ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
Алюминий им к лицу

Красота в фольге


Красота, эмоции и чувcтвенность - рынок парфюмерной и косметической продукции, как ни один другой, руководствуется в первую очередь этими понятиями. Косметическая продукция имеет огромное влияние на самочувствие, женщины и мужчины в одинаковой степени пользуются ее преимуществами - такие настали времена. Однако мы все хотим, чтобы использование косметических средств было легким, удобным и не занимало половину всего свободного времени. Косметика, которой мы пользуемся, должна быть высокого качества и одновременно не должна терять его, например, стоя на полочке в ванной комнате. Тем более, что за свежий цвет лица и хорошее самочувствие производители требуют от нас высокой платы.

Саше с сухим шампунем от Givenchy. Перед употреблением
в него через металлический носик наливается вода

Алюминиевая фольга - материал, который прекрасно выполняет задачу сохранения содержимого. Как один из слоев емкости, часто не видимый глазу, алюминий играет ключевую роль, давая возможность кремам и бальзамам сохранять их эффективность, продлевая срок годности эфирных масел, витаминов и травяных экстрактов. Это особенно важно, если принять во внимание, что современная косметическая продукция в большинстве своем основывается на комплексных формулах и содержит множество компонентов с высокой чувствительностью к воздействию воздуха или влажности. Кроме этого, дистрибьюторская цепочка, ведущая к прилавку магазина, очень длинна, а продукция после покупки используется еще в течение долгих месяцев.

Шесть секунд

Упаковки для косметики из ламинатов, содержащих алюминиевую фольгу, часто используются в виде маленьких саше, куда помещаются образцы продукции: шампуни, бальзамы после бритья, бальзамы для тела, масла для ванн, духи и многое другое. При вклеивании в журналы либо рекламные рассылки эти пакетики должны отличаться завидной прочностью и стойкостью. Во время лабораторного тестирования их подвергают сжатию с усилием до 1,5 т, которое они должны выдержать как минимум 6 секунд.

Пакетики с образцами косметики, выдерживающие давление 1,5 т, имеют форму, тождественную полнообъемным упаковкам: алюминий можно произвольно формовать
Кроме функциональности, для саше из алюминиевой фольги важную роль играет графический дизайн. Косметические средства всегда ассоциируются с красотой и привлекательностью; упаковка также должна поддерживать это впечатление. За это «несут ответственность» эффектный дизайн и высококачественные печать и отделка. Прекрасный пример - английские средства по уходу за волосами и их окрашиванию Model Secrets. Их продают в цветных переливающихся многослойных саше из алюминиевой фольги. Это, а также необычная форма (верхняя часть упаковки вырезана в виде звезды) эффективно выполняет задачу привлечения внимания.

Шампунь в порошке

Другие производители косметики, например, французская фирма Givenchy продает шампуни в порошке в нетрадиционных саше емкостью 150 мл, которые снабжены «носиком» с металлизированной закручивающейся крышечкой, соответствующей дизайну. Перед использованием потребитель вливает в пакетик воду, что приводит к растворению порошка - и шампунь готов к использованию.

Сохраняет запах - значит, держит марку

Алюминий обеспечил себе достойное место даже в мире парфюмерии, которая, как ни одна другая группа товаров, живет эмоциями и чувственностью, особенно благодаря дизайну своей упаковки. Тенденция, в свое время продемонстрированная известным модельером и дизайнером Пако Рабанном в виде серебристых алюминиевых флаконов духов Paco, сегодня обрела множество последователей, которые добиваются успехов в мире ароматов благодаря креативным идеям упаковки.

Подростки сознательно отбраковывают объемные тяжелые флаконы из стекла, которые невозможно взять с собой, положив в карман куртки или брюк
Алюминий использован для серии духов Kiffies, разработанных CavaParfums. «Флакон» здесь представляет собой пакет из алюминиевой фольги с простым распылителем - удобный, легкий и простой в применении. Он был спроектирован специально для подростков, которые сознательно отбраковывают объемные тяжелые флаконы из стекла, которые невозможно взять с собой, положив в карман куртки или брюк. Насыщенный цвет и выразительный дизайн пакетика ускоряют принятие решения о покупке. Парфюмерная линия Kiffies - это первый пример употребления пакета из алюминиевой фольги в секторе эксклюзивной продукции. Эта концепция могла быть реализована только потому, что алюминиевая фольга сочетает высокие барьерные свойства с исключительной эластичностью. Несмотря на то, что пакетик очень тонок, он эффективно сохраняет летучие ароматические субстанции.

Однако Kiffies - не единственная на данный момент серия парфюмерии, которая путешествует по алюминиевым дорожкам. Итальянцы Pupa упаковали женский аромат J в саше из серебристой фольги. Однако здесь случай несколько иной, чем с Kiffies: за счет серебристого блеска упаковке придан благородный облик. Алюминиевый пакетик как бы слегка выглядывает из модной упаковки, внешне напоминающей карман джинсов. Упаковка снабжена насадкой, тоже серебристой.

Смешивается под давлением

Алюминиевая фольга в листах обеспечивает, с одной стороны абсолютную непроницаемость, а с другой - необходимую стабильность, несмотря на то, что фольга тонка, как паутинка. Эта тонкость - необходимое условие, так как фольга должна легко разорваться, чтобы потребитель без усилий мог добраться до содержимого. Упаковки этого типа предлагают обширную палитру новаторских применений. Так, например, благодаря двухкамерным блистерам можно смешать между собой раздельно хранящиеся составляющие непосредственно перед открытием упаковки. Временные татуировки фирмы Klocke - тому прекрасный пример: бумага с татуировкой и жидкость для ее перенесения на кожу находятся в отдельных камерах, но в непосредственном соседстве. Легким нажатием на камеру с жидкостью разрывается перемычка между блистерами, специальная бумага с напечатанным изображением увлажняется, и татуировку можно сразу переносить на кожу. Такая разновидность упаковки используется и для косметических масок: бальзам и салфетка отделены друг от друга перегородкой, и одного деликатного нажатия хватает, чтобы произошло увлажнение салфетки, которую потом накладывают на лицо.

Временная татуировка фирмы Klocke. Достаточно легкого нажатия, и находящийся внутри носитель изображения смешается с жидкостью из соседнего отделения - татуировка готова к нанесению на кожу
Производители фирменных товаров известных марок охотно используют блистеры для малых образцов парфюмерии (так называемые пробники). Стабильный и нерастворимый ламинат с алюминиевой фольгой во внутренних слоях предупреждает улетучивание запаха духов до открытия емкости.

Алюминиевая фольга часто применяется в емкостях с кремом как накладка или мембрана (приваренная или нет). С целью герметизации емкостей (изготовленных из полимеров: ПП или ПВХ - а также стекла) используется лакированная алюминиевая фольга или фольга со специальным покрытием. В то же время для запаивания емкостей из полипропилена (ПП) употребляют многослойный материал с алюминиевым покрытием, устойчивый к разрывам. В этих случаях потребитель знает, что продукция не вскрывалась.

Во время горячего приваривания мембраны к изделию все чаще используется метод индукции: создается электрическое микроволновое поле с высокой частотой колебаний, с помощью которого место сварки можно нагревать с очень большой точностью.

Алюминиевая фольга незаменима при упаковке кремов

Стоячие пакеты из многослойного материала с алюминиевой фольгой в середине, снабженные «носиком» и крышкой, все чаще становятся модной альтернативой традиционным бутылкам. Эти упаковки легки, они удобно ложатся в ладонь и дают возможность использовать интересный графический дизайн. Так, Boots Company (Англия) продает в них кремы для загара с разной степенью защиты. Из-за высокой паро- и газонепроницаемости пакеты из ламината с алюминиевой фольгой часто используются в емкостях для спреев с целью отделения аэрозольного пропеллента от собственно продукта.

Не бьется, зато штампуется

Упаковка геля для укладки «OSIS+». Нанесенный на поверхность тубы «вафельный» рельеф дает возможность абсолютно нового оптически-тактильного восприятия. Визуальный эффект тиснения с рельефной фактурой удачно гармонизирует с бросающимся в глаза металлическим блеском, который получен благодаря использованию алюминиевой фольги, видной сквозь внешний прозрачный слой полиэтилена
Так как алюминиевая фольга сохраняет форму, которую ей придали, легко позволяет себя складывать и не возвращается в первоначальное состояние, ее охотно используют как оберточный материал, например, для эксклюзивного мыла. Дополнительным достоинством алюминиевой фольги является пригодность для штамповки, металлическая поверхность, которую можно снабдить логотипом или фирменным знаком.

Кремы и гели часто упаковываются в тубы. Алюминиевая фольга либо ламинат из алюминиевой фольги и синтетического материала целесообразны и в этом случае. Они не бьются, всегда чисты, легки и удобны, а потому приятны для потребителя. Порцию продукта из такой упаковки можно получить безопасно, удобно и гигиенично. Кроме всего, после употребления эти упаковки сохраняют свою форму, не пропуская воздух, содержащий бактерии.

Да и с визуальной точки зрения тубы издавна идут в ногу с другими упаковками. Производители акцентируют внимание на оптическом эффекте, который гарантирует выигрышную позицию изделия на прилавке магазина. Сегодня в продаже доступны не только округлые, но и прямоугольные версии таких упаковок. Благодаря разнообразию форм тюбик становится идеальным инструментом привлечения внимания в период выведения нового товара на рынок. Здесь действует принцип, актуальный и для конкурсов красоты: выигрывает наиболее эффектная участница.

В случае косметических средств продукт и упаковочный материал вступают в тесный симбиоз с обоюдной выгодой, что подтверждают приведенные выше примеры. Именно в этой отрасли рынка упаковка из фольги: либо в сочетании с другими материалами, либо сама по себе - очень выгодно и практично представляет торговую марку.

Алюминиевая фольга - таланты и способности

Пакет из ламината, блистерная упаковка, туба, мембрана, оберточный материал или крышка - возможности применения алюминиевой фольги так универсальны, что она становится поистине незаменимым компонентом упаковки косметических средств. Кроме прочего, к ее достоинствам относятся:

Барьерные свойства. Алюминиевая фольга в многослойных упаковках обеспечивает полную непроницаемость. Она защищает от негативного воздействия света, воздуха и влажности. Благодаря этому ароматические масла и витамины в духах и бальзамах дольше сохраняют свои свойства.

Устойчивость к высоким температурам. Высокая устойчивость к повышенной температуре и способность быстрого ее выравнивания составляют бесспорные достоинства этой упаковки во время горячего запаивания. Тепло быстро рассеивается, а слои из синтетических материалов или бумаги, соединенные с фольгой, не расплавляются и не получают других повреждений. Не проявляется и негативное влияние на кремы или бальзамы в непосредственной близости к месту запаивания.

Широкие возможности графического дизайна. Металлически поблескивающая поверхность алюминиевой фольги, а также возможность применения различных видов печати позволяют реализовывать самые изысканные графические проекты с сильным рекламным эффектом. Серебристый цвет ассоциируется с высоким качеством и становится отличительной чертой среди конкурирующих продуктов, способствуя продажам.

Экономическая эффективность. Малый вес алюминиевой фольги приводит к уменьшению расходов при транспортировке и хранении. Быстрое выравнивание температуры сокращает цикл запаивания и тем самым обработки в целом.

Экологичность. Идеальные барьерные свойства предохраняют духи и косметику от порчи и сохраняют природные ресурсы. После использования алюминиевую фольгу можно полностью подвергать вторичной переработке снова и снова - и без потери качества. Сейчас стали доступными эффективные технологии сортировки и вторичной переработки, в том числе и для малых многослойных упаковок.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»