на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №5
декабрь, 2004

Статьи из журнала Формат №5-2004
От редакции
ЭКСПРЕСС-ФОТОАЛЬБОМ ЗА ТРИ ЧАСА
Оригинальный продукт цифровой полиграфии
ПОГРАНИЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Попробуем разобраться, как меняется способ печати с изменением тиража
ПАКЕТЫ ИЗ БУМАГИ И НЕ ТОЛЬКО
Бумажный пакет - это удобная и красивая упаковка,
а также элемент фирменного стиля
ВЫСОКИЙ КЛАСС: ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОТЕЛЕЙ
Корпоративная печатная продукция гостиниц и отелей
ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ
Подведены итоги конкурса «Мэтр Полиграфии - 2004»
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ?
Заказчик - рекламное агентство - типография. Попытаемся
разобраться в столь непростых «треугольных» отношениях
авторам реклама перепечатка english version
Практика
ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ

Подведены итоги конкурса «Мэтр Полиграфии – 2004»

[ Справка ]

Тампонная печать относится к специальным видам печати и используется для печати по криволинейным поверхностям: шариковым ручка

Полиграфических конкурсов в нашей стране много. Но вот состав и количество участников в каждом напрямую зависят от того, кто является организатором мероприятия. К сожалению, идея сделать абсолютно открытый конкурс долгое время воплощения не имела. Причины этого сейчас обсуждать не будем, скорее всего, не было инициативы. Во всем мире подобные конкурсы проводят национальные ассоциации полиграфистов, у нас пока еще до этого не дошло.

Главным идеологом конкурса «Мэтр Полиграфии» выступил «Гейдельберг Клуб». По компании-организатору можно было бы сделать логичный вывод: итоги конкурса будут зависеть от одного из поставщиков оборудования. Однако организаторы приложили немало усилий, чтобы этого не произошло. В частности, к участию в конкурсе приглашались все желающие, независимо от того, на каком оборудовании они работают. Таким образом был выполнен принцип «открытости конкурса».

Обложка этого буклета полностью выполнена высококачественной трафаретной печатью с применением эффекта гравюры на изображении. При этом за счет использования интересного вида переплетной крышки обложка получилась мягкой на ощупь.

К тому же, событие было неплохо прорекламировано в отраслевых СМИ. В итоге в конкурсе приняли участие 75 типографий из России и стран СНГ. Общее число присланных работ составило более 130. Результат для впервые проводимого конкурса очень хороший.

В жюри пригласили независимых специалистов из разных областей полиграфии. А для большей объективности их суждений устроили так, что судьи подчас даже не знали, на каком оборудовании изготовлена продукция, представленная на конкурс. Жюри можно условно разделить на две группы: первая - профессиональные полиграфисты, в задачу которых входило оценить работы именно с точки зрения их технического исполнения. Вторая группа - представители заказчиков: известные дизайнеры, руководители крупных западных сетевых рекламных агентств.

Участие в конкурсе было абсолютно бесплатным, что позволило сделать его еще и доступным для всех желающих.

Благодаря такому подходу к организации мероприятия, можно смело сказать: попытка создать первый национальный полиграфический конкурс оказалась успешной.

Для изготовления блока буклета использовались самые разные технологии: традиционная и семицветная печать, разнообразные виды вырубки и тиснения, а также печать различными трафаретными красками, придающими оттиску оригинальные визуальные эффекты и тактильные ощущения.
Любопытный пример выборочного лакирования. Используя толстый слой трафаретного лака удалось получить не только эффект объемного и блестящего глаза, но и передать фактуру панцыря животного. Различные комбинации трафаретных лаков и красок дают множество интересных вариантов.

В качестве конкурсных работ рассматривались рекламно-информационные материалы (буклеты, брошюры и др.) о типографии-участнике, изготовленные на оборудовании данной типографии. Жюри оценивало представленные материалы как произведения печати в совокупности креативности, дизайна и полиграфического исполнения. Главный критерий оценки: насколько полно и выигрышно конкурсная работа представляет возможности типографии для ее потенциальных клиентов. Надо сказать, что работы на конкурс приходили разные: по замыслу, по дизайну, по полиграфическому исполнению. И если отобрать слабые работы жюри было несложно, то выбрать лучшие среди попавших в Short List было намного труднее. Подчас все решал один голос. Это, кстати, косвенно говорит о высоком уровне полиграфической продукции, претендовавшей на награды. На конкурс прислали также работы, которые не соответствовали его условиям проведения (типографии отправляли свою рядовую продукцию, а не специально подготовленный буклет о себе, как того требовали правила). Такие работы
не участвовали в номинациях, хотя многие из них были выполнены качественно. В этом, по-видимому, вина наша - средств массовой информации, которые недостаточно четко объяснили условия конкурса.

На приведенных иллюстрациях показаны интересные виды облагораживания полиграфической продукции. Среди них можно отметить оригинальный эффект «дождя» на картинке (1), который получен за счет нанесения трафаретного лака тонкими линиями. Довольно оригинально смотрится точечное тиснение голографической фольгой (2). Оно создает должный блеск драгоценностям. Рисунки (3), (4), (5) демонстрируют использование различных видов бумаги (в первую очередь дизайнерской) для придания продукции «благородного» вида. Интересно выглядит обложка с конгревным тиснением на тонированной или металлизированной бумаге (3), а так же использование кальки с напечатнным изображением для подчеркивания значимости содержания следующей страницы (5).

Обложка этого буклета из дизайнесркой бумаги с конгревным тиснением и тиснением фольгой выглядит солидно
Торжественная церемония награждения состоялась 18 ноября в Екатерининском дворце (Москва). Были приглашены все компании, принявшие участие в конкурсе. Естественно, награды достались единицам, но, несмотря на это, праздничное настроение было у всех. На церемонии председатель Оргкомитета конкурса, президент Группы полиграфических компаний «Pol.S.tar» Сергей Тарубаров сказал: «Конкурс «Мэтр Полиграфии», по нашему мнению, должен стать открытым соревнованием среди российских типографий на лучший полиграфический продукт. Его главная цель - стимулировать развитие печатного дела, демонстрировать последние достижения в отрасли, определять основные направления ее развития. Мы рассчитываем, что он станет и определенной платформой для формирования действенных отраслевых стандартов, поможет в разработке объективных критериев оценки печатной продукции, будет содействовать общему повышению полиграфической культуры в России, развитию цивилизованных рыночных методов конкурентной борьбы.

Мы искренне надеемся, что «Мэтр Полиграфии» станет регулярным национальным профессиональным конкурсом, и для этого он уже с самого начала должен проводиться максимально корректно, открыто, к чему мы и стремимся». В заключение добавим: скоро будет объявлено о начале отбора работ на «Мэтр Полиграфии 2005». Следите за публикациями.

Интересное решение для рекламной продукции. Сложная вырубка, вшитая в буклет раскладывается при открытии и превращается в объемную фигуру.
Печать по текстурной металлизированной бумаге позволяет получить интересные визуальные эффекты

[ Замечание ]

О представленных работах

Всего на конкурс было представлено свыше 130 работ, а в финал вышли 24. Показать их все на страницах журнала мы не можем. Более того, мы, к сожалению, не можем показать даже всех победителей, поскольку не все работы оказались нам доступны. Но даже те, что приведены, наглядно отражают общую тенденцию (кстати, работы победителей здесь тоже есть).

По результатам конкурса стало понятно, что владение полиграфическими технологиями в нашей стране достигло общемирового уровня (а в чем-то может быть даже и превзошло его). Подавляющее большинство типографий могут предложить клиенту самые современные способы печати и отделки полиграфической продукции, причем в разных сочетаниях. На представленных рисунках можно увидеть очень интересные примеры.

[ Справка ]

Победители конкурса «Мэтр Полиграфии - 2004» по номинациям

«Лучшая реклама цифровых услуг»
По решению жюри приз в данной номинации не вручали.
Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии
ООО «24 Принт» (Москва)

1. «Бумажный перформанс»
Победитель: РУП «Издательство «Белорусский Дом Печати» (Минск)

2. «Лучшие спецэффекты»
Победитель: ЗАО «Печатный дом «Формат» (Екатеринбург)

3. «Лучший креатив»
Победитель: ОАО «Харменс» (Новосибирск)

4. «Лучший дизайн»
Победитель: типография LBL (Москва)

5. «Лучшее полиграфическое исполнение»
Победитель: ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Главными призерами конкурса стали:

3-е место - типография LBL (Москва)
2-е место - ООО «Знак» (Москва)
1-е место - группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)
Гран-При - ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2022 Издательство «Курсив»