ИНТЕРВЬЮ
НОВЫЙ ВИТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В марте 2009 г. в типографии «Альфа-Дизайн» была установлена листовая офсетная одиннадцатисекционная машина manroland 510 PLV PP1 в беспрецедентной комплектации. До официальной презентации нового оборудования управляющий директор типографии «Альфа-Дизайн» Дмитрий Лаврик рассказал о преимуществах этой поставки для заказчиков

Дмитрий Лаврик,
управляющий директор,
типография «Альфа-Дизайн» [ Москва ]
Дмитрий, ваша компания сегодня, пожалуй, единственный обладатель в России печатной машины подобной комплектации. Расскажите, в чем ее особенность?

— Это действительно уникальная машина, какой нет ни в одной другой типографии. Наш manroland 500-й серии с возможностью полноцветной двусторонней печати — это десять красочных секций и одна секция лакирования, устройство переворота листа после пятой секции, удлиненная приемка, спектроденситометрический контроль… Как мы говорим, это «печать с переворотом и “наворотом”». Машина предназначена, с одной стороны, для высококачественной коммерческой печати 5+5 за один прогон, а с другой — Hi-End продукции с дополнительными эффектами в линию (многокрасочной печати до 10 цветов с использованием пантонов, гексахромной печати, технологии ECP, twin-лакирования и т. д.) плюс ВД-лак с одной стороны листа.

Вы не рисковали, покупая такую многосекционную машину?

— Если не рисковать, то нужно было бы до сих пор печатать на однокрасочной машине. А если серьезно, то когда мы в 1996 г. покупали свою первую полноцветную машину, изначально был выбран подход работы за один прогон. Хотя в то время велись споры между технологами, которые предлагали приобрести полноцветную машину, и механиками, настаивающими на двух двухкрасочных машинах. Мы не пожалели тогда, что выбрали четырехкрасочную машину с секцией лакирования и переворотом листа. Надеюсь, что не пожалеем и сейчас.

Вот они все одиннадцать секций
печатной машины manroland 510
Машина оснащена не только центральным пультом управления, но и сканером оттисков

На какую категорию заказчиков вы в основном ориентировались?

— Их несколько. Прежде всего это прямые клиенты, рекламные агентства и дизайн-студии, которым время от времени требуется печать Hi-End работ. Другая группа клиентов — мультибрендовые компании, размещающие заказы на печать рекламных материалов, в частности, продукт-каталогов, которые являются основным инструментом продвижения продаж. Здесь принципиально важно, чтобы и логотипы, собранные, как правило, на одном спуске, и сами продукты были корректно отображены на печати. В этом случае, конечно, требуется использование нескольких цветов Pantone одновременно. Есть еще третья группа клиентов, которым необходима традиционная 4–5-красочная листовая печать бескомпромиссного качества в больших объемах. Неожиданно для нас выставка «Дизайн и реклама» выявила интерес еще одной категории заказчиков — производителей красок, которым требуются каталоги с образцами их продукции. В ближайшее время мы намерены внимательно проработать этот сегмент.

Однако многие отмечают, что сложных, многокрасочных работ стало меньше.

— Я бы так не сказал. Сегодня стандартным заказом можно уже считать пятикрасочные работы. А лакирование используется практически повсеместно. Когда же речь заходит о выполнении проектов в более чем пять красок, возникает вопрос, где это можно сделать, причем качественно и за один прогон. Мы даем ответ рынку на этот вопрос. Ведь типографии оснащены в основном 4-, 5- редко 6-красочными машинами. А печатать с точным совмещением за один прогон 10 красок намного эффективнее на нашей машине, чем даже на пятикрасочной в два прогона. Наличие устройства переворота в manroland 510 делает ее наиболее экономически выгодной не только для выполнения многокрасочных, но и обычных четырех- и пятикрасочных работ с лаком при двусторонней печати.

Вы уже успели оценить преимущества работы на новой машине?

— Фактически мы получили удвоение мощностей на тех же производственных площадях. Одной из причин покупки этой машины явилось как раз то, что в прошлом году нам было очень трудно реагировать на многие запросы наших клиентов, даже выигрывая тендеры и получая крупные заказы. Работая в круглосуточном режиме, с трудом справлялись с объемом заказов. Нам необходимо было увеличение мощностей, притом что мы не можем расширяться экстенсивно — площади у нас ограничены. Приобретение manroland дало нам массу экономических преимуществ. Теперь «почти» за одну смену выполняется то, что раньше делалось за две. Мы только начали работать на этой машине, но наша производительность уже увеличилась на 85%. К концу года планируем довести этот показатель до 100%. Кроме того, обслуживание машины не требует увеличения количества печатников. Таким образом, снижая прямые затраты, мы можем предложить нашим клиентам как постоянным, так и новым выгодные условия размещения заказов.

Ваших заказчиков ожидают интересные предложения?

— Не секрет, что репутация нашей типографии как не самой дешевой. Но постоянных клиентов, которые обращаются сейчас за новыми сметами, приятно удивляют наши цены. Особенно ощутима экономия на многотиражных работах. Для нас очень важно, что мы смогли оправданно снизить себестоимость продукции за счет серьезной прибавки производительности и предложить клиентам хорошие цены, особенно сейчас, когда в условиях кризиса при сокращении бюджетов хотят видеть продукцию в неменьшем объеме и такого же высокого качества. Благодаря этой машине мы выходим на новый уровень тиражей — от малых и средних к возможности реализации крупных проектов, при этом не отступая от своих традиций бескомпромиссного качества печати.

Говоря о кризисе, вы не боялись вкладывать средства в такой непростой ситуации на рынке?

— Сделку мы заключали на drupa 2008, еще до кризиса. По большому счету это извечный вопрос: как относиться к жизни — оптимистично или пессимистично. Мы подписали контракт в период максимально низких кредитных ставок и наибольшей лояльности поставщиков оборудования. Сейчас получить такие условия ни от банков, ни от лизинговых компаний, ни от поставщиков невозможно. И если сегодня кто-то захочет сделать инвестиции подобного уровня, купить похожую машину, то это будет существенно дороже. Мы находимся в начале нового витка развития рынка (вслед за кризисом должен наступить рост) и в начале нового амортизационного периода.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»