ВЗГЛЯД
ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПРЕСТИЖНОЕ ТО ИЗДАНИЕ,
КОТОРОЕ ВЫПОЛНЕНО С ХОРОШИМ ВКУСОМ

Eлена Жукова,
технолог,
«Московский
центр упаковки»
Рекламная полиграфия — одно из наших приоритетных направлений наряду с производством упаковки и книжно-журнальной продукции. У нас достаточно широкая линейка печатного и отделочного оборудования для решения многих производственных задач, поэтому клиенты, которые обращаются в нашу типографию, не ограничены в выборе полиграфических возможностей.

Конечно, требования заказчиков бывают самые разные: одним нужны рекламные буклеты или листовки для проведения мероприятия, другим — престижный каталог, который предполагается использовать в течение длительного времени. Техническое оснащение типографии позволяет нам выполнять как простые заказы, так и продукцию представительского класса.

Наибольший интерес представляют многостраничные издания — брошюры, фирменные каталоги, корпоративные журналы. По большому счету любая компания, которая предлагает товары или услуги, заказывает подобную печатную продукцию, чтобы донести информацию о деятельности своей фирмы потребительской аудитории. Во многом это имиджевые печатные издания, поэтому заказчики стремятся выполнить их на как можно более высоком уровне.

Существует множество способов сделать издание престижным, в основном, конечно, с помощью различных видов послепечатной отделки. Однако и о таких нюансах, как выбор формата, бумаги, способа скрепления забывать не стоит.

Издание представляет собой набор отдельных буклетов с вырубкой по типу индексной. По цветным лакированным плашкам легко найти нужный из них. Обложка имеет внутри специально изготовленный «карман», в который помещаются все буклеты

Выбор формата

Среди наших постоянных заказчиков достаточно много косметических компаний, которые размещают у нас брошюры, представляющие новинки продукции или действующие предложения. Как правило, эти издания предполагается распространять в местах продаж, размещать на рекламных стойках или на стенде с образцами косметики. Поэтому формат таких брошюр всегда меньше А4. К тому же такое издание легко помещается в сумочку и его удобно взять с собой. Обычно оно содержит небольшое количество страниц и крепится на скобу. (Это достаточно яркий пример, но вместо косметических изданий могут быть любые другие, имеющие схожие задачи.)

Буклет с трехсгибной фальцовкой. Представляет цветовую палитру рекламируемого материала (искусственного камня). В данном случае цветовой охват оттисков обеспечивался пространством CMYK

В общем объеме наших заказов именно малоформатная продукция составляет значительный процент. Учитывая это обстоятельство, недавно мы приобрели новый ВШРА (вкладочно-швейно-разальный агрегат), который позволяет работать с двойниками (двойниковыми тетрадями), то есть на выходе получается не одно, а два готовых изделия. Тем самым это позволяет сэкономить на брошюровочных процессах и сократить время производства.

А этот каталог с образцами красок печатался пантонами в 4–5 прогонов. Отпечатанные образцы полученных цветов максимально близки к оригинальным. Такие работы считаются одними из самых сложных в полиграфии

Заказчики, которые позиционируют себя как элитную компанию, как правило, издают многополосные полноцветные каталоги с достаточно подробной информацией. Для таких изданий выбирают стандартный формат А4 и клеевое бесшвейное скрепление (КБС).

Способы скрепления

В нашей типографии возможно заказать любой вид скрепления печатной продукции. От самого простого — на скобу или евроскобу (в основном для изданий не больше 12 полос), до КБС и твердого переплета (хотя в рекламной полиграфии он не используется) для объемных изданий. Также возможно сочетание шитья тетрадей нитками с КБС и скрепление на пружину. Наиболее часто заказывают брошюры на скобе, а для солидных изданий предпочитают выбирать клеевое бесшвейное скрепление.

Бумажный вопрос

Чтобы издание хорошо смотрелось, следует внимательно подходить к выбору бумаги. Малый формат и небольшое количество страниц издания позволяют выбрать бумагу высокой плотности. Например, некоторые наши заказчики принципиально не используют бумагу плотностью меньше 170 г/м2. Хотя более плотная бумага, скажем, 200 г/м2 достаточно капризно ведет себя при фальцовке — может ломаться в местах сгиба.

Для изготовления многополосных каталогов применяется бумага меньшей плотности, иначе издание будет неподъемным. Плотность следует подбирать в зависимости от тиража, количества и качества содержащейся в издании графики, а также планируемого эффекта. Обычно мы используем мелованную бумагу, матовую или глянцевую. Дизайнерская бумага применяется в основном для обложек. Однако существуют технологические приемы, которые позволяют добиться различных эффектов на поверхности запечатываемого материала. Например, можно выбрать обычную глянцевую мелованную бумагу и покрыть ее специальным матовым лаком — на ощупь поверхность получается шелковистой.

Вариант полиграфического исполнения музейного каталога. Обложка заламинирована матовой пленкой,
поверх выполнено УФ-лакирование. Блок отпечатан с использованием красок Pantone. Тетради прошиты
нитками и скреплены на КБС. На внутренних страницах использовано выборочное УФ-лакирование

Не всегда заказчикам необходима дорогостоящая продукция. Например, каталоги или брошюры для выставок, которые преследуют в основном информационные цели и являются «расходным материалом», можно выполнить на офсетной бумаге. Качество при этом не пострадает, зато можно добиться существенной экономии, особенно если требуется большой тираж.

Классический образец: рекламный каталог
стандартного формата А4 объемом 48 полос выполнен
на глянцевой бумаге. Скреплен на евроскобу

 

Красочность печати

При изготовлении представительской рекламной продукции зачастую используют печать в пять и более красок. Цвета Pantone, как правило, применяют для печати логотипа компании (многие фирмы придерживаются точного воспроизведения корпоративных цветов) или при повторяющихся плашках на всех полосах издания. Однако использование пантонных цветов несколько увеличивает стоимость производства, поэтому сейчас заказчики просят подбирать нужный цвет без применения специальных красок. В этом случае цвета Pantone перекладываются на СМYK. Однако для печатника это весьма сложная задача — выдержать цвет на протяжении большого тиража.

Другой вариант исполнения того же музейного каталога. Обложка запечатана золотой
краской и заламинирована глянцевой пленкой. В блоке также использовано золото
и красный Pantone. В обоих случаях издание выглядит на очень высоком уровне

В числе наших работ есть очень сложные издания, требующие точного соответствия цвета образцам заказчика. Это касается каталогов косметических фирм и строительных компаний, по которым продукция выбирается по цвету. Одну из таких работ — каталог лако-красочных материалов — мы печатали пантонами в 4–5 прогонов. Печать каталогов с образцами цвета — одна из самых сложных задач в полиграфии.

Один из престижных косметических каталогов малого формата. При большом количестве страниц, как здесь, издания скрепляют клеевым бесшвейным способом, это к тому же придает дополнительную солидность изделию.

Отделочные операции

Ничто так не украшает издание, как финишная отделка. Кроме того, она еще может защитить печатную продукцию от истирания и значительно продлить срок ее службы. Обычно с этой целью все страницы издания покрываются водно-дисперсионным лаком. На обложке можно использовать УФ-лак, который не только придаст изысканный глянец и привлекательность, но и еще в большей степени защитит от истирания.

Каталог элитной парфюмерии. Чтобы акцентировать внимание на продукции, флаконы духов выделены с помощью УФ-лакирования.

В некоторых случаях обложка ламинируется. Такое издание прослужит достаточно долго. Особенно благородно смотрится ламинация матовой пленкой. Иногда ее используют на всех страницах буклета, но это имеет смысл делать, если в издании не больше 8 полос. Ведь ламинированные страницы почти не гнутся, а если буклет большого объема полностью заламинировать, то он будет очень жестким и не слишком удобен в использовании. Также следует учитывать, что не вся бумага хорошо поддается ламинации. При этом плотность бумаги не должна быть высокой, поскольку пленка добавляет лишнюю толщину.

Чтобы выделить отдельные элементы изображения, например, баночки с косметической продукцией, можно использовать выборочное УФ-лакирование (особенно красиво смотрится на матовой бумаге). При желании применяются специальные объемные лаки. Они ко всему прочему еще и визуально приподнимают изображение, делая его более заметным.

Каталог солидной туристической фирмы. Выполнен на мелованной матовой бумаге высокого качества, которая не бликует, что очень удобно при чтении. Блок прошит нитками и скреплен на КБС. Обложка выполнена из дизайнерской бумаги с тиснением золотой фольгой и конгревом
Иногда в качестве отделки используется конгревное или блинтовое тиснение. Например, был случай, когда блинтовали дизайнерскую бумагу с бархатистой поверхностью. При этом тисненное изображение становилось гладким. В результате получился достаточно интересный эффект, подсказанный самим заказчиком.

Вырубка также является одним из вариантов послепечатной отделки. С помощью нее можно выполнить буклет оригинальной формы или использовать на отдельных страницах, обычно на обложке, а также создать разделы каталога, чтобы им было удобно пользоваться.

Также хотелось бы сказать о еще одной нашей возможности. Иногда для изготовления буклетов или каталогов, в основном косметических, требуется вклейка образцов кремов, гелей и другой продукции по уходу за кожей. У нас был заказ, когда на каждой странице издания приклеивали сашет. Автоматически выполнить такую операцию невозможно. Для этого у нас есть сотрудники, которые вручную приклеивают образцы в строго отведенное под них место. Причем это очень квалифицированный персонал, ведь здесь важна аккуратность и точность исполнения.

Правильно подобранные элементы издания в сочетании с оптимальным количеством отделки, которая будет отвечать целям конкретного издания, поможет создать не просто каталог или брошюру, а действенный инструмент продвижения услуг на рынке. Об этом мы всегда напоминаем своим клиентам и стараемся подсказывать наиболее удачные решения полиграфического оформления, если это необходимо.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»