на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
август, 2006

Статьи из журнала Формат №6-2006

HAND MADE В ПОЛИГРАФИИ
Ручные работы в типографии

«Ручная работа - непростой труд, который бывает необходим»

Полиграфия и маркетинговые задачи

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

«Ситуация, похоже, меняется»

«К нам приходят с нестандартными и оригинальными заказами»

«Годовой отчет - элемент культуры»

«Банки - это серьезно»

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
«Ситуация, похоже, меняется»

Дмитрий Лаврик,
управляющий директор,
типография
«Альфа-Дизайн» (Москва)
Мы с удовольствием принимаем заказы на изготовление годовых отчетов, тем более, что они приходятся на межсезонье - период относительного затишья в работе. Наша типография ориентируется на изготовление продукции нестандартной, оригинальной, даже изысканной, а годовой отчет как нельзя лучше подходит под это определение. Он несколько отличается от типовой продукции. Чтобы получить хороший результат, необходимо тесное сотрудничество с дизайн-студиями, разрабатывающими его макет (мы, например, работаем с несколькими ведущими московскими студиями). Причина проста: если для воплощения дизайнерской идеи нужно применить оригинальный, эффектный технологический прием, способ отделки, использовать необычный материал, разработчики макета должны точно знать, может ли типография это сделать и в какую сумму обойдется заказ. С другой стороны, мы как специалисты постоянно тестируем новые технологии печати, материалы, виды отделки, и, зная о наших возможностях, они учитывают их при работе.

Впрочем, в этом году ситуация, похоже, начала меняться, причем не в лучшую сторону. Стало заметно, что бюджеты, выделяемые на изготовление годовых отчетов, сократились. И хотя конкретно нас это не сильно коснулось (мы, как обычно, к этому времени выполнили около 15 интересных проектов), тем не менее, проблема налицо. Ряд ведущих рекламных агентств и дизайн-студий просто отказываются заниматься такими проектами, поскольку невозможно выполнить работу качественно, уложившись в ту сумму, которую готовы израсходовать клиенты, а делать «бюджетно» не позволяет авторитет. Поэтому разработку макетов поручают другим, менее «раскрученным» дизайн-студиям. Насколько это хорошо, пока до конца не понятно. Это, бесспорно, шанс для молодых и талантливых студий заявить о себе, но, с другой стороны, «бюджетно» сделанные годовые отчеты зачастую и выглядят «бюджетно». У нас тоже было несколько таких заказов, но они с точки зрения полиграфического исполнения совсем не представляют интереса - мы их даже не будем приводить в пример.

Годовой отчет KMB-банка. Дизайн достаточно сдержанный, информация по делу. Блок выполнен из двух разных бумаг (мелованной и фактурной дизайнерской), обложка отделана выборочным лаком. Для прочности скрепления блок прошит нитками, обложка приклеена
Годовой отчет Московского Кредитного Банка. Строгий двухцветный дизайн (фирменный цвет плюс серебро), красиво проработанные графики и таблицы. Информация строго по сути. Блок прошит нитками. Обложка приклеенная и отпечатанная также фирменным цветом плюс серебром. Разработка макета - «Агентство МАНУФАКТУРА»

Причины сокращения средств, выделяемых на производство годовых отчетов, однозначно определить нельзя. Скорее всего, действует множество факторов. В России начали работать некоторые зарубежные дизайнерские компании, специализирующиеся на разработке макетов годовых отчетов для ведущих мировых финансовых институтов. Возможно, значительную часть «хороших» клиентов (российских отделений иностранных компаний ) забирают они, может быть, многие компании «среднего уровня» «наигрались» в дорогие отчеты и решили, что их можно делать попроще. Кроме того, некоторые банки теперь выпускают свои отчеты на цифровых носителях (CD- или DVD-дисках), а значит, услуги типографий им уже не нужны.

Так что тенденция к упрощению и удешевлению годовых отчетов в этом году проявилась отчетливо. Насколько она закрепится, покажет время. Логика бизнеса говорит о том, что любому солидному финансовому учреждению (банку, страховой компании, инвестиционному фонду и т.д.) необходим серьезный представительский буклет, который будет под рукой на любых более-менее важных переговорах. До сих пор роль такого буклета успешно исполнял эффектно сделанный годовой отчет. Сейчас уже, видимо, не для всех и не всегда. Но в таком случае должен появиться другой полиграфический продукт - представительский буклет или проспект компании. Что ж, на будущий год увидим.

Очень эффектно выполненный годовой отчет. Несмотря на «двухцветный» дизайн, выглядит очень стильно. Оригинально выполнены схемы и графики (в тематическом стиле), любопытны векторная графика разделительных страниц и раскрывающиеся неформатные страницы. Информация строго по делу. Блок сшит нитками. Разработка макета - студия «Директ-Дизайн»



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»