STATUS QUO
Что хочет потребитель?

Требования Danone к упаковке


Темпы роста рынка гибкой упаковки в России поражают: ежегодно спрос возрастает на 10%, тогда как в Европе этот показатель едва ли превышает 1%. На рынке появляется все больше игроков, но не все они способны достичь успеха. Одним из ключевых факторов является знание требований потребителя и умение им соответствовать. К сожалению, зачастую получить всю необходимую информацию оказывается достаточно сложно. Поэтому во время семинара Siegwerk Group так необычно и удачно прозвучал доклад менеджера отделения упаковки молочных продуктов Danone Россия И. Пахомовой о требованиях, предъявляемых корпорацией к упаковке. Это выступление и легло в основу нашей статьи.

Молочный Danone

Корпорация хорошо известна во всем мире. Три основные категории производимой ею продукции - это молочные продукты, напитки (в частности, бутилированная вода), кондитерские и зерновые изделия. По первым двум Danone уверенно лидирует на мировом уровне. Так, например, в позиции «молочная продукция» он занимает 19% мирового рынка - это примерно 22 млн т. Что касается непосредственно нашей страны, здесь доля Danone на рынке за 5 лет присутствия выросла примерно в 4 раза, достигнув 20,4% (объем производства при этом вырос в 8 раз).

Молочные бренды Danone хорошо известны в России - это Danissimo, Activia, Actimel, «Растишка», «Скелетоны» и многое другое. Все они ориентированы на различные слои и возрастные группы населения. Очевидно, что и упаковка для этих продуктов требуется разнообразная.

Какая упаковка нужна

Для продуктов Danone используется три основных вида упаковки.

Для «ложковых» (или «едовых») продуктов это «ванночки», изготовленные методом термоформования из полистирольной ленты. Этикетка здесь, в зависимости от конкретного продукта, используется самоклеящаяся (с термоклеем), бумажная или так называемая mix-pap (ламинат фольга - ПЭТ - бумага), как правило, рулонная.

Кроме этого, продукты фасуются и в полистирольные стаканчики. В таком случае прочими составляющими упаковки являются алюминиевые платинки и в некоторых случаях топперы - изготовленные из прозрачного ОПС запаянные емкости, куда засыпаются разноцветные шоколадные «горошины» или другие наполнители.

При упаковывании бутилированных питьевых молочных продуктов используются бутылки из ПЭНД, термоусадочный рукав (ПВХ, ПЭТ, ОПС с коэффициентом усадки до 60%), картонные мультипаки, а также коэкструдированные крышки (ламинат алюминий - ПЭТ), обертки wrap around, крышки из ПЭВД и ПЭНД и бумажная этикетка.

Требования к поставщикам

В прошлом году на отечественном рынке было изготовлено более 50% потребленной Danone упаковки. И это не предел: корпорация крайне мотивирована на работу именно с местными поставщиками, потому что в этом случае удается решить сразу несколько проблем: снизить риск несвоевременных поставок, расходы на упаковку (в том числе за счет минимизации транспортных затрат) и др.

В сознании потребителя упаковка неразрывно связана с самим продуктом и его качеством. Поэтому вполне закономерным выглядит то, что Danone предъявляет к своим реальным и потенциальным поставщикам упаковки ряд требований:

  • полный цикл производства;

  • безопасность поставок (в том числе постоянное повышение уровня сервиса, а также социальные принципы организации производства);

  • соблюдение стандартов качества (каждый потенциальный поставщик проходит гигиенический аудит Danone на соответствие уровню качества продукции и санитарных норм производства, наличие необходимых сертификатов на сырье и оборудование);

  • конкурентоспособность цен (все контракты заключаются по итогам тендера, прозрачность ценообразования при этом обязательна; Danone также привествует поиск путей снижения стоимости);

  • инновации (корпорация поощряет научные разработки и инновации своих поставщиков и всегда готова рассматривать предложения);

  • защита (возможность воспроизведения поставщиком эксклюзивного дизайна Danone и, при необходимости, его оптимизация).

Что касается качества печати, здесь Danone также предъявляет самые высокие требования. Воспроизведение всех цветов изображений и текстов тщательно анализируется. Способ печати - только глубокий. Кроме того, типография должна представлять услуги по адаптации дизайна.

Как рынок гибкой упаковки, так и рынок молочной продукции в России показывают высокие темпы роста и являются перспективными. Для примера: житель Западной Европы потребляет примерно 22,8 кг молочных продуктов в год, тогда как россиянин - 4. А значит, будут появляться все новые и новые игроки: как местные, так и зарубежные. И, как доказал, в частности, опыт корпорации Danone, первые способны ни в чем не уступать вторым.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»