ТЕМА НОМЕРА
Сохраняя позицию лидера

Челябинская «маечка» - узнаваемый бренд


Один из крупнейших отечественных производителей полиэтиленовых пакетов челябинская Фабрика Пакетов «Полимир» прочно удерживает позицию лидера в области изготовления пакетов-«маек». Как это удается рассказывает специалист предприятия по маркетингу Ирина Шарова.

Фабрика Пакетов «Полимир» появилась на упаковочном рынке как самостоятельное предприятие в 90-х гг. Вполне обоснованные надежды на востребованность продукции среди потребителей и общие тенденции развития упаковочной отрасли позволили акционерам рассматривать это направление как потенциально успешный бизнес. Официальная регистрация нового предприятия состоялась в феврале 2000 г. На тот момент в цехах, где уже работали более 100 человек, были установлены экструдеры, турецкая флексографская печатная машина и итальянская пакетосварочная линия.

«Полимир» был задуман как завод промышленной упаковки и соответствовал этому названию, выпуская не только полиэтиленовые пакеты всех типов, но еще и пленку, и пластиковую тару. Постепенно закупалось оборудование, увеличивался штат сотрудников.

В этот период в России практически все пакеты импортировались. В сегменте пакетов типа «майка» лидировала финская продукция. Руководство «Полимира», изучив рыночную ситуацию, поставило задачу вытеснить с отечественного рынка финскую «майку» своей аналогичной, но менее дорогой продукцией. Причем в ассортимент были включены пакеты как одноцветные, так и с полноцветным изображением. Идея оказалась настолько интересной и плодотворной, что предприятие полностью сосредоточилось на ее реализации. Именно с этим связано переименование предприятия в Фабрику Пакетов «Полимир» в 2005 г.

На сегодняшний день, ежемесячный объем производства «маек» предприятием составляет 24 млн шт. (по оценкам специалистов фабрики, это составляет 14% доли рынка пакетов-«маек» из ПВД в России).

Производство полиэтиленовых пакетов осуществляется на итальянском оборудовании. В этом году дополнительно были закуплены и введены в эксплуатацию двуслойный экструдер, две скоростные пакетосварочные линии для производства пакетов с петлевой ручкой. В стадии запуска находится немецкая флексографская печатная машина.

Помимо пакетов-«маек», в ассортимент фабрики входят и другие изделия из полиэтилена низкой плотности (ПВД): пакеты с петлевой и прорубной ручками, фасовочные пакеты. Однако в структуре сбыта полиэтиленовой пленочной продукции «Полимира» лидером, без сомнения, является пакет-«майка».

Причин такого преобладания много. Основными можно назвать рентабельность производства и востребованность продукции («Полимиру» удалось сформировать торговую марку в этом сегменте, что подтверждается не только исследованиями специалистов фабрики, но и высказываниями оптовиков «Да кто же не знает челябинскую маечку?»).

Рис. 1. Динамика продаж пакетов-«маек» из ПВД в 2004 г. Фабрикой Пакетов «Полимир»

Пакет-«майка» - это хозяйственный мешок, товар экстренного спроса, который зачастую приобретается одновременно с продуктами питания каждый день. И поэтому спрос на этот товар не сильно подвержен сезонным колебаниям (Рис. 1). Производители стараются нивелировать сезонные «провалы» актуальностью дизайна пакетов. Летом хорошо идет цветочная тематика, такая как серия пакетов Flowers, а в Новый Год, соответственно, праздничная новогодняя тематика.

Существует мнение, что «майки» вытесняются презентационными пакетами с прорубной ручкой, однако, на взгляд специалистов «Полимира», это не верно.

Существуют два совершенно разных рынка, игроки которых зачастую не пересекаются: презентационные пакеты (заказчиками которых являются либо рекламные агентства, либо крупные компании, использующие их в целях продвижения своих брендов) и серийная продукция. И на том, и на другом присутствуют пакеты разных типов. Фирменные пакеты-«майки» в основном заказывают супермаркеты, продукция с прорубной ручкой является эталоном презентационного (рекламного) пакета.

Серийные пакеты используют для разных целей: сумки с петлевой и прорубной ручкой потребитель подбирает по своему вкусу, а пакет-«майка» покупается с целью донести продукты до дома. Срок службы сумки порой достигает нескольких месяцев, в то время как пакеты–«майки» приобретаются практически каждый день.

На качество полиэтиленовых пакетов влияют несколько факторов: качество полиэтилена, нанесения печати, прочности сварного шва, дизайна. Сегодня отечественные предприятия могут предложить клиенту примерно одинаковое качество продукции. Однако дизайн - это то, что выделяет производителя среди других. Именно дизайн и фирменный стиль делают узнаваемой «челябинскую маечку». На фабрике всегда помнят, что реклама - двигатель торговли. Но сколько не рекламируй плохой товар, продаваться он не будет. Поэтому главной задачей «Полимира» стал выпуск качественных, стильных и красочных полиэтиленовых пакетов с большой оборачиваемостью. Для оптовых покупателей важна частота обновления ассортимента и актуальность дизайна. Своевременная поставка продукции позволяет избежать затоваривания складов, а значит, и замораживания капитала. Сегодня партнерами фабрики являются оптовики из России и стран ближнего зарубежья.

Коллектив предприятия находится в постоянном поиске возможностей совершенствования качества и уровня сервиса. Впереди - новые задачи и проекты, которые будут различаться и по масштабности, и по срокам, и по стоимости вложений. Объединять их будет одно: в центре любого из них всегда будет покупатель. Это неукоснительное правило коллектива челябинской Фабрики Пакетов «Полимир». Цели, которые ставит перед собой «Полимир» на данном этапе - создать крепкое предприятие, выпускающее пакеты всех типов из различных материалов и сформировать сильный, узнаваемый бренд на рынке пакетов.

Знаете ли Вы, что...

Исследования потребителей показали, что основными покупателями пакетов -
«маек» являются женщины (63%), из них от 18 до 35 лет (45%).

Требования, которые они предъявляют:

  • очень важно чтобы пакет был прочный (56%);

  • достаточно важно чтобы пакет был вместительный (58%) и непрозрачный (42%);

  • относительно важно чтобы он был красочный (41%);

  • дешевизна пакета важна для 39% респондентов.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»