на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2007

Статьи из журнала Формат №1-2007

ШИТЬ ПРОВОЛОКОЙ ИЛИ КЛЕИТЬ?
Какой способ скрепления издания выбрать?

КАЛЕНДАРИ И ОТКРЫТКИ-07: ПОДВОДИМ ИТОГИ
Новые тенденции производства и дизайна

«В моде подвески!»

«Победа - стимул к самосовершенствованию»

«Оригинальных проектов становится больше»

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«Оригинальных проектов становится больше»

Дмитрий Лаврик,
управляющий директор, типография «Альфа-Дизайн»
[Москва]
К нашим заказчикам постепенно приходит понимание того, что важна единая концепция новогоднего подарка, в который входит не только один календарь. Гораздо более выигрышно смотрятся комплекты, состоящие из набора календарей, открытки, сувенира, и все это - в стильной упаковке. Каждый год клиенты спрашивают о новинках, которые мы можем предложить. Всем хочется получить что-то особенное, нестандартное. Возможности самые разные: необычный макет, иллюстрации, форма календаря, упаковка, сувениры, входящие в комплект, - все это разнообразит наши изделия.

Не самый новый, но достаточно интересный вариант - календарь в CD-боксе (хотя на самом деле конструкция коробки несколько иная). Он компактен, удобен и хорошо подходит для почтовой рассылки. В отличие от прошлых лет, сейчас мы выпускаем их не для розничной продажи, в «бюджетном» варианте, а под заказ.

Графика - один из самых действенных способов обратить внимание на календарь. Изображения должны быть либо созданы для конкретного проекта, либо тщательно подобраны из фотобанков так, чтобы сюжет оказался к месту.

В этом году мы выпустили на 30% больше квартальных календарей, чем обычно. Конечно, у типографий, которые специализируются на календарях, тиражи могут быть и больше, но поскольку у нас это не единственный вид продукции, то 140 тыс. экземпляров, а именно столько было изготовлено в этом году, - немало.

Календарь в пластиковом CD-боксе, выполняющем также функцию подставки

Какой-то конкретный проект выделить сложно. При этом нельзя сказать, что заказывались неинтересные календари, просто в основном внимание уделялось дизайну, подготовке изображений, а не техническим тонкостям. Хочется дать совет заказчикам: сложные, нестандартные проекты лучше приносить в типографию летом. В разгар сезона из-за большой загруженности мы можем выполнить только ограниченное количество заказов, которые требуют, например, применения ручного труда. Можно прибегать к помощи артелей, но тогда мы теряем контроль над качеством (у нас в типографии разработана сложная система контроля, поэтому за свою работу мы отвечаем). Конечно, у нас есть постоянные надежные партнеры, но у них тоже большая загрузка, поэтому времени все равно может не хватить. Мы считаем, что лучше отказаться от заказа, если нет полной уверенности в качестве исполнения и сроках сдачи. За такую работу лучше браться, когда нет предновогодней спешки. Есть компании, которые начинают работу над календарями уже в марте-апреле. Надо сказать, что именно такие проекты, как правило, и становятся самыми интересными, поскольку есть время продумать все детали. К сожалению, таких клиентов очень мало. Есть, кстати, и другой вариант - обращаться в типографию уже после праздников. Для некоторых наших клиентов не принципиально, будет календарь напечатан в декабре или в январе - главное, чтобы он был отпечатан в «Альфа-Дизайн». И все же основная масса заказов приходится именно на четвертый квартал - не стал исключением и прошедший календарный сезон. Однако наша типография полностью выполнила обязательства перед клиентами, уложившись в установленные сроки. И все-таки хочется еще раз подчеркнуть: хороший проект требует времени. Дело здесь не только в сложностях производства - этот процесс как раз может быть простым. Стильный календарь не обязательно реализует в себе все возможные новинки технологии. Даже если техническое исполнение не требовало сложной печати, отделки и послепечатной обработки, если основная часть времени и средств была потрачена на дизайн, такой календарь все равно будет смотреться эффектнее тех, где технические находки не подкреплены достойной дизайнерской идеей.

В этом году работы дизайнеров показались нам очень интересными. Часто именно грамотно выбранный сюжет, иллюстрация были главным украшением изделия.

Внутренний корпоративный календарь, отпечатанный ограниченным тиражом. В основе дизайнерской
задумки - знакомое всем изображения «смайлика». Удачно выбрана и форма самого календаря

Заказов-одиночек [например, только настенный, только квартальный календарь) уже нет. Обычно состав такой: календарь [настенный многолистный, квартальный или настольный, а довольно часто и все вместе), а в дополнение - открытка, набор ежедневников и т. д. Часто в новогодний набор входит какой-либо сувенир. На мой взгляд, он должен соответствовать поводу [Новый год-праздник веселый), и желательно, чтобы оформление как-то перекликалось с дизайном календаря - тогда весь набор будет выдержан в едином стиле.

Иногда компания-заказчик собирает свой подарочный комплект самостоятельно, заказав производство печатной и сувенирной продукции разным фирмам. Но над некоторыми заказами мы работаем сами, занимаясь, в том числе, и производством небольших подарков [в этом случае реализуется второе направление нашей компании - изготовление бизнес-сувениров).

«Краткое собрание пословиц и поговорок, дополненных и улучшенных» - так назвали свой «Народный календарь» его создатели. Оригинальная графика и остроумные подписи - вот то, что привлекает в этом изделии

Крупные компании нередко ранжируют подарочные наборы для разных получателей, заказывая отдельно комплекты для VIP-клиентов и более простые - для массовой раздачи.

Внимание к упаковке - еще одна тен денция сезона. Это часть подарочного на бора, поэтому оформление должно быть со ответствующим. Какую упаковку следует выбирать, зависит от конструкции календа ря, от способа доставки. При почтовой рас сылке легко могут помяться спирали, скреп ляющие листы. Поэтому по почте лучше пе ресылать календари, скрепленные другим способом или, например, в CD-боксах. Если же выбора нет, то нужно позаботиться о подходящей упаковке: для этого хорошо подходят коробки из гофрокартона, кото рые предохраняют спираль от механичес ких воздействий. Упаковка важна и в том случае, когда доставка осуществляется ку рьерской службой - ведь и здесь нельзя га рантировать отсутствие каких-либо по вреждений. Популярный вид индивидуаль ной упаковки - картонная папка с выруб ленными ручками. Но если такие папки не имеют специального донышка, все равно спираль будет сдавлена, особенно по кра ям. Очень рекомендуем заказывать папки с расширением внизу, рассчитанным на диа метр спирали - чем он больше, тем больше опасность повредить спираль. А для боль ших календарей все же предпочтительнее упаковка из гофрокартона, которой, кстати, мы в этом году производили больше по сравнению с прошлым.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»