на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №4
май, 2005

Статьи из журнала Формат №4-2005

ЛАКИРУЕМ ОБЛОЖКУ
Виды лакирования, используемые в рекламной
полиграфии и производстве периодических изданий

ЦИФРОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, ИЛИ ГОТОВИМ
ФАЙЛ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ

Цифровая печать не лишена недостатков. О них нужно знать,
если вы решили самостоятельно подготовить файл для печати

В ПОИСКАХ БЕСПЛАТНОГО СЫРА, ИЛИ ТАК ЛИ ХОРОШ ТЕНДЕР?
Насколько оправдано использование тендерных технологий в полиграфии?
НЕБУМАЖНАЯ БУМАГА
Синтетическая бумага - особый материал, находящий
широкое применение в производстве печатной продукции
«Синтетическая бумага - современный и модный материал!»
КАТАЛОГ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ
Каким должен быть современный фирменный каталог?
КАТАЛОГ ФИРМЫ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ДОСТОЙНО
Стильные вещи начинаются с изящного и точного кроя
авторам реклама перепечатка english version
Практика
НЕБУМАЖНАЯ БУМАГА

Синтетическая бумага - особый материал, находящий
широкое применение в производстве печатной продукции

Что такое синтетическая бумага и какие возможности она предоставляет заказчикам?

Олег Лобанов, директор,
типография «MC-Print»
(Москва)
Печать по невпитывающим материалам, к которым можно отнести и синтетическую бумагу, технологически почти не отличается от печати на обычной бумаге. Различие лишь в том, что краска сохнет не за счет впитывания и взаимодействия с бумагой, а за счет окисления и полимеризации. Соответственно, при печати надо использовать специализированную краску.

Существуют два типа красок, позволяющих работать с невпитывающими материалами - фолиевые и УФ-краски.

Фолиевые краски используют в обычных офсетных машинах со спиртовым увлажнением, что позволяет печатать на пластике в любой типографии. Конечно, есть много тонкостей в процессе печати, и технология должна быть строго выдержана, чтобы получить хороший результат. Необходимо снижать сумму красок при подготовке макета, держать минимальный баланс краска/вода, контролировать параметры увлажняющего раствора, свести к минимуму применение разных добавок в краску, учитывать состав запечатываемого материала (некоторые материалы при контакте с определенными красками могут выделять побочные вещества, мешающие процессу оксидации) и т. д. В противном случае можно получить оттиски, которые не высохнут и за неделю.

При подготовке и сдаче в тираж заказа, требующего печати на невпитывающих материалах, необходимо закладывать определенный временной промежуток на процесс печати. Фолиевые краски сохнут 12-48 часов, в зависимости от типа краски, плотности печати, условий конкретной типографии, выдержанности технологии печати и прочих условий. И требовать от типографии ускорить этот процесс невозможно.

Также нужно быть готовым к тому, что тираж будет стоить намного дороже, чем печать на обычной бумаге. И дело не только в стоимости самого материала, которая существенно отличается от стоимости той же «меловки», но и в необходимости дополнительных смывок и раскатов печатной машины при переходе с обычной краски на фолиевую и обратно. Часто типографии накапливают такие тиражи, чтобы уменьшить количество смывок, что отодвигает сроки сдачи тиража.

Есть способ получить такую продукцию в более короткие сроки - печать УФ-красками. Они не требуют сушки, так как краска полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей в печатной машине. Тираж сразу готов к последующей обработке. Но для печати УФ-красками нужна специализированная машина с УФ-сушкой, которых в Москве мало, и позволить их себе может далеко не каждая типография.

Существует еще одна тонкость при печати на синтетической бумаге. Есть типы этой бумаги, которые позиционируются как двусторонние, что подразумевает однородность лицевой и оборотной сторон. На первый взгляд, так оно и есть. Сложность возникает при печати оборота, если лицо и оборот содержат одинаковые плашки (подобный случай был в нашей типографии). Попасть в цвет не представлялось возможным. Складывалось впечатление, что одна сторона отпечатана на глянцевой поверхности, а оборот - на матовой. При тщательном изучении данной бумаги выяснилось, что, действительно, поверхности лица и оборота отличаются, а это сильно влияет на оптическое восприятие цвета. Так что к выбору подобной бумаги надо подходить аккуратно. К тому же стоимость подобных экспериментов очень высока.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»