ТЕХНОЛОГИЯ
От технологии - к маркетинговым функциям

Промо этикетки компании «Неопринт»


В технологии производства сложных этикеток, как и в любой области, связанной с инновациями, применяется масса терминов, означающих одно и то же. Схожие принципы патентуются под разными названиями, и от обилия синонимов возникает путаница. Разрешить ее в этой статье помогут специалисты полиграфической компании «Неопринт», предлагающей на сегодняшний день самый широкий спектр промоэтикеток в России.

Скретч-слой на этикетке – отличный способ
скрыть выигрышную комбинацию при
проведении розыгрыша.
В русском языке этикетки получили свои наименования по функциональному признаку. Купонная - не что иное, как однослойный dry-peel, применяемый для предъявления в качестве купона при розыгрыше призов. Буклетная состоит из трех и более листов, сложенных книжкой, гармошкой или вчетверо. Она применяется для промоакций и для размещения больших объемов текстовой и визуальной информации. И наконец, многослойная - это этикетка, листы которой полностью покрыты клеевым слоем (знакомый нам peel&reseal).

Нередко в категорию промоэтикеток зачисляют и обычные самоклеящиеся этикетки, в производстве которых использованы такие эффекты, как нанесение скретч-краски. Логика понятна - под стираемым покрытием как правило скрывается результат моментального розыгрыша.

Ножницы или dry-peel - слово за покупателем

Мы видим, как один за другим производители пива находят изящные решения для того, чтобы избавить потребителя от необходимости использовать открывашку для бутылок. Логика понятна: нет открывашки под рукой - нет покупки - нет прибыли.

Примерно так же обстоит дело и с участием покупателей в розыгрышах. Мало того, что они в принципе несколько приелись людям, в особенности в Москве и Петербурге. Еще и ножницы должны быть всегда под рукой - чтобы заветный штрих-код не пропал даром и лег в основу большой коллекции.

Купонная этикетка (dry-peel) легко и, главное, полностью отделяется от поверхности продукта или от базовой этикетки, повторно не приклеивается и не пачкает руки. На ее обороте даже можно писать. Необходимость в ножницах отпадает сама собой.

Штрих код – для учета, описание –
для потребителя. Многослойная
этикетка угодит любому.
Удобство купонной этикетки уже смогли оценить девушки - целевая аудитория одной из марок пива, проводившего акцию с SMS-кодом и виртуальным бутиком, где можно было приобретать вещи за начисленные по кодам баллы.

Есть основания предположить, что именно для продвинутой и молодой аудитории, а также для жителей крупных городов такая этикетка будет все больше вытеснять старомодный пунктир и ножницы.

Peel&reseal - этикетка вместо коробки или просто
больше места для информации?

Этикетка peel&reseal может быть разной: двух- и трехслойной с полностью клейкими страницами или книжкой с клейкой полосой, фиксирующей наружный лист. В любом случае, ее ключевое преимущество - много места для информации, которая остается на товаре в течение всего периода его применения.

Этикетку peel&reseal первыми начали практиковать полиграфические компании, работающие на фармацевтический рынок. Таким образом была успешно решена задача освободить бутылочку с микстурой или таблетками от жесткой упаковки. Дополнительным плюсом стало то, что пациенты могли каждый раз уточнить противопоказания и дозировку, не разыскивая в аптечке неудобный вкладыш.

А затем стало очевидно, что много информации на этикетке - это плюс не только для медикаментов. Маркировка на нескольких языках для продуктов и косметики, инструкции по применению автохимии, лакокрасочных материалов и удобрений… Одним словом, новинка прижилась и стала широко применяться.

Табл. 1. Виды промоэтикетки, используемых в рекламных акциях

«По большому счету, с точки зрения технологии адгезии промоэтикетки можно разделить на две большие группы, - считает О. Зубарева, менеджер по маркетингу компании «Неопринт». - Это этикетка dry-peel и этикетка peel&reseal. Первая отклеивается от товара и затем существует сама по себе, а вторая может многократно отклеиваться и приклеиваться обратно. Вся остальная классификация связана с теми функциями, которые выполняет этикетка, при этом не все они связаны с промоакциями и продвижением бренда».


Промоэтикетки для промоакции: результаты сразу и потом

Скрытая до момента покупки информация интригует покупателя и является дополнительным стимулом к совершению покупки.

«Предлагая промоэтикетку клиентам, - рассказывает О. Зубарева из компании «Неопринт», - мы сразу же принимаем во внимание сценарий маркетинговой акции, которую он планирует. В зависимости от того, должен ли покупатель узнать результат розыгрыша призов моментально или спустя какое-то время, мы предлагаем то или иное технологическое решение. Не менее важно, собирается ли компания в ходе акции пополнить базу клиентов для директ-маркетинга или исследовать профиль целевой аудитории, собирая дополнительную информацию об участниках розыгрыша. В этом случае, в частности, идеальным инструментом может стать буклетная этикетка, на которой легко разместить анкету с нужными вопросами».


Новинка и продуктовая линейка: чем поможет промоэтикетка?

Рецепт, размещенный на буклетной
этикетке, не потеряется и вдохновит
покупателя на новый способ
использования продукта
Существует своя специфика и при стимулировании сбыта отдельного нового продукта и целой линейки. Промоэтикетки помогут производителю инициировать спонтанную покупку новинки и познакомят покупателя со всем многообразием видов аналогичной продукции.

Помощь в продвижении упакованных товаров

Казалось бы, что делать этикетке на пачке сигарет? Или на пакете молока? Однако и там, и там они появляются, и чем дальше, тем чаще.

Американские производители сигарет провели с помощью dry-peel этикетки несколько розыгрышей призов. Затем бренд-менеджеры одной из дамских табачных марок решили добавить курильщицам положительных эмоций, пропитав этикетки гламурными ароматами. Молочники Голландии, озабоченные падением продаж молока, разместили на буклетной этикетке рецепты молочных коктейлей и омлетов.

Табл. 2. Продвижение новинок с помощью промоэтикеток

Намечается интересная тенденция - этикеткой интересуются те, кому еще недавно она была не нужна. На жесткой упаковке она выглядет свежо и неожиданно. При этом производителям удается решить вопросы, связанные усложнением технологии (к процедуре упаковки товара добавляется еще и нанесение этикетки). Вероятно, игра стоит свеч.

Собственные торговые марки - перспективный сегмент

При организации рекламной акции очень важна координация действий производителя и розничного продавца, а также четкая работа пунктов выдачи призов. В случае продвижения собственной торговой марки (private label) у розничной сети есть для этого все условия, ведь владелец может регламентировать весь жизненный цикл промоэтикеток - от выпуска и нанесения на продукт до приема от покупателей в качестве основания для участия в розыгрыше, выдачи приза, предоставления скидки, образца и т. д.

При этом ритейлер сможет не замыкаться в узкой товарной категории, а проводить широкомасштабные акции по всему спектру продукции, выпускаемой под собственной торговой маркой. Промоэтикетки помогут сделать эти акции заметнее. А дальше вступает в свои права закон больших чисел: больше охват - серьезнее призы - выше отдача.

«Вопреки многим прогнозам, доля private label в ассортименте российских торговых сетей растет, - отмечает О. Зубарева. - А значит, каждая сеть рано или поздно захочет играть со своим покупателем в традиционные маркетинговые игры, придуманные производителямитоваров массового спроса: собери из частей целое, предъяви больше штрих-кодов и т. д. «Неопринт» готов предложить им оптимальные инструменты - промоэтикетки».



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»