на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2007

Статьи из журнала Формат №1-2007

ШИТЬ ПРОВОЛОКОЙ ИЛИ КЛЕИТЬ?
Какой способ скрепления издания выбрать?

КАЛЕНДАРИ И ОТКРЫТКИ-07: ПОДВОДИМ ИТОГИ
Новые тенденции производства и дизайна

«В моде подвески!»

«Победа - стимул к самосовершенствованию»

«Оригинальных проектов становится больше»

авторам реклама перепечатка english version
ВЗГЛЯД
«В моде подвески!»

Сахно Вера Анатольевна,
заместитель директора по производству, «Триада ЛТД» [Москва]
Мазанова Ольга
Николаевна, менеджер
по связям с общественностью,
«Триада ЛТД» [Москва]
Основная специализация нашего полиграфического предприятия - производство печатной продукции. Прошедший сезон был интересен технологическими новинками изготовления календарей. Встретилось немало нестандартных решений, о которых и хотелось бы рассказать.

Однако прежде чем перейти к новинкам в области производства, нужно сказать об одной немаловажной особенности прошедшей календарной программы: она началась очень поздно, и это отмечают многие наши коллеги. Практически все заказы на печать календарей поступали только в конце ноября и в декабре. Приходилось работать в спешке - в результате возникало множество трудностей.

Нам бы очень хотелось посоветовать читателям: если для вас важно получить по-настоящему качественную продукцию, начинать подготовку к календарному сезону следует как можно раньше: летом - разрабатывать дизайн, а в начале осени - сдавать заказ в типографию. И дело не только в том, что, сильно задержавшись, вы можете не найти типографию, которая выполнила бы работу в такие сжатые сроки. Некоторые материалы, предусмотренные дизайнером, например, золотая или бронзовая проволоки для спиралей, нестандартные ригели и т. п. в конце года уже дефицит - с закупкой могут возникнуть серьезные проблемы. А кроме того, срок сдачи заказа влияет на стоимость работы. Если летом наши клиенты всегда получают скидки на календарную продукцию, то в декабре цены уже будут выше «прайсовых», и связано это именно со сложностями, возникающими в период предновогодней лихорадки в типографии.

Мы печатаем календари по готовым макетам, то есть работу дизайнеров оцениваем со стороны. Радует то, что дизайнерская мысль не стоит на месте (это, конечно, связано и с ростом требований заказчиков). На наш взгляд, в этом году рекламные агентства, с которыми мы сотрудничали, были на высоте. О связи дизайна и технологии забывать не будем: любая задумка должна быть реализована, следовательно, наша роль как исполнителя велика. А работать с грамотно подготовленными, необычными заказами особенно интересно. К тому же очень приятно работать с дизайн-студией, когда все необходимые материалы предоставляются вовремя и на любом этапе работы возможна консультация с агентством-заказчиком. Это всегда работает на результат.

Комплексный подход к решению задачи демонстрируют наборы календарей, куда входят настольный календарь-«домик», квартальник и многолистный настенный календарь. Когда такой комплект выдержан в едином стиле, элементы оформления (иллюстрации, логотипы, календарная сетка) повторяются на каждом календаре, набор будет выглядеть стильно.

Квартальные календари с перекидной «шапкой». Возможность менять оформление квартальника необычайно интересна и выгодно отличает изделия от множества квартальников, внешний вид которых не меняется в течение всего года. Идея и разработка дизайна - студия «Ваухаус»

Особенно интересными показались нам предложенные дизайнерами конструкции квартальных и настольных календарей. Квартальник с перекидной «шапкой» позволяет менять изображение по желанию. Квартальный календарь - обязательный инструмент в работе бухгалтера, менеджера, руководителя, но очень часто его считают скучным именно потому, что в большинстве случаев нет возможности поменять оформление. Совсем другое дело - квартальник, «шапка» которого имеет несколько перекидных листов: это уже не безликий инструмент. Его функциональность сохраняется полностью, этот календарь так же удобен в пользовании, как и стандартный квартальник, но становится одновременно элементом оформления интерьера. Один из подобных отпечатанных в нашей типографии квартальников с перекидной «шапкой» занял 3-е место на конкурсе Orgtime-2006 в номинации «Лучший квартальный календарь».

Настольные календари-«домики», чья оригинальная конструкция также позволяет менять
изображение вне зависимости от месяца. Разработкой дизайна тоже занималась студия «Ваухаус»

Очень востребован и настольный календарь. Здесь новизну привнесла удачная идея собирать его из разрезных листов, что, как и в предыдущем случае, дает пользователю возможность выбирать изображение, а календарная сетка при этом остается на месте.

Настенный перекидной календарь традиционной конструкции
Настенный перекидной календарь, у которого сетка и сюжет отпечатаны на разных страницах

В набор, помимо «домика» и квартальника, входит настенный многолистный календарь - важная составляющая фирменного стиля. Для одного из таких календарей - кстати, изображение и сетка в нем отпечатаны на отдельных листах и скреплены пружиной, как в квартальнике - вместо ригеля для крепления на стену сделано сквозное (через обложку и все листы) отверстие. Такая подвесная конструкция очень устойчива и надежна.

Настенный календарь сложной конструкции с подвесками, с использованием разных видов бумаги, с вырубкой на обложке. Очень оригинально выполнена календарная сетка. Дизайн - студия «Символ»

Страница настенного календаря, сетка которого
отпечатана на астролоне. Дизайн - студия «Смит энд Хартман»

Отдельно можно остановиться на упаковке. Разработчики очень тщательно продумали упаковку для каждого календаря в наборе. Эта задача очень важна, поскольку подходящая упаковка помогает избежать проблем при хранении и доставке. В одном случае она была изготовлена из того же материала, что и обложка календаря, а в другом использовался гофрокартон. Чтобы был виден логотип компании, отпечатанный на обложке, предусмотрены вырубленные прямоугольные окошки. Как нам кажется, одно из самых удачных решений было предложено для упаковки настенного календаря. Обычно из-за большого формата его довольно трудно переносить с места на место. Картонная папка с отгибающимися ручками решает эту проблему, а прикрепленный перед обложкой отрывной лист [белая бумага] предохраняет глянцевую поверхность от повреждений.

В этом случае дизайном упаковки занималось то же агентство, специалисты которого работали над самими календарями. Если же индивидуально разработанной упаковки не предусмотрено, мы можем предложить клиенту для сохранности положить каждое изделие в полиэтиленовый пакет - но, конечно, это не так эффектно.

Индивидуальная упаковка для каждого календаря из набора выдержана в едином стилевом решении, что
придает набору законченный вид. Коробка из гофрокартона отлично защищает изделие от повреждений

Обязательно нужно сказать и о таком новшестве в конструкции календарей, как подвесные листы. На «подвесках» может располагаться разная информация. Мы печатали, например, календарь, у которого сетка была нанесена на прозрачный гибкий материал - астролон, прикрепленный перед основным листом, и благодаря этому не нарушалась целостность изображения. Технологические трудности, возникшие во время работы с этим заказом, нам удалось преодолеть. А связаны они были, во-первых, со спецификой материала, а во-вторых - с особенностями конструкции. При изготовлении календаря невозможно было ограничиться автоматическими операциями: подобрать и пробить листы разного формата (ведь подвеска по высоте должна быть меньше самого календаря) можно только вручную. А привлечение ручного труда, естественно, значительно увеличивает себестоимость изделия по сравнению со стандартно подобранным календарем. Но несмотря на трудоемкость, временные и финансовые затраты, которых требует производство подобных изделий, мы считаем, что эта дизайнерская задумка очень интересна и стоит того, чтобы ее воплотили в жизнь.

В оформлении еще одного достойного внимания календаря также используется идея подвесок, но на этот раз материалом для них служит дизайнерская бумага [отличающаяся от бумаги самого календаря), и напечатаны на них не календарные сетки, а комментарии к иллюстрациям, отражающим выбранную «тему месяца». Календарь посвящен числам, системам счисления - поэтому сетка удачно вписывается в иллюстрацию. Насколько это удобно - другой разговор, вероятнее всего, такой календарь является составляющей имиджа, и функциональность имеет не самое большое значение.

Таковы конструктивные новинки этого календарного сезона. Что касается формы и размеров, то длинных и узких календарей в этом году у нас не было - чаще всего встречались календари форматов А2 и А2+.

Такие виды отделки, как тиснение и выборочное лакирование, по-прежнему остаются популярны и используются достаточно часто. Конечно, выполнение этих операций не составляет для нас никаких проблем. Многие заказчики календарной продукции обращаются к нам уже не первый год - это очень приятно, поскольку говорит о доверии и подтверждает качество нашей работы.

К сожалению, приходится признать, что дорогая, стильная продукция - явление не самое частое, и во многом это объясняется именно нехваткой времени или желания тщательно разработать макет. А ведь без соответствующей начальной задумки типография не сможет изготовить хорошее изделие- в наших силах только безупречно воплотить замысел, но не улучшить его. Нам хотелось бы еще раз подчеркнуть: необходим серьезный подход на всех уровнях работы: от возникновения идеи до завершающего технологического этапа. Выбор темы, ее дизайнерское воплощение, конструктивное решение и собственно процесс производства - все это должно работать на конечный результат. Имея в своем распоряжении качественные исходные данные, мы можем гарантировать, что работа будет выполнена на должном уровне.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»