на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №8
ноябрь, 2006

Статьи из журнала Формат №8-2006

ПРАЗДНИК ПОЛИГРАФИСТОВ
Итоги конкурса «Мэтра полиграфии-2006»

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
О рэбрендинге в полиграфии - от первого лица

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА МЕНЯЕТСЯ
Немного о тонкостях градационной коррекции

НОВОГОДНЯЯ ПОЛИГРАФИЯ: ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ?
Печатаем новогодние подарки

«Подарок должен быть оригинальным!»

«К каждому - свой подход!»

«Обращаться нужно по адресу»

авторам реклама перепечатка english version
Взгляд
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ

В последнее время на рынке полиграфических услуг, да и не только на нем, происходит много изменений. Очень часто мы слышим слово «ребрэндинг». Что оно означает? Модное веяние или необходимый этап развития? Об изменениях в типографии, ранее известной под названием ПолиграфХолдинг «Мультипринт», мы узнали из первых рук.

Сергей Юрьевич Жирков,
председатель совета
директоров, S&C
PrintingCompany
(Москва)
Сергей Юрьевич, расскажите об изменениях в вашей компании. С чем они связаны?

Начав работу в 1999 г. как одна из первых цифровых типографий с долевым участием финской сети цифровых салонов «Мультипринт», компания кардинально поменяла свою стратегию развития: от печатного салона цифровой печати до офсетной типографии с 18-ю печатными секциями формата А1.

Через два года после открытия цифровой типографии пришло понимание того, что это не очень выгодно. Стало понятно, что для нас это слишком узкая ниша, хотелось выйти на другой уровень. И в 2000 г. мы решили поменять стратегию своего развития и начали развивать офсетное направление, но при этом цифровое оборудование у нас все же функционировало до конца прошлого года. Сегодня, оценивая богатый позитивный опыт, накопленный за прошедший семилетний период, мы посчитали необходимым внести коррективы, чтобы еще более укрепить свои лидирующие позиции на рынке рекламной коммерческой печати.

Новое название нашей типографии - S&C Printing Company - это новый этап развития, он совпал с изменением в составе учредителей и собственников компании. Теперь акциями типографии владеют наши ведущие российские менеджеры. Соответственно, когда мы пришли к этому этапу на рубеже нынешнего и прошлого года, решили поменять многие вещи, в том числе организационные. С лета мы уже работаем под новым названием.

Коснулись ли произошедшие изменения вашей специализации?

Да, мы сконцентрировались на нашем главном направлении - изготовление рекламной печатной продукции (акциденция, брошюры, каталоги и буклеты). Мы полностью отказались от печати упаковки и периодических изданий (печатаем только корпоративную прессу). Представительской продукцией (папки, календари) сейчас тоже активно не занимаемся. Это требует большого количества ручного труда и привлечения субподрядчиков. Сейчас нам это неинтересно. Наша ниша - автоматизированный фабричный труд, если можно так сказать. Такая специализация наиболее соответствует нашему опыту и установленному оборудованию. Сегодня наша основная задача, поскольку в прошлом году был закуплен большой комплекс оборудования, - его загрузка.

Установка восьмикрасочной машины последнего поколения Heidelberg SM 102-8 P, машины для клеевого бесшвейного скрепления Muller Martini Panda 1530, модульной CtP-системы Suprasetter E105 и комбинированной фальцевальной машины Stahl-KH-78 наряду с возросшими профессионализмом сотрудников и внедрением системы сквозного контроля позволяют обслуживать заказчиков еще быстрее и качественнее.

Каким вы видите своего заказчика?

В связи с изменениями как на рынке в общем, так и в нашей компании в частности, портрет нашего заказчика тоже изменился: выросла средняя стоимость заказов, увеличилось их количество, к тому же изменился уровень технологической сложности. На сегодня наши клиенты - это компании-лидеры в своей отрасли - те, кто ценит качество и сроки. Считаем, например, очень перспективной фармацевтическую отрасль. На рекламную поддержку лекарственных безрецептурных средств тратится большое количество финансовых и интеллектуальных средств. Поэтому подобная рекламная продукция очень интересна с точки зрения идей и технического воплощения.

Учитывая наши большие производственные мощности, мы работаем как с рекламными агентствами, так и с прямыми заказчиками. Главное, чтобы заказчики попадали под нашу концепцию. Многие заказы выполняются с отсрочкой платежа от 7 до 30 дней..

Как вы считаете, какие могут быть конкурентные преимущества у современной типографии?

Что касается нашей типографии, то наше преимущество в том, что прежде всего возросла ответственность коллектива. Теперь каждый сотрудник лично заинтересован в результате работы. Мы выигрываем много тендеров на ведение рекламных кампаний крупных заказчиков. А такого клиента привлечь непросто. Нужны соответствующие кадры. Мы общаемся с компаниями, которые входят в элиту бизнеса, они знают, чего хотят, и мы стараемся соответствовать их высоким требованиям. За эти пять лет рынок стал цивилизованнее. Наши преимущества: большой опыт работы, выигранные тендеры, производство и офис в одном месте.

Какие функции возложены на отдел CRM в вашей типографии?

Думаю, что отдел CRM (customer relationship managment или управление взаимоотношениями с заказчиками) для полиграфии мы создали первые в России еще лет пять назад. Типография достаточно революционно развивалась: в 2000 г. мы купили первую офсетную машину, в 2001 г. - вторую. И для того, чтобы увеличивать обороты, надо было предпринимать определенные усилия: чтобы клиенты не только приходили, но и оставались. Новый поток клиентов требовал новых приемов работы. Сейчас у нас больший производственный потенциал, поэтому работа этого отдела для нас более значима. Вообще, у нас два отдела: CRM и коммерческий. Задача первого - привести клиента, задача второго - работа с конкретным заказом. Всем известно, что один в поле не воин - всегда важна команда. На рубеже 2000 г. острого дефицита типографий не было. Но наши клиенты выбрали именно нас.

Какой позиции вы придерживаетесь при подборе кадров?

Наши ведущие менеджеры росли вместе с компанией. Сейчас найти грамотного менеджера на рынке сложно. Мы сотрудничаем с экономистами МГУП. Контакт и умение решить проблему заказчика - приоритет при подборе кадров. Ведь со временем работы технологический опыт накапливается. Также мы проводим обучение своего персонала. Надо понимать, что люди - основополагающий источник успеха.

Сергей Юрьевич, по вашем мнению, что ждет рынок полиграфических услуг в будущем?

Полиграфическую отрасль, как отрасль b2b, будет ожидать рост цен. Этому способствует повышение расценок на аренду помещений, на бумагу,рост заработной платы, а также понижение курса доллара. Однако есть и тенденции позитивные. Рост индустрии товаропроизводителей и потребительской способности населения, увеличение кредитования, развитие рекламного сектора - все это создает, тем не менее, хорошую подоплеку. Тенденции развития нашей типографии и тенденции развития рынка в целом позволяют сделать вывод о перспективности и правильности выбранного нами пути. Типографий сейчас много, но клиент выбирает лучших.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2022 Издательство «Курсив»