|  
                                        
                                       
                                         
                                            | 
                                         
                                         
                                          Артем 
                                              Надирашвили, 
                                              генеральный директор, 
                                              ЗАО «Миди Принт» 
                                              (Москва)  | 
                                         
                                       
                                      Компания 
                                      «Миди Принт» была основана в 1993 г. как 
                                      производитель печатной и РОS-продукции и 
                                      сейчас является одним из лидеров в этой 
                                      области. Задача POS-продукции - повысить 
                                        продажи какого-либо конкретного товара 
                                        (группы товаров) в данной торговой точке. 
                                        На POS-материалы ложится основная ответственность 
                                        за то, какой выбор сделает покупатель. 
                                        Поэтому к разработке и печати следует 
                                        относиться очень серьезно. Мы, как «пионеры» 
                                        печати на пластике в России, можем предложить 
                                        своим клиентам использовать этот современный, 
                                        удобный и функциональный материал. Пластик 
                                        можно с успехом применять для создания 
                                        воблеров, диспенсеров, дисплеев, блистеров, 
                                        мобайлов, монетниц, муляжей, топперов, 
                                        шелфорганайзеров, шелфтокеров - словом, 
                                        самых разных видов POS-материалов. Наработанный 
                                        нами опыт позволяет справиться даже с 
                                        непростыми задачами: на пластике мы печатаем 
                                        уже много лет. «Миди Принт» была едва 
                                        ли не первой российской компанией, которая 
                                        начала этим заниматься профессионально 
                                        еще в начале 90-х гг. Впрочем, сразу следует 
                                        оговориться, выражение «печать на пластике» 
                                        - жаргонизм. Пластиков, а точнее - полимерных 
                                        материалов, существует огромное количество, 
                                        и естественно, работа с каждым из них 
                                        требует разных подходов. Прежде всего, 
                                        полимерные материалы бывают как предназначенные 
                                        для печати (со специальной обработкой 
                                        поверхности), так и неподготовленные. 
                                        Мы освоили технологии нанесения изображений 
                                        на те и другие. Есть разные виды полимерных 
                                        материалов с различными потребительскими 
                                        свойствами, техническими (например, способность 
                                        формоваться или многократно сгибаться) 
                                        и декоративными характеристиками, есть 
                                        и ценовые отличия. Нельзя забывать и таком 
                                        понятии, как совместимость материалов. 
                                        Здесь очень много нюансов. И все еобходимо 
                                        учитывать, во всем разбираться. Мы долго 
                                        изучали специальную литературу, практиковались 
                                        и теперь знаем все свойства полимеров 
                                        - сложные поверхности для нас не проблема. 
                                      
                                         
                                           | 
                                           | 
                                         
                                         
                                          На лентикулярном 
                                              пластике обычно печатают офсетом. 
                                               
                                              Иногда совмещают его с трафаретом  | 
                                          Shelf Strip 
                                              - типовая продукция. Применяется 
                                              трафаретная или офсетная печать 
                                              и вырубка по специальному контуру  | 
                                         
                                       
                                      Мы активно посещали зарубежные выставки, 
                                        отслеживали новые тенденции, привозили 
                                        образцы, анализировали, пробовали. В итоге 
                                        сложилась команда грамотных специалистов, 
                                        была организована слаженная работа, что 
                                        очень важно.  
                                      Постепенно с развитием упаковочной и 
                                        рекламных отраслей стали востребованы 
                                        и полимерные материалы. Все чаще и чаще 
                                        появлялись заказы на необычную продукцию 
                                        - это были, в том числе, и POS-материалы. 
                                        Поскольку довольно большую их часть делают 
                                        из полимеров, то нам приходилось осваивать 
                                        все новые и новые виды печатных работ. 
                                        А помимо собственно печати необходима 
                                        была и различная послепечатная обработка, 
                                        которая существенным образом отличается 
                                        от обработки бумажной продукции. Пришлось 
                                        осваивать и термоформовку, и раскрой, 
                                        и специальную вырубку и «вырезку». Если 
                                        сюда добавить еще и термогнутье, термосварку, 
                                        склейку специальными клеями и т. д., то 
                                        можно себе представить, сколько новых 
                                        технологий пришлось налаживать.  
                                      
                                         
                                           | 
                                           | 
                                         
                                         
                                          Термоформованная 
                                              продукция - одна из ключевых специализаций 
                                              «Миди Принт». Изделие печатается 
                                              на тонком листовом полимере, после 
                                              чего подвергается термоформованию 
                                              на специальном оборудовании с использованием 
                                              особых штампов. В результате чего 
                                              оно становится объемным 
                                             | 
                                         
                                       
                                      Кстати, мы освоили и смешанные технологии: 
                                        совмещение офсета и трафарета и цифровой 
                                        печати в одном сюжете. Сравнительно недавно 
                                        мы установили у себя пятикрасочную офсетную 
                                        УФ-машину для печати на невпитывающихся 
                                        материалах и широкоформатный цифровой 
                                        принтер Durst Rho 600 с возможностью печати 
                                        белой краской на листовых и рулонных материалах. 
                                        С их помощью значительно расширились технологические 
                                        возможности. Сейчас работаем с полимерами 
                                        разной толщины: новая офсетная машина 
                                        запечатывает материал до 0,8 см, а трафаретные 
                                        - практически любой. 
                                      По сути, производство различной рекламной 
                                        продукции из полимерных материалов - одна 
                                        из наших специализаций (другой можно считать 
                                        печать на текстиле). Конечно, мы занимаемся 
                                        печатью и на бумаге, но это могут делать 
                                        многие. Нам же интереснее развиваться. 
                                      
                                         
                                           | 
                                           | 
                                         
                                         
                                          «Кармашки» для 
                                              листовок, мини-буклетов и другой 
                                              рекламной продукции  | 
                                          Специальная 
                                              рамка для небольшого рекламного 
                                              видеомонитора. Устанавливается в 
                                              супермаркете в месте продаж рекламируемого 
                                              товара и дополнительно привлекает 
                                              внимание к экрану монитора, на котором 
                                              показывают рекламные ролики   | 
                                         
                                       
                                      Довольно часто наши постоянные клиенты 
                                        обращаются к нам с просьбой изготовить 
                                        что-нибудь оригинальное. И приносят зарубежные 
                                        образцы или просто идеи в виде рисунков. 
                                        Мы пытаемся как-то это осмыслить и разработать 
                                        технологию производства. Как правило, 
                                        получается интересно. Но на этом мы останавливаться 
                                        не хотим. В частности, подумываем о ротационном 
                                        трафарете.  
                                      
                                         
                                           | 
                                           | 
                                         
                                         
                                          Шелфорганайзер 
                                              для детского питания. Материал - 
                                               
                                              пластик, на который нанесено название 
                                              продукта  | 
                                          Шелфтокеры уже 
                                              стали неприменным  
                                              атрибутом любого супермаркета  | 
                                         
                                       
                                        
                                      Шелфсплиттер или, иначе, 
                                        разделитель для полок, поможет покупателю 
                                        сориентироваться 
                                      
                                         
                                           | 
                                           | 
                                         
                                         
                                          При 
                                              изготовлении такой оригинальной 
                                              и сложной продукции использовались 
                                              разные технологии: офсетная и трафаретная 
                                              печать, термоформование, склейка, 
                                              сложная сборка. Основной эффект, 
                                              конечно, в оригинальной конструкции, 
                                              но надежно ее изготовить - тоже 
                                              большое мастерство 
                                             | 
                                         
                                       
                                         
                                         
                                        |