на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №3
сентябрь, 2004

Статьи из журнала Формат №3-2004
СЧИТАЕМ БУМАГУ
Как расcчитать, сколько бумаги потребуется
для печати тиража вашего издания.
ДИЗАЙНЕРСКИЕ БУМАГИ
КАЛЕНДАРНЫЙ СЕЗОН ОТКРЫТ
Если вы хотите получить календарь к Новому году,
стоит побеспокоиться об этом сейчас.
Офисный помощник
Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или
прозрачная калька - выбор за вами
Предмет престижа
ШЕЛКОГРАФИЯ В ПОЛИГРАФИИ
Декорирование самых разных видов печатной
продукции все больше входит в моду
.
БЕЗ БРАКА
Как влияют отношения типографии и заказчика на
качество продукции? Какой она будет - с браком или без?
авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
БЕЗ БРАКА

Специалисты не без основания считают, что от взаимопонимания между типографией и заказчиком в большой степени зависит, какой будет печатная продукция - с браком или без.

Алексей Лукин,
«Санкт-Петербургская
образцовая типография»

В настоящий момент мы развиваем два направления полиграфии - рекламная и упаковочная. Естественно, что портрет заказчика в этих сегментах сильно отличается. Если в упаковке это прежде всего производители, то в рекламном секторе достаточно не только конечных потребителей, но и рекламных агентств. И это правильно, поскольку именно рекламные агентства чаще всего берут на себя огромный труд по разработке идеи и «ведению» заказчика, а мы, в свою очередь, печатаем профессионально подготовленные издания. В итоге потребитель выигрывает в качестве и уровне сервиса и не проигрывает в цене.

В упаковочной части заметную долю занимают предприятия всероссийского и транснационального масштаба. Я не буду упоминать торговые марки, но среди наших клиентов есть достаточно серьезные компании.

И все-таки, несмотря на то, что мы работаем с профессионалами, будь то рекламное агентство или производитель, для которого мы разрабатываем упаковку, трудности могут возникнуть на любом этапе работы. После принятия клиентом решения печатать у нас, первое, что приходится делать - это приводить идеи клиента в соответствие с технологиями или внедрять новые виды обработки, что мы делаем с удовольствием. Для этого у нас создана конструкторская группа, отдел технологов, результатом работы которых и становится уже готовый макет, который можно передавать в производство. Дизайн может делать и сторонний дизайнер, но конструкцию мы всегда серьезно дорабатываем. В дальнейшем, при печати, высечке, склейке и пр., самое главное - это компетентность персонала, не допускающего брака и не выполняющего свою работу в полглаза.

Но порой все-таки возникают сложности с заказами. Типичный пример - работа с цветопробой. Не ошибка, но для нас проблема: заказчик самостоятельно занимался дизайном, ему сделали цветопробу в каком-нибудь препресс-центре, он ее подписал у своего директора. Но мы не можем отпечатать тираж у себя в соответствии с цветопробой, поскольку калибровка системы, на которой делалась проба, совершенно не совпадает с параметрами наших печатных машин. Клиенту следовало бы сделать цветопробу в той типографии, где он будет печатать свой заказ, или спросить в самой типографии - в чью пробу они «попадут». Калибровка цветопроб в самостоятельных препресс центрах зачастую сделана «по-среднему», то есть берутся какие-то усредненные значения печатных машин. Но ведь понятно, что одна и та же картинка, отпечатанная на «Ромайоре» или «Гейдельберге» будет иметь, мягко говоря, разный вид. Поэтому и цветопроба должна быть подготовлена под конкретную печатную машину.

И последнее. Не бойтесь спрашивать. В типографии не всегда могут понять, что вы знаете, а что - нет. Общение поможет выяснить все нюансы вашего заказа: в итоге типографии будет проще работать, а заказчик получит ожидаемый результат.

Юрий Поляков,
«Немецкая Фабрика
Печати»

Естественно, в работе с заказчиком проблемы есть всегда. И причины их могут быть разными. В целом можно выделить несколько групп таких проблем:

  • Несогласованность терминологии. Иногда клиент, обращаясь с просьбой посчитать заказ, неправильно формулирует техническое задание, и менеджер типографии теряет массу времени на дополнительные уточнения.

    Путаницу создают неправильно понимаемые и употребляемые клиентами термины «буклет», «лифлет», «брошюра», «проспект», «флайер» и т. д.
  • Недостаточное знание основ полиграфии. Часто клиенты приносят в типографию заказ в виде файла и цветной распечатки со струйных фотопринтеров. Порой бывает трудно убедить человека, что так, как на распечатке, к сожалению, не будет - полиграфия имеет свои пределы.

  • Недоработки на подготовительной стадии. В последнее время клиенты, как правило, сами готовят свои издания к печати. Небрежность или отсутствие достаточного опыта в этих вопросах приводит к появлению недоработок или дефектов, которые могут выявится позже, в напечатанном издании. Поэтому принимая заказ в производство, мы его анализируем и при необходимости дорабатываем - для этого у нас создан специальный отдел. Мы всегда стараемся помочь клиенту консультациями, рекомендациями.

Для опытных заказчиков мы предлагаем комплект профилей для обработки изображений, оптимизированных под наше производство.

Наличие опытных и квалифицированных менеджеров помогает справляться со многими проблемами. Правда иногда все-таки случаются и казусы. Вызвали однажды клиента на приладку тиража. Заказ непростой, с дополнительными красками Pantone. Клиент сообщил номер цвета по каталогу, но приладочный лист никак не подписывал: «этот Pantone надо сделать немного потеплее». Тут уж, как говорится, комментарии излишни.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»