на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №9
декабрь, 2006

Статьи из журнала Формат №9-2006

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА МЕНЯЕТСЯ. Ч. 2
И снова о тонкостях градационной коррекции

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ПЕРЕПЛЕТА
Современные технологии на службе у традиций

«Дорогой переплет - это настоящее искусство»

«В книге все должно быть прекрасно!»

«ЕЖЕ» от слова ежедневник

«Классический переплет - элемент истории искусств»

авторам реклама перепечатка english version
ПРАКТИКА
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ПЕРЕПЛЕТА

В издании все должно быть прекрасно: и содержание, и оформление. Можно выпустить книгу или ежедневник в простой обложке, а можно нарядить их в кожу или шелк. Шикарный переплет перестал быть музейной редкостью - старинные традиции возрождаются...

Что такое переплет? Обычно так называют переплетную крышку, но это не совсем точно. Правильнее будет сказать, что переплет - это совокупность переплетной крышки и всех элементов скрепления книжного блока и крышки с блоком, а также комплекс операций по изготовлению готовой книги, куда входит скрепление и обработка блока, изготовление и отделка переплетной крышки, вставка блока, обжим и штриховка книги. Искусство переплета зародилось в Европе в I в. н. э., когда появились рукописные книги на пергаменте. К XVII в. мастера переплетного дела достигли практически совершенства в своем искусстве. Готовые изделия были по-настоящему прочными и красивыми, каждая деталь переплета была призвана выполнять определенную функцию. Для украшения книги на обрез блока наносили рисунки и надписи, переплетные сторонки обтягивали кожей или прочной красивой тканью, украшали их тиснением, позолотой, металлическими накладками, а иногда и драгоценными камнями. Подобные книги были дорогими, уникальными в своем роде изделиями. Однако с течением времени книга стала массовой, что, конечно, потребовало многократно ускорить производственный процесс и уменьшить ее себестоимость. Эксклюзивные переплеты можно было увидеть только в музеях - даже элитные издания выпускались хотя в дорогом и качественном, но все же стандартном переплете, изготовленном на автоматических брошюровочно-переплетных линиях. Поэтому далеко не все идеи могли быть воплощены в жизнь. А ведь переплет, помимо защитной и информационной функции (нанесение сведений об авторе и названии помогает найти книгу) является также средством украшения и инструментом маркетинга, а здесь фантазия не должна ограничиваться ничем! Особенно важно это сейчас, когда разнообразие, нестандартное оформление продукции зачастую являются одним из важнейших требований. При этом заказчик не всегда хочет получить именно дорогой переплет, то есть такой, для производства которого используются дорогостоящие материалы и привлекается ручной труд. На автоматизированных линиях тоже можно изготовить эксклюзивную продукцию, выполнив нестандартное скрепление, изготовив переплетные крышки из необычных материалов, применив разные виды отделки. Главное здесь - идея.

Французский переплет, придуманный много столетий назад, даже сегодня является эталоном переплетного искусства
В определенный период искусство переплета было практически утрачено. Речь идет о постсоветском периоде, когда дефицит книг стремились как можно скорее восполнить, и потому их нужно было издавать быстро и как можно более дешево.

Сейчас требования к изданию выше. Вернее, правильнее будет сказать, что к разным изданиям предъявляются разные требования. Их можно разделить на несколько групп, у каждой из которых своя задача. Соответственно, и переплеты для разных изданий подбираются соответствующие. Выпускаются книги в обложках или дешевых переплетах, рассчитанные на короткий срок службы, книги в стандартных переплетах, которые достаточно прочны и долговечны, но ничем особенно не выделяются.

Однако существует несколько видов изделий, для которых переплет - важный элемент оформления, символ престижа. Сейчас можно с уверенностью говорить о возрождении искусства переплета: с одной стороны, возникает спрос на эксклюзивные изделия, с другой - развитие технических возможностей современного оборудования позволяет изготавливать необычные переплеты. Однако выпуск изделий в дорогом переплете не стал полностью тиражным. Надо сказать, что ручной труд из переплетного дела не исчез: штучные изделия высокого класса по-прежнему делаются вручную: в изготовлении «французских» переплетов мастера следуют классическим традициям.

Говоря о дорогом переплете, чаще всего имеется в виду, что в качестве покровного материала использовалась кожа. Однако сейчас применяются и новые материалы, например, дизайнерские бумаги, пластик, полиуретан, ткань, экзотические виды кож (например, кожа ската, змеиная кожа). Но бывает, что эксклюзивный переплет и не использует каких-то дорогих материалов. Как мы уже говорили, роль дизайнера тоже велика.

Применение изданий в «дорогом» переплете достаточно разнообразно: они могут быть элементами маркетинговой кампании, их приобретают в качестве подарка или заказывают для себя: в коллекцию, если речь идет о книге, или, если это дорогой ежедневник в кожаном переплете - как составляющая имиджа. Иногда даже заказывают такое оформление переплета, чтобы книга удачно вписалась в интерьер. Заказывают дорогой переплет и ценители искусства книги, и те, кто в первую очередь заботится о престиже. Конечно, это далеко не стандартный повседневный заказ, и не каждая типография за него возьмется. Следует обращаться к профессионалам своего дела, предприятиям, которые имеют достаточно большой опыт работы и необходимое оборудование. В комментариях к редакционной статье специалисты расскажут о своих уникальных предложениях и возможностях.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»