ВЗГЛЯД
«В этом сезоне популярны яркие цвета»

Ольга Копылова,
начальник
коммерческого отдела,
ИГ «ЕЖЕ», (Москва)
Одни из самых распространенных заказов печатной продукции перед Новым годом — ежедневники и календари. Наша компания ориентируется на корпоративных клиентов — потребителей с высоким уровнем требований. При этом наше производство организовано таким образом, что крупные тиражи не являются для нас проблемой.

Ежедневники, представленные в нашем ассортименте, можно условно разделить на две группы: стандартные и напечатанные по спецзаказу. Принципиальное отличие состоит в том, что блоки для первых заказчик выбирает из имеющихся у нас, а для вторых блоки печатаются индивидуально.

Различные варианты для наших стандартных блоков (коллекции «ЕЖЕ») разрабатывают наши дизайнеры. Печать осуществляет наш иностранный партнер, крупная типография в Италии. Коллекции обновляются ежегодно: мы стараемся следить за последними модными тенденциями и всегда имеем возможность предложить своим заказчикам свежие варианты оформления. В то же время в нашем ассортименте остаются ставшие наиболее популярными дизайнерские решения — своеобразные «хиты продаж» среди ежедневников.

Оформление страниц стандартных блоков идет по двум общим схемам: классическая серия или серия «евро». Классическая серия оформлена в черно-красном цвете. Это более консервативный и привычный вариант. Серия «евро» — серо-синяя гамма, которую сейчас многие считают более стильной. Впрочем, оба цветовых решения находят своего заказчика.

Кроме того, блоки подразделяются на датированные и недатированные, а также по формату (от 8х15 см до 21х29 см). В дополнение к ежедневнику можно заказать еженедельник, планнинг, записную книжку. Такой комплексный подход говорит о солидности компании.

В этом сезоне мы предлагаем своим клиентам ежедневники
в кожаных переплетах со сменными блоками из итальянской колеекции

Для взыскательного клиента у нас есть особое предложение — блоки на тонированной бумаге оттенка слоновой кости. Этот блок у нас носит название «Джала». Здесь красиво будет смотреться золоченый обрез. Блоки из бумаги белого цвета могут быть дополнительно декорированы путем серебрения обреза. Раньше блоки с золочеными или серебреными обрезами мы ставили только для ежедневников в кожаных переплетах. Однако два года назад мы ощутили рост спроса на эту услугу и начали декорировать обрезы всех ежедневников по желанию заказчика.

Отдельно надо поговорить о переплетах. Для каждого заказа клиент может выбрать покровный материал переплета из примерно 25 видов, причем каждый вариант представлен в четырех–пяти цветах. Коллекции материалов у нас тоже обновляются. Например, в этом году большой популярностью пользовались яркие цвета — примеры изделий показаны на иллюстрациях.

Дизайн календаря — рекламно-издательское агентство «Дизайн Плюс» Дизайн — художественно-издательский центр «ХИЦ»

Кроме того, в начале года сохраняется спрос на недатированные ежедневники и изделия в кожаных переплетах, и сейчас мы предлагаем новые коллекции, в которых есть очень интересные решения.

Кожа — наиболее дорогой, благородный, «люксовый» материал для переплета. Кожу нам поставляют партнеры из Турции и Италии. Мы предлагаем пять основных типов кожи, по три-пять цветов в каждом типе. В кожаный переплет может быть вставлен любой блок из нашей коллекции. Есть варианты ежедневников со сменными блоками: в этом случае переплет прослужит вам не один год.

Ежедневник на пружине в обложке из ламинированного картона. Дизайнер сделал ставку на яркость красок Настенный многолистный календарь с нестандартной сеткой

Однако наша задача — не просто изготовление качественной беловой продукции. Исходя из того, что наш заказчик — корпоративный клиент (напрямую или через посредника — рекламное агентство), необходимо персонализировать изделия, делать их индивидуальными и узнаваемыми. Для этого выполняются разные операции по отделке: установка золотых или серебряных уголков, тиснение логотипа (фольгой или блинтом), тиснение на корешке или на сторонке переплета вдоль корешка.

Прошедшая новогодняя кампания выявила новую модную тенденцию:
большой популярностью пользуется деловая сувенирная продукция в переплетах ярких цветов.

С некоторых пор мы предлагаем не только шитые блоки, но и скрепленные на пружину — эти изделия пользуются немалой популярностью. Стандартная пружина серебряного цвета, но можно заказать и цветную.

Но, конечно, достаточно часто клиенты хотят получить полностью индивидуальный блок, отпечатанный по их макету или разработанный в нашей дизайн-студии специально для них. Такую услугу мы тоже готовы предоставить, но если тираж меньше двух–трех тысяч изделий, себестоимость одного экземпляра будет слишком высокая. Впрочем, здесь уже решает наш заказчик. Если блок предполагается шить нитками, мы отправляем его на печать в Италию — там развитое производство и гарантировано качество изделия. Если блок скрепляется на пружину, без шитья, мы печатаем его сами.

Внутреннее оформление может быть любым. Как правило, на каждой странице печатается логотип компании-заказчика, праздники компании и значимые даты для конкретной отрасли.

Еще один вид персонализации — печать индивидуального форзаца и вклейки. Эти элементы ежедневника мы печатаем у себя. Вклейки обычно печатаются по схеме 4+4 и вставляются в начало и конец блока, либо после каждой тетради. Индивидуализация стандартного блока тоже возможна: для этого печатается (в нашей московской типографии) форзац, титульный лист, вклейки, которые могут быть размещены в начале и в конце блока или после каждой тетради. Если блок скреплен на спираль, количество вкладок неограниченно.

Ежедневник на пружине в обложке из ламинированного картона.
Дизайнер сделал ставку на яркость красок

Еще одно направление нашей деятельности — печать календарей: как собственного дизайна, так и по макетам заказчиков. Стандартные календари подразделяются на листовые настенные, квартальные и настольные. Квартальные могут быть одно- или трехпружинными. В нашем каталоге предлагаются коллекции разного стиля и на разные темы.

Специальные заказы подразумевают большой простор для фантазии дизайнера: выбирается бумага, способы отделки, пружины, ригели.

Мы можем разработать дизайнерское решение календаря самостоятельно с учетом пожеланий заказчика. Кроме этого, мы сотрудничаем с различными рекламными агентствами и дизайнерскими студиями, которые приносят свои макеты, а мы выполняем печать, отделку и сборку. Поскольку наше собственное производство достаточно крупное, мы способны печатать календарную продукцию в больших количествах.

Настенный многолистный календарь квадратной формы

Уже весной начинаем печатать стандартные блоки, подложки, шапки и собираем готовые тиражи по мере поступления заказов. С лета начинается печать специальных заказов: в этом случае затягивать нельзя. Если клиент хочет получить тираж в ноябре, отдавать его в типографию нужно в августе. А ведь предварительно необходимо еще согласовать массу нюансов!

Наибольшая нагрузка приходится на ноябрь–декабрь. Как бы мы ни убеждали клиентов поторопиться, большинство все равно приходит непосредственно в конце года.

Но, как уже было отмечено, наша типография вполне справляется с подобными нагрузками, поскольку ориентируется на крупные заказы корпоративных заказчиков.

Дизайн этого настенного многолистного календаря принадлежит компании «Арт Сервис»



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»