на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №7
сентябрь-октябрь, 2006

Статьи из журнала Формат №7-2006

ЕВРОБУКЛЕТЫ: САМАЯ МАССОВАЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
Пришло время качественной рекламы

«Буклеты - это тоже HI-Tech»

САМАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ БУМАГА В МИРЕ
Магнитная бумага: большие перспективы

УПАКОВКА ЦИФРОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Такие разные диджипаки

Время стильных диджипаков

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«Буклеты - это тоже HI-Tech»

Анна Белова,
менеджер по маркетингу,
рекламе и PR,
Санкт-Петербургская Образцовая Типография
(Санкт-Петербург)
В нашей типографии доля буклетов составляет около 20–25% от общего объема выпускаемой рекламной продукции.

Конечно, в основном это стандартные заказы, хотя уже наметилась тенденция к усложнению продукции. Многие наши клиенты активно развивают направление товаров премиум-класса, и требования к рекламным материалам становятся намного выше. Поэтому заказчики проявляют большой интерес к нестандартным технологиям в производстве акцидентной продукции.

Для буклетов, рекламирующих элитное жилье, алкоголь, автомобили, рестораны уместно использовать более дорогие материалы (синтетические или дизайнерские бумаги), необычные конструкторские решения, совмещать технологии офсетной и трафаретной печати, выполнять выборочное лакирование или припрессовку фольги. В качестве яркого примера могут служить буклеты клубных проектов текилы Olmeca, Северо-Западной строительной корпорации (Никитская усадьба).

И все же основная доля наших заказов - это не эксклюзивные работы, а буклеты, выпускаемые большими тиражами. Очень высокие требования предъявляются не только к качеству готовой продукции, но и к срокам выполнения заказов, поэтому без автоматизации производства уже не обойтись. Например, на машине Bograma мы можем изготавливать буклеты и брошюры сложной формы в промышленных масштабах (мини-брошюра в форме чайного листа для Lipton). Эта работа интересна и тем, что мы использовали специальный лак, сертифицированный для контакта с пищевыми продуктами.

Рекламные отделы наших заказчиков считают оправданными дополнительные затраты на штамп и вырубку, ведь необычная форма буклета («Планета Фитнес») - еще одна возможность выделить свой товар или услугу среди аналогичных.

Рис. 1. Современные технологии позволяют делать буклеты сложной формы

Отдельно стоит сказать о традиционных буклетах - сфальцованных изделиях. Оборудование нашей типографии позволяет производить до восьми параллельных и двух перпендикулярных фальцев. Точную схему фальцовки каждого изделия лучше предварительно согласовывать с технологами. Например, последние мини-буклеты Greenfield, выполненные по заказу компании «Орими», имеют 10 параллельных фальцев.

Рис. 2. Типовой буклет с фальцами по узкой стороне и разной шириной полос.
Фальцовка позволяет получить интересные визуальные эффекты

К технологическим «фишкам» Санкт-Петербургской Образцовой типографии можно отнести возможность автоматической вклейки образцов, как, например, в буклете для компании «Берег». Для производства некхенгеров в нашей типографии установлена полуавтоматическая узловязальная машина - некхенгеры Rexona Crystal были изготовлены именно на ней. Еще одно наше преимущество - возможность выполнять печать с УФ-лакированием «в линию». Сегодня можно сказать, что практически все технологические новинки нашего производства востребованы клиентами.

Рис. 3. Буклет сложной формы с одним фальцем. После фальцовки изображения на лицевой стороне и на обороте в месте вырубки должны идеально совпасть, иначе буклет будет выглядеть небрежно


Рис. 4. Восьмистраничый буклет с оконными фальцами. Дизайнерская бумага с перламутровым блеском, тиснение фольгой и выборочный УФ-лак - дорогая отделка для рекламы элитного жилого комплекса
Рис. 5. Оригинальные вырубка и схема фальцовки буклета привлекают внимание потребителей
Рис. 6. Рекламный буклет с вклеенным
образцом продукции
Рис. 7. Для изготовления такого рекламного
буклета требуется 10 параллельных фальцев

[ СЛОВАРЬ ]

Некоторые термины появились в русском языке совсем недавно и еще не получили широкого распространения. Это, например, слово «некхенгер» - калька с английского neckhanger - «висящий на шее» (или «ошейник»), то есть ярлык, привязанный к горлышку бутылки.

Даже в английском маркетинговом языке это слово пока не очень устоялось. Например, в Америке то же изделие называется проще: нэкер (necker) или боттл-нэкер. Как это перевести - вообще непонятно: получается все равно что-то вроде «ошейника». В России это слово зачастую употребляют в искаженном виде, называя изделие «некхедером».

[ Справка ]

Саморазворачивающееся изделие

Один из существенных недостаков типовых сфальцованных рекламных буклетов - необходимость их разворачивать для того, чтобы просмотеть. Процесс, конечно, не сложный, но кто-то может полениться сделать и это. А любые трудозатраты того, кому этот рекламный буклет предназначен, нужно сводить к минимуму. Выход простой: либо печатать листовки, которые представляют собой один несфальцованный лист, и ничего разворачивать не надо, либо сделать так, чтобы буклет разворачивался максимально просто.

На приведенном ниже образце как раз такой и показан. Он разворачивается буквально одним движением. Для этого требуется довольно сложная фальцовка, но чего не сделаешь ради достижения рекламной эффективности. И хотя представленное изделие - это на самом деле пригласительный билет, ничто не мешает делать рекламные буклеты такой же или подобной конструкции.


Рис. 8. Это изделие печатается на одном листе, затем фальцуется и, наконец,
подрезается с трех сторон на заданный формат. Получаем буклет с вложением

Рис. 9. Типовой многостраничный рекламный буклет

Рис. 10. Многостраничная мини-брошюра в форме чайного листа на проволочной скобе изготавливалась для компании Lipton массовыми тиражами

Рис. 11. Эти разные по форме нэкхенгеры, по сути, тоже являются буклетами, только
маленькими, с прикрепленной веревкой. Кроме того, они скреплены скобой


Рис. 12. Еще один буклет сложной формы, раскладывающийся в восьмиполосное
издание. Сначала буклет был вырублен, а затем сфальцован



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»