящее время технологических возможностей масса, главное - грамотно их использовать. Политика нашей типографии - решать задачи заказчика с помощью самых современных инновационных технологий. Конечный результат зависит не только от дизайнера, но и от исполнителя. Совместная работа креативного дизайнера и высокопрофессионального технолога позволит создать полиграфические шедевры, которые будут выгодно выделяться на фоне массовой продукции.

 

Производство сложных эксклюзивных этикеток и бумажной упаковки (для шоколада) - одна из основных специализаций компании. В производстве используется множество современных способов отделки, в том числе бронзирование. В центре и справа: оригинальная разработка - винная этикетка с декоративной защитной скретч-панелью
Годовой отчет компании «РАО ЕЭС России» хорошо соотносится с главной темой этого номера. Сразу видно, что к работе над отчетом были привлечены ведущие дизайнеры и технологи. Сделано все очень профессионально и изящно. Информация строго «по делу». Интересно оформлены разделительные полосы. Издание выполнено без излишеств, в качестве отделки использовано тиснение серебряной фольгой на обложке и корешке из дизайнерской бумаги и печать MetalFX
Наглядный пример гибридного лакирования. Эффект многие называют «шагреневая кожа». В специально подготовленных местах УФ-лак приобретает матово-текстурная поверхность, в остальных местах поверхность будет глянцевой. У этой технологии большое будущее



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»