на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Пакет №5
октябрь, 2004

Некоторые статьи из журнала Пакет №5-2004

Наталья Гвашева Одним нажатием
Функциональный флакон в борьбе за потребительский выбор

Евгения Любешкина Миграционная политика
За безопасность связей с упаковочным материалом

перепечатка
Форма и содержание
ОДНИМ НАЖАТИЕМ

Функциональный флакон в борьбе за потребительский выбор


В статье рассмотрены основные критерии функциональности пластиковых флаконов, укомплектованных современными укупорочными средствами. Каждый из этих критериев может оказаться решающим при выборе товара потребителем.

Наталья Гвашева,
компания «Евроупак»

Россия - это огромный потребительский рынок. Сегмент парфюмерии и косметики не является исключением, поэтому интерес к нему большого и малого бизнеса закономерен. Однако это не только способствует развитию рынка, но и порождает высокую конкуренцию. В условиях таковой российский производитель парфюмерии и косметики не просто вынужден уделять должное внимание упаковке товара, стремясь привлечь потребителя. Все знают, что успех любого продукта на рынке зависит от многих факторов, и одним из важнейших является упаковка. Она определяет сегмент рынка, ценовую нишу, где будет позиционироваться товар, влияет на его жизненный цикл, стратегию продвижения и не только. Известны примеры, когда просчитанный успех того или иного продукта на практике терпел фиаско из-за неудачно подобранной упаковки. Но уж если речь заходит о товарах индустрии красоты, то значимость упаковки многократно возрастает и ее роль трудно переоценить.

Где искать совершенства?

В последнее время можно отметить улучшение качества продукции, которую предлагают российские производители косметических средств и декоративной косметики. В то же время покупательская способность большей части нашего населения растет, человек готов тратиться на парфюмерию, косметику и предметы личной гигиены. Увеличивается также спрос на дорогую элитную косметику от российского производителя и, как следствие, на качественную современную упаковку. В связи с этим отечественным предприятиям неоходимо как можно более тщательно прорабатывать вопросы упаковки продукции. Кроме того, учитывая все возрастающую конкуренцию, российским компаниям следует сосредоточиться на продвижении своих торговых марок. Ведь при наличии на рынке большого числа уже сформировавшихся брэндов и множества равноценных аналогов того или иного вида продукции конкурируют не столько производители, сколько торговые марки, на которые традиционно ориентируется определенная часть населения.

Для удобства и комфорта
иногда важны даже, казалось
бы, незначительные мелочи

При этом рынок отечественной упаковки для косметики и бытовой химии в настоящее время находится на стадии развития. Предприятий-производителей первичной косметической упаковки (флаконов, баночек, туб) немного, пока еще узок ассортимент предлагаемой ими продукции, современнные технологии только осваиваются - все это приводит к тому, что отечественный производитель косметических средств, к сожалению, не может полностью удовлетворить свои потребности в упаковке на отечественном рынке и вынужден обращаться к ее изготовителям в странах ближнего и дальнего зарубежья.



Новинка - комлект флакон+насадка «Трикос» -
имеет клапан, обуславливливающий защиту от
несанкционированного вскрытия. К тому же,
производитель постарался обспечить максимум
удобства пользования косметическим средством

Удобство, красота, престиж

В упаковке для парфюмерии и косметики ценятся, прежде всего, удобство и художественное оформление. Но у любой упаковки множество функций. Больше того, число их растет чуть ли не в геометрической прогрессии по мере того, как мы уходим от простейшей обертки, коробки или банки. Совместить множество различных функций возможно только при системном подходе к выбору конструкции, материала упаковки и критериев функциональности. К тому же, следует максимально использовать внутренние резервы упаковочного материала. Например, основной тенденцией последних лет в упаковке можно считать переход от сложных конструктивных решений к практичности и оригинальности. Последним характеристикам как нельзя лучше соответствует полимерная упаковка. Среди причин популярности полимеров можно назвать экономичность, способность к различной технической обработке. Они прочны, устойчивы к реакциям с другими веществами, а упаковка из них удобна, привлекательна и безопасна. Этот материал дает возможность делать стилизацию под другие материалы: стекло, кожу, серебро и даже золото. И не в последнюю очередь благодаря этому пластик становится все более модным у дизайнеров и специалистов по рекламе.

В качестве основных критериев, на которые ориентируются производители, применяющие полимерную упаковку, можно назвать любой из таких параметров, как легкость, гибкость форм и линий, многослойность, плотность и множество других. Она обеспечивает продукту должную защиту, удобна в использовании, открывании–закрывании, не создает особых проблем при транспортировке и хранении.

Счет в пользу новинок

Наболее «продвинутые» создатели упаковки стараются не только отвечать на запросы косметического рынка, но и предлагать новые решения, трансформируя известные форматы, применяя инновационные технологии обработки материала и декорирования. В будущем именно они будут инициаторами развития индустрии красоты.

При всем внимании производителя парфюмерно-косметических изделий к упаковке для отдельных брэндов современные условия вынуждают искать пути сокращения времени на ее разработку, в частности, за счет использования единого «фирменного» стандарта. Кроме того, основное внимание в настоящий момент уделяется такому критерию упаковки, как «удобство». Сюда можно отнести, например, возможность использования косметических средств и бытовой химии без соприкосновения с ними. Эту функцию выполняют сегодня флаконы со всевозможными насадками - триггерами и спреями. Одним из наиболее перспективных направлений в этом сегменте эксперты считают, в частности, универсальные распылители-насосы, возможность применения которых весьма и весьма разнообразна причем как для косметических средств (кремы до и после загара, различные тоников и лосьонов, жидкие кремов), так и для бытовой химии.

Пластиковые флаконы с
мерными делениями и
насадкой-триггером выбирают,
как правило, для средств
бытовой химии

Среди ярких представителей такой упаковки сегодня называют итальянский флакон-насос-триггер «Трикос». Для извлечения косметического средства достаточно плавного нажатия на насадку, а ее конструкция обеспечивает точную дозировку продукта (0,5 мл) и мелкодисперсное распыление. Система контроля компрессии находится в конце канала насоса, предотвращая, таким образом, образование капель во время его работы. Более того, отверстие закрывает клапан, который приводится в действие механически, способствуя легкому заполнению насоса жидкостью, и предотвращает засорение отверстия. Благодаря этим преимуществам «Трикос» можно использовать для изделий, склонных к образованию осадка или к сгущению.

У «Трикоса» прочный корпус, он подходит к флакону типа «Твист-энд-клик». Все сырьевые материалы, используемые при создании насоса, удовлетворяют Международным Правилам по совместимости с пищевыми продуктами и изделиями для ухода за кожей. Отсутствие резиновых пломб делает насос также доступным для любых активных изделий. Вместе с тем, оригинальный дизайн флакона дает возможность ориентироваться на него при выборе упаковки для изделий, позиционируемых в различных секторах рынка.

Обобщая вышесказанное, можно подчеркнуть, что новинки, появившиеся в последние два года, способны полностью поменять точку зрения производителей косметики на упаковку. Сложившиеся стереотипы отходят на второй план, поскольку введение инноваций позволяет совершенно по-другому представить тот или иной вид парфюмерно-косметической продукции. Порой создание новой упаковки даже влечет за собой возникновение нового продукта.

Алюминиевые флаконы с насадками-триггерами (курковыми распылителями) и
спреями. У насадки спрей угол распыления уже установлен. А с помощью
актуатора на носике триггера можно менять угол распыления.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»