на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №2
март, 2006

Статьи из журнала Формат №2-2006

ПАКЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА
Разные пакеты для разных задач

ПАКЕТЫ - НАША СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

ХИТ СЕЗОНА - ПАКЕТ ИЗ ПЕРЕПЛЕТНОГО МАТЕРИАЛА

БУДЕМ ПЕЧАТАТЬСЯ В ПОЛЬШЕ?
Полиграфический прогресс на польский лад

БОЛЬШИЕ, НО ВЧЕРА - МАЛЕНЬКИЕ, НО СЕГОДНЯ
Как выбрать подходящую типографию?

СНЕЖНЫЙ ДИЗАЙН: НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ
Последние тенденции

КОНКУРС КАЛЕНДАРЕЙ КОМПАНИИ HGS
Полиграфический конкурс

авторам реклама перепечатка english version
Образец
СНЕЖНЫЙ ДИЗАЙН: НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ

Последние тенденции

В прошлом номере журнала мы подробно рассказали о тенденциях в оформлении и технологиях производства настенных календарей. Чтобы завершить «новогоднюю» тему, мы решили поговорить о поздравительных открытках (в данном случае именно новогодних). Ведь в их дизайне и технологиях производства тоже каждый год что-то меняется. Перечислим очевидные тенденции 2006 г.

Пластиковые открытки Открытка с креплением дополнительного
слоя на «сжимаемых» опорах

Все открытки, которые нам прислали к этому Новому году (а это около сотни разных образцов), можно условно разделить на две большие группы:

  • типовые открытки. Выпускаются огромными тиражами специализирующимися только на их производстве компаниями. Как правило, имеют «усредненный» новогодний сюжет и стандартную отделку: тиснение, бронзирование, лакирование, редко - фигурную вырубку. В такие открытки обычно впечатывается (с использованием офисной оргтехники) именное обращение. Иногда оно прикладывается отдельно - напечатанное на листе бумаги. Справедливости ради, следует отметить, что такие поздравления присылают либо «ленивые» компании, либо экономящие. У нас в этом году их было меньше, чем в предыдущем.

  • специально изготовленные открытки. Здесь выбор возможностей, с помощью которых нетрудно подчеркнуть индивидуальность компании, огромен. Именно эти открытки и следует как-то анализировать.
Типичная открытка на Новый год В моде - объемные и
многослойные конструкции

Около 80% всех полученных нами перед Новым годом открыток именно такого типа. Это очень радует, поскольку свидетельствует об активном развитии этого направления. И хотя в прошлом году подобные подсчеты мы не проводили, по субъективным ощущениям, типовых открыток тогда было заметно больше.

Зачем нужны заказные открытки?

Причина проста - посылая оригинальное поздравление, компания демонстрирует своим партнерам нестандартное мышление ее сотрудников, финансовое благополучие фирмы и то, что она следит за модными тенденциями. Ну и, естественно, уважение к тому, для кого открытка предназначена. «Это не просто «дежурная» открытка, мы думали и старались, как лучше тебя поздравить», - примерно об этом скажет хорошо выполненная поздравительная открытка. Соответственно, чем интереснее такое «печатное поздравление», тем очевиднее, что над ним тщательно работали.

Разные виды декоративной отделки открыток: флокирование, «золочение», отделка многокомпонентным лаком

Так что такой, казалось бы, пустяк, как открытка ,может многое сказать партнеру об отношении к нему той или иной компании. А значит, вряд ли стоит на этом экономить. Тем более, что современная полиграфия предоставляет много возможностей, подходящих для самого разного бюджета. Гораздо ценнее фантазия, оригинальность и чувство стиля.

Тенденции

Отметим три основных тенденции, которые, как нам кажется, доминируют в этом году.

  • Многослойная
    открытка с калькой
    Объем. Это, пожалуй, самая главная тенденция наступившего года. Дизайнеры стремятся уйти от привычного плоского вида открытки и придать изделию объем в той или иной форме. Это может быть многослойное изделие, в котором несколько частей накладываются друг на друга, образуя интересную конструкцию. Есть даже полностью объемные решения, когда изначально плоская открытка может сложится определенным образом и стать объемной.

    Такие экземпляры многие с удовольствием сохраняют (хотя бы на какое-то время) и ставят себе на стол (приходилось видеть). Более того, объемную конструкцию трудно убрать в стопу бумаг: она всегда будет на поверхности. А не этого ли добиваются отправители открыток?

  • Новые виды отделки. В этом году бросается в глаза разнообразие видов отделки. Появились даже такие, которых мы раньше не видели, например, флокирование или лакирование специальным лаком с несколькими типами добавок одновременно (рельефным «песчаным» лаком с несколькими типами глиттеров).

  • Непривычные материалы. Все чаще стали появляться открытки, напечатанные на пластике (в том числе прозрачном), а также открытки с объемными визуальными эффектами (напечатанные на лентикулярном пластике).

Вот вкратце и все тенденции в конструкции и дизайне открыток, отмеченные нами в этом году. Подробности - на фото.

Другие варианты многослойных открыток. Используется сложная вырубка.
Также нужно отметить очень хорошую предварительную проработку конструкции



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»