на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №6
август, 2005

Статьи из журнала Формат №6-2005

РЕКЛАМНЫЕ ВКЛАДКИ В ЖУРНАЛАХ
Популярность вкладок в журналах неслучайно растет с каждым годом -
они могут быть очень эффективными рекламными носителями

БУКЛЕТЫ И ЛИФЛЕТЫ: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ
В рекламной полиграфии используется множество терминов для обозначения
различных видов печатной продукции. Рассмотрим некоторые из них
ФИРМЕННЫЕ ЕЖЕДНЕВНИКИ
Обзор ежедневников различных категорий
поможет вам сделать правильный выбор
ЧТО ТАКОЕ FREECARDS?
Рекламные открытки появились в России несколько
лет назад и уже успели стать популярными
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ УПАКОВКА
Готовимся к сезону подарков:
что могут предложить производители упаковки?
авторам реклама перепечатка english version
Эксклюзивная упаковка
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ УПАКОВКА

Готовимся к сезону подарков: что могут предложить производители упаковки?

Новый год не за горами, и уже пора задуматься о корпоративных подарках. Что дарить? Но не менее важен вопрос, в чем дарить. Ведь упаковка является своеобразной «одежкой» подарка, а по ней, как известно, встречают. Посмотрим, какие варианты фирменной упаковки предлагают отечественные компании-производители.

Наталья Николаевна Шестопалова,
генеральный директор,
компания «КРО» (Москва)

полиграфисты - люди особые, поэтому Новый год у них начинается уже в сентябре. Все начинают задумываться, что подарить своим клиентам и партнерам. Хочется, чтобы подарок был оригинальным, функциональным и запоминающимся. Но не менее важной является упаковка для подарка - ведь встречают по одежке. Бывают случаи, когда интересная упаковка может из обычной вещи сделать оригинальный подарок.

Например, коробочка для пасхального яйца, изготовленная нашей компанией для «Русского радио» (рис. 1). В качестве материала для этой упаковки был выбран полипропилен, причем не случайно: он полупрозрачен, поэтому позволяет видеть подарок, а упаковка выглядит легкой и воздушной. Форма коробки разрабатывалась индивидуально: внешне она должна была напоминать церковь с куполами, а внутрь коробки помещалось деревянное расписное пасхальное яйцо.

Рис. 1. Упаковка для пасхального яйца разрабатывалась для «Русского радио». В качестве материала был выбран полупрозрачный полипропилен
Еще один пример оригинальной упаковки - это коробка для ведра с шампанским, изготовленная к 10-летию журнала Cosmopolitan (рис. 2). Такой подарок актуален к юбилею, но изначально стандартная упаковка не была предусмотрена, а круглое ведро в бумажном пакете прямоугольной формы выглядело бы не очень привлекательно. Дизайнерами было предложено решение: пластиковая коробка восьмиугольной формы, повторяющая форму ведра с отверстием для бутылки, с логотипом клиента и необходимой информацией. Таким образом, с помощью оригинальной упаковки обычные вещи стали эксклюзивными подарками.

Популярными презентами являются футболки. Их заказывают как для промоакций тиражами от 1 тыс. до 30 тыс. шт., так и в качестве бизнес-сувениров. Во втором случае выбираются футболки из качественного текстиля с оригинальным дизайном. Для упаковки обычно используют полиэтиленовый пакет, и это, на мой взгляд, сводит на нет все потраченные усилия. Гораздо лучше подарок будет смотреться в специальной коробке (рис. 3). В зависимости от стиля рекламной кампании и потребностей клиента упаковку можно изготовить из различных материалов. Например, выбрать прозрачный пластик, чтобы сквозь него просвечивал логотип, нанесенный на футболку, или подобрать дизайнерский картон с печатью логотипа на самой коробке.

Рис. 2. Упаковка из полипропилена в виде ведра для шампанского не только выглядит оригинально, но и выполняет утилитарную функцию: она гораздо удобнее бумажного пакета Рис. 3. В такой упаковке даже обычная футболка смотрится несколько загадочно: за счет полупрозрачного пластика содержимое упаковки выглядит интригующе, виден лишь логотип

Рис. 4. Для упаковки календарей и плакатов идеальны коробки-тубусы: они могут быть выполнены из бумаги (а) или пластика (б). Последние надежно защищают содержимое от влаги во время транспортировки
Перед Новым годом многие компании, заказавшие фирменные календари, сталкиваются с проблемой упаковки этого подарка. Действительно, упаковать календарь размером 90х60 см непросто. В полиэтиленовый пакет 40х50 см он не помещается, а изготовление пакетов большего размера тиражом менее 3 тыс. шт. обойдется дорого. Пакеты из бумаги также стоят недешево, причем не смогут надежно сохранить календари. Достойная альтернатива - четырехугольная коробка-тубус размером 10х65х10 см (рис. 4). Ее можно изготовить из пластика или картона с печатью, повторяющей дизайн самого календаря. В такой коробке календарь будет приятно дарить и удобно транспортировать - он не помнется, будет защищен от влаги и других внешних факторов.

При желании можно разработать упаковку для любого подарка, но все мы помним о затратах на сувениры и хотим, чтобы они находились в разумных пределах.

Для изготовления любой упаковки используется штанцформа - лист фанеры толщиной 10–16 мм с вставленными в него вырубными ножами или биговальными линейками. Ножи и линейки повторяют контур изготавливаемой коробки. Стоимость изготовления штанцформы - от 50 до 300 евро, в зависимости от размера. При небольших тиражах (от 100 до 1000 шт.) стоимость штанцформы серьезно отражается на цене готового изделия. Компании-изготовители упаковки имеют в своем арсенале большое количество готовых штанцформ. Как правило, менеджеры в таких фирмах предлагают подобрать подходящий вид упаковки из готовых форм, что позволяет существенно сэкономить.

Существует множество сувениров, и независимо от того, что вы выбрали, для каждого подарка можно подобрать или придумать оригинальную дизайнерскую упаковку, которая сделает ваш подарок уникальным и незабываемым.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»