ВОЗМОЖНОСТИ
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

Александр Николаев,
менеджер по маркетингу,
типография «Триада ЛТД»
(Москва)
Накануне весенних праздников одним из непременных атрибутов проводимых рекламных кампаний является поздравительная открытка.

Немного из истории

До сих пор не существует единого мнения относительно времени и места появления первой открытки: во Франции, Англии, Шотландии или Китае? В XVII, XVIII, XIX веке или еще раньше?

Известно, что в России первые открытые письма, еще без иллюстраций, были введены в обращение 1 января 1872 г. В дореволюционной российской, а затем и в советской издательской практике открытка рассматривалась как наиболее доступное средство массовой популяризации объектов культурного наследия и как инструмент просвещения. Над созданием иллюстраций для первых открыток работали многие русские художники. «Золотой век» открытки продлился ровно два десятилетия — до Октябрьской революции, после чего открытка была названа «буржуазным предрассудком». Ее возрождение началось в 90-е гг. XX в. Именно тогда стали появляться издательства, специализирующиеся на производстве открыток.

Корпоративная открытка

Сегодня все многообразие открыток можно разделить на две группы: первая — изделия массового производства, предназначенные для продажи, вторая — фирменные, или корпоративные открытки, которые приобретают все большую популярность в сегменте b2b (business-to-business, бизнес-сегменте) и используются для персонального поздравления клиентов, деловых партнеров, представителей СМИ и т. д. Эксклюзивный дизайн и необычная форма таких открыток позволяют подчеркнуть индивидуальность корпоративного стиля компании.

При разработке концепции открытки важно определить не только характер изображения и стиль поздравления, но и будущую форму изделия, вид материала, а также необходимые конструктивные элементы послепечатной отделки. Особое внимание при этом уделяется созданию пробного образца, с помощью которого можно судить о соответствии полиграфического исполнения задуманной идее.

Материал

Оригинальность корпоративной открытки проявляется в первую очередь в использовании нестандартных материалов: дизайнерской бумаги, картонов разной фактуры, кальки. Текст поздравления может располагаться на самой открытке или на вкладыше из коллекционной кальки. Также возможно нанесение текста золотом или серебром.

Тенденции

При изготовлении открытки нестандартной формы необходимо учитывать прочностные характеристики используемых материалов. Часто бывает, что изделию трудно придать необходимую форму из-за недостаточной прочности дизайнерской бумаги или картона.

Все заметней становится тенденция к использованию специальных полимерных материалов, которые обладают необходимой гибкостью и пластичностью. Все чаще появляются открытки, напечатанные на пластике, а также открытки с объемными визуальными эффектами. Пластик может отличаться не только по плотности и цвету, но и по фактуре . Только пластик может быть одновременно полупрозрачным, матовым, перламутровым и цветным. Это открывает новые возможности для персонализации открыток и другой имиджевой продукции.

В ближайшем времени в нашей типографии будет установлена новая шестикрасочная печатная машина КБА Rapida 74-6+L UV, которая позволит печатать на разных материалах, в том числе на бумаге плотностью от 65 до 300 г/м2, картоне толщиной до 1 мм, а также на всевозможных невпитывающих материалах.

Печать

Полиграфическое исполнение включает непосредственно печать открыток, а также различные виды послепечатной отделки. Большое значение приобретает стилевое решение открытки и точная передача цвета при полноцветной печати и печати красками Pantone. Для печати на пластиковой поверхности применяются специальные краски УФ-отверждения, которые обладают рядом преимуществ перед обычными красками на основе растворителей: мгновенное высыхание оттисков, стойкость к истиранию, возможность фальцовки, обрезки и другой послепечатной обработки сразу после нанесения изображения. Результат — качественное глянцевое или матовое покрытие, яркие цвета и проработанные детали.

Наша новая печатная машина КБА Rapida 74-6+L UV предназначена для печати УФ-красками на различных невпитывающих материалах (пластике, металлизированной бумаге, полимерных пленках, фольге, ламинатах, линзорастрах и других синтетических поверхностях). Она также позволяет выполнять сплошное и выборочное УФ-лакирование «в линию» с печатью.

Отделка

Стилевое решение может предполагать использование фирменных или металлизированных красок, тиснение фольгой или конгревное тиснение, лакирование, ламинирование (глянцевой или матовой пленкой). Использование вырубных штампов позволяет изготавливать открытки сложной формы и конструкции.

Hand Made

В некоторых случаях каждый экземпляр украшается декоративными элементами. Здесь явно прослеживается связь с историей: первые открытки выполнялись только вручную. В оформлении открыток применяли птичьи перья, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и т. д. Сегодня аппликация также довольно популярна как способ создания художественных изображений, который подразумевает применение самых разных материалов: всевозможных сортов бумаги, фольги, ткани, фигурок из пластика, кожи и т. п.

Все это позволяет превратить фирменную открытку в настоящее произведение искусства, которое может стать украшением интерьера и будет находиться на видном месте в офисе ваших клиентов.

Конструкция

Концепция фирменной открытки предполагает единую связь материала, сюжета изображения и отделки. Однако помимо этих составляющих дизайнерской идеи есть еще одна, не менее важная — конструкция.

Одной из основных тенденций здесь является придание объема в той или иной форме и уход от привычного плоского вида открытки. Достаточно типичную по форме открытку, отпечатанную на квадратном или прямоугольном листе, можно превратить в гораздо более интересное изделие, применяя для этого вырубку и необычные схемы фальцовки.

Как уже отмечалось, для объемных конструкций предпочтительным вариантом является использование полимерных материалов, пластичность которых позволяет придать изделию практически любую сложную форму.

В тоже время не следует забывать, что сложность конструкции открытки может сказаться на удобстве ее использования.

Упаковка

Как правило, упаковка выполняется в том же стиле, что и открытка, но на бумаге меньшей плотности.

Использование полимерных материалов для изготовления упаковки имеет ряд преимуществ. В силу своих физико-химических свойств пластик открывает широкий простор для экспериментов над дизайном упаковки. Например, в последнее время очень популярна прозрачная декоративная упаковка из пластика для престижных изделий или подарков.

Также часто встречается картонная упаковка с пластиковыми окошками. Пластик позволяет делать фигурные края упаковки, которые не потеряют форму, завитки, «хитрые» замки, которые продержатся гораздо дольше, чем картонные. Более того, на пластиковую коробку можно поставить даже застежку-кнопку. Скоро в нашей типографии будет представлен весь спектр услуг по изготовлению продукции из пластика. Применение нестандартных материалов в сочетании с выборочным лакированием высокоглянцевым лаком в один проход с печатью позволит создавать сложные по своей конструкции и исполнению изделия, основная цель которых — подчеркнуть неповторимую индивидуальность каждого клиента.

В заключение можно еще раз отметить, что весенние праздники предоставляют прекрасные возможности компаниям для налаживания связей с заказчиками, партнерами по бизнесу, представителями СМИ, а иногда и с собственными сотрудниками. Открытка в данном случае представляет собой идеальный инструмент для решения маркетинговых задач: повышения лояльности к вашей компании и узнаваемости бренда, а также способствует развитию доверительных отношений с вашими клиентами, что особенно важно в условиях российского рынка.

[ Комментарий редакции ]

Действительно, нет единого мнения о том, в какой стране и когда появилась сама идея открытки. Ясно только, что вручать друг другу поздравления на листе бумаги, украшенном рисунком, начали очень давно…

Во время франко-прусской войны французские солдаты отправляли своим семьям письма на кусочках картона, причем многие украшали послание рисунками.

В Англии автором первой рождественской открытки, произведенной типографским способом, был сэр Генри Коул.

Есть также мнение, что родина открыток — Китай, где их прообразом стали визитные карточки, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить всех лично и принять поздравление.

Официальным «днем рождения» открытки считается 1874 г. Именно тогда она была официально признана на Всемирном почтовом конгрессе в Берне.

Изначально установленный единый международный размер открытки — 90x140 мм. В 1925 г. был введен новый стандарт — 105x148 мм. Сейчас разнообразие форматов очень велико. Наиболее популярным стал формат «евро» — 110x220 мм.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2022 Издательство «Курсив»