на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №9
ноябрь-декабрь, 2005

Статьи из журнала Формат №9-2005

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД: ЗАПОЛНЯЕМ ПОЛЕ ПЕЧАТИ
Реальная возможность сэкономить на производстве полиграфической
продукции - использовать по максимуму площадь печатной машины

НЕПРИВЫЧНОЕ РАСТРИРОВАНИЕ, или
ШАГ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЕЧАТИ

Есть разные способы растрирования. Какой из них выбрать и для каких целей?
ЧТО ЛУЧШЕ: CtP ИЛИ СtF? ИЛИ КУДА ИДТИ СДАВАТЬСЯ?
В какую типографию лучше отдавать заказ:
работающую по традиционной технологии и по CtP?

ЗА CTP БУДУЩЕЕ!

ПЕРСПЕКТИВЫ - В КООПЕРАЦИИ!

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
Перспективы - в кооперации!

Ольга Балан,
директор препресс-бюро
«Выражайтесь печатно» (Москва)
- Препресс-бюро сегодня предлагают своим клиентам вывод пленок, эта услуга пользуется популярностью. Вы же предлагаете нечто новое - изготавливаете пластины «на вынос». Чем это продиктовано? Потребностями рынка или, наоборот, предложение должно породить спрос?

- Услуга фотовывода востребована широким кругом клиентов: дизайн-бюро, рекламными агентствами, издательствами и непосредственно типографиями, не имеющими своих фотонаборных участков. А вот технология прямого экспонирования CtP-пластин востребована только полиграфическими предприятиями, а это более ограниченный сектор рынка.

Препресс-бюро «Выражайтесь печатно» занимается допечатной подготовкой уже около 10 лет. Фотовывод - одна из основных услуг, которую мы предлагаем. Она пользуется большим спросом и по сей день. Однако в полиграфии в целом и препрессе, в частности, внедрение новых технологий идет очень высокими темпами. Десять лет назад в Москве было не более десятка фотонаборных автоматов, новейшего по тем временам оборудования. В репроцентрах стояли очереди на вывод пленок. Сейчас в Москве сотни фотонаборов, а крупные типографии стали активно переходить на СtP (насчитывается свыше 50 установок). Очевидно, что постепенно спрос на пленки начнет падать, это только вопрос времени.

Однако процесс приобретения типографиями CtP происходит в нашей стране не так активно, как за рубежом. Так сложилось, что многие российские средние и малые типографии никогда не имели ни фотонаборных автоматов, ни собственных участков предпечатной подготовки. И когда, вдруг, им начинают говорить о необходимости приобретения собственной системы CtP, то резонно возникают вопросы. Почему вдруг я должен делать инвестиции, сопоставимые со стоимостью неновой полуформатной четырехкрасочной машиной? Почему я должен создавать у себя в типографии целый отдел с высококлассными (и, как следствие, высокооплачиваемыми) специалистами? Могу ли я собственными силами обеспечить работу техники и специалистов 24 часа в сутки? Ответить на эти вопросы непросто.

CtP-устройство Creo Trendsetter 800 II Quantum Система цифровой цветопробы Agfa Grand Sherpa 50

И вот тут появляемся мы и говорим: «Мы готовы обеспечить ваши потребности и вам не придется вкладывать сотни тысяч долларов в оборудование и тысячи долларов в специалистов».

Мы стараемся идти в ногу со временем и внедрять новые технологические решения в производственный процесс. Одним из таких решений в настоящий момент и является технология прямого экспонирования CtP-пластин. Таким образом, первым аргументом для покупки CtP-комплекса для нас была идея предложить клиенту самую современную технологию изготовления печатных форм.

Несомненно, мы пытались узнать, у кого есть опыт эксплуатации СtP для сторонних полиграфических предприятий. Такие предприятия успешно работают и в Голландии, и в Германии, и в скандинавских странах. Мы уверены, что этот опыт вполне переносим и на нашу почву.

Улучшение качества, сокращение времени на приладки, устранение промежуточного носителя (фотоформ) и дополнительных операций монтажа и копировки - эти преимущества, которые имеет технология CtP, остаются пока для многих российских типографий недоступными. Поэтому следующим аргументом для приобретения устройства CtP явилась возможность его использования для нескольких типографий.

- Насколько оправдан для типографий вывод СtР-форм? Может, стоит задуматься о покупке собственной СtР-системы?

- Вывод CtP-форм для типографий оправдан, если типография стремится прежде всего улучшить качество печати и повысить производительность. Исключение промежуточных носителей и операций между файлом верстки и готовой формой, несомненно, пойдет на пользу качеству печатной продукции. А сокращение времени на приладку позволяет типографии быстрее выполнять заказы и, как следствие, больше зарабатывать денег.

Широкоформатный принтер Epson Stylus
Pro 9600 используется для печати
спусковых макетов
Покупка собственного CtP-комплекса оправданна для больших типографий, у которых месячный объем потребления пластин не меньше 1200 м2. Я считаю, покупать надо тем, кто в среднем имеет объем 1500 м2 пластин в месяц, тогда такое вложение будет прибыльным. Во-первых, для такого объема достаточно одной машины типа нашей - Trendsetter 800 II Quantum, и ее амортизация при этом будет не более пяти лет.

Во-вторых, количество сотрудников, обслуживающих технику, сократится по сравнению с аналоговым процессом. Время изготовления такого объема форм будет значительно меньше при условии наличия квалифицированного персонала, это в-третьих. Площадь, занимаемая формным участком, также уменьшится, что немаловажно при постоянном росте арендной платы.

Для малых и средних типографий все вышеперечисленные факторы выглядят иначе. Дорогостоящая техника основную часть времени будет простаивать, следовательно, увеличится время ее амортизации. Для обслуживания CtP придется нанять персонал высокой квалификации, а это дополнительные издержки на заработную плату. Если в типографии не было участка фотовывода, освоить CtP вдвойне тяжело. Количество сотрудников и используемые площади вряд ли удастся минимизировать. Таким образом, большие затраты на покупку оборудования и увеличение издержек на его содержание, плюс использование цифровых пластин, которые почти в два раза дороже аналоговых, приведут к удорожанию продукции, производимой предприятием и к снижению его рентабельности. Поэтому небольшим полиграфическим предприятиям выгоднее воспользоваться CtP-технологией как сторонней услугой.

- Только ли из экономических соображений типографиям выгоден вывод СТР-форм?

- Если заняться подсчетами и сравнивать стоимость аналоговой и цифровой форм при условии, что и то, и другое выводится в сторонней организации, то получается следующее: пленка + аналоговая пластина < цифровая форма. При этом типография получает дополнительные выгоды:

  • повышается качество печати, что позволяет привлечь и удержать клиентов;

  • сокращается время на изготовление печатных форм, так как типография получает их в готовом виде;

  • сокращается время на приладку и, как следствие, увеличивается производительность печатного цеха;

  • уменьшается количество персонала монтажного и формного участков;

  • сокращаются площади монтажного и формного участков;

  • не замораживаются деньги при покупке дорогостоящего оборудования, позволяя использовать их на другие нужды.

Да, использование CtP-технологий выгодно. Но каждый должен решить для себя сам - приобрести оборудование или воспользоваться услугами других.

- В процессе печати, кроме пластин, участвует много других материалов и веществ. Как правило, все это должно быть согласовано между собой. Если же мы меняем пластину, то необходима, например, корректировка увлажняющего раствора или замена смывочных растворов. В результате возможны проблемы, ведь неизвестно, как это отразится на качестве печати. Что скажете на это?

- Ни с чем подобным нам не приходилось сталкиваться при переходе на CtP-формы. За год эксплуатации CtP-системы нашими услугами по изготовлению цифровых печатных форм воспользовалось более десяти различных типографий. У нас нет ни одного отзыва о том, что были какие-то конфликты между материалами. Наши формы не потребовали ни дополнительных усилий со стороны типографий-клиентов, ни дополнительных расходных материалов. Печатники вообще не замечали, что печатают с формных пластин другого класса.

- Еще один нюанс - корректурные оттиски. Цифровая цветопроба не очень точная, и на нее не может ориентироваться печатник в процессе работы. Для каких же работ можно воспользоваться вашей услугой, а для каких нет?

- Что понимать под корректурным оттиском - цифровую цветопробу или спусковой макет (так называемый форм-пруф)? Наше устройство цифровой цветопробы Agfa Grand Sherpa 50 откалибровано в соответствии со стандартами.

Клиент может принести профиль своей печатной машины или воспользоваться нашим профилем. А печатник должен ориентироваться на эту цветопробу. За все время предоставления услуги «цифровая цветопроба» (а это около двух лет) к нам не было ни одной претензии по поводу искажений цветопередачи.

Другое дело - спусковой макет, который распечатывается непосредственно перед выводом CtP-форм. Цвет вы по нему не посмотрите, но зато можно проверить наличие всех элементов верстки, правильность спуска полос и других технологических величин изделия (расстояние на вылет, размер корешка и т. д.) Еще одна всесторонняя проверка перед запуском тиража поможет избежать брака печати. Далеко не все наши клиенты заказывают форм-пруфы, чаще всего из-за нехватки времени. Ведь спусковой макет надо получить, проверить, и только после утверждения его клиентом мы начинаем выводить формы. Однако когда стоимость полиграфического заказа высока, безусловно, лучше потратить дополнительное время на проверку, чем нести убытки из-за перепечатки тиража.

На рисунке приведены параметры, необходимые при выводе пластин для той или иной печатной машины. Эти данные заказчик должен сообщить перед выводом пластин: 1x - ширина пластины (мм), 2x - ширина бумаги (мм),1у - высота пластины (мм), 2y - высота бумаги (мм), 3 - величина клапана, 4 - расстояние от края пластины до начала бумаги, 5 - отступ от левого края пластины до левого края бумаги (указывается, если горизонтальное расположение бумаги относительно пластины не по центру), 6 - расположение контрольной шкалы: а) внизу (со стороны клапана) или б) вверху (с противоположной от клапана стороны)

В настоящий момент мы рассматриваем идею предоставления клиенту на утверждение экранной цветопробы. Ведь весь процесс изготовления CtP-форм у нас происходит в режиме online благодаря системе Printoffice.ru. Клиент оформляет заказ, подгружает ftp-файлы, а затем получает готовые формы в удобное время у себя на предприятии. При этом заказчик через e-mail и sms получает сообщения о проблемах в файлах или готовности заказа. Утверждение спускового макета замедляет процесс, поскольку уходит дополнительное время на доставку этого макета в офис клиенту. При внедрении в процесс экранной цветопробы потерь времени и трудозатрат удастся избежать.

[ Комментарий редакции ]

Как видим, представители двух разных компаний независимо друг от друга на одни и те же вопросы ответили примерно одинаково. Судя по их словам, никаких препятствий к выводу пластин «на стороне» сегодня нет.

Более того, неожиданно для себя мы узнали, что есть и неудовлетворенный спрос на такого рода услуги. Недавно в редакцию звонил руководитель одной хорошо известной типографии именно с таким вопросом: «Заказчик требует пластины с CtP. Не знаете, где их можно вывести на заказ?». Вот как, заказчик требует! Видимо, это тот, кто много слышал об уникальных возможностях CtP и решил, что с помощью этой технологии он устранит все проблемы качества изготовления печатной продукции.

На наш взгляд, не стоит уподобляться этому заказчику и требовать с типографии выводить пластины обязательно на CtP. Все-таки пластина, какой бы хорошей она ни была, - всего лишь малая часть сложного технологического процесса, и проблему качества печати вряд ли удастся решить одной заменой технологии вывода пластин. Тем более, если недовольство работой конкретной типографии уже было.

- В каждой типографии при изготовлении фотоформ учитываются штифтовые отверстия для крепления форм на печатном цилиндре. К вам же приходят клиенты «с улицы». Возникают ли какие-то проблемы в связи с этим?

- «С улицы» к нам на вывод CtP-форм не приходят. Перед исполнением первого заказа наш менеджер и специалист типографии обсуждают все технологические особенности (формат пластин, формат бумаги, величину клапана, положение шкал и др.), в том числе и возможность пробивки штифтовых отверстий. Наш CtP-комплекс не оснащен функцией автоматической пробивки штифтов, но мы можем предложить несколько видов такой пробивки. В основном, клиенты сами на своем оборудовании пробивают штифты.

- Пока еще далеко не каждая типография может позволить себе СtР. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития этой технологии на нашем рынке?

- Перспективы - в кооперации! Только в Москве больше тысячи малых и средних типографий, и лишь десятки оснащены фотовыводными устройствами. При этом все остальные не испытывают никакой необходимости в приобретении допечатных комплексов. Несомненно, часть типографий приобретут себе оборудование Computer-to-Plate, а остальные будут пользоваться сторонними услугами вывода цифровых печатных форм.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»