на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №4
май, 2006

Статьи из журнала Формат №4-2006

ПЕЧАТЬ НА ФУТБОЛКАХ: НОВЫЕ (ИЛИ ХОРОШО
ЗАБЫТЫЕ СТАРЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ

Способы декорирования футболок

«Главное - опыт компании»

РЕКЛАМНЫЕ НАКЛЕЙКИ, ИЛИ ПЕЧАТЬ НА «САМОКЛЕЙКЕ»
Тонкости изготовления стикеров

«Стикеры сейчас популярны»

НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ ВЕСА И ОБЪЕМА
Сколько будет весить будущий тираж печатной
продукции и как его упаковывать?

авторам реклама перепечатка english version
Практика
«Главное - опыт компании»

Анатолий Шарманов
ЗАО «МИДИ ПРИНТ»,
руководитель отдела
печати по текстилю
Печать по текстилю сейчас очень актуальна. В последнее время в этой области появилось много новых тенденций и технологий. Спрос у клиентов тоже растет - обостряется конкуренция, проводится большое количество рекламных кампаний.

Наша компания занимается печатью по текстилю практически с начала своего основания - с 1993 года. Для рассматриваемого типа печати есть несколько технологий. В большинстве случаев мы используем трафаретный способ нанесения изображения. У нас установлено оборудование и для ручной печати и для автоматической, которое гарантирует высокое качество и большую скорость печати при многотысячных тиражах и единичных экземплярах.

Трафаретным способом можно печатать на чем угодно: на банданах, шарфах, галстуках, футболках, толстовках, ветровках, куртках; в работу можно брать вязанные, трикотажные вещи, а также изделия из смешанных тканей и синтетики.

Мы используем и другой вид технологии - трансферную печать: изображение сначала печатается на специальной бумаге, а затем переводится на изделие из текстиля. Так изготавливаются, например, бейсболки и те изделия, на которых сложно печатать трафаретом. У трансферной и трафаретной технологий есть целый спектр спецэффектов - все зависит от заложенного бюджета и использования возможностей того или иного способа печати.

Что касается красок, то их существует большое количество: пластизольные, водные, сольвентные. Мы используем в работе все виды. Выбор краски для конкретной работы определяется материалом, на котором печатаем, и пожеланиями заказчика. Краски отличаются свойствами: сольвентные краски - для синтетики, водные - в основном используются для печати на светлом фоне (они окрашивают сами волокна), пластизольные - создают пленочную поверхность и очень легко прощупываются на мягкость, бархатистость - тактильны.

Примеры декорирования футболок
пластизольные краски придают
объемность изображению
отличная проработка тонких деталей

Сами краски находятся приблизительно в одной ценовой категории. У каждой есть свои достоинства и недостатки, например, водные краски быстро сохнут на формах, что затрудняет печать. Поэтому наиболее распространены пластизольные. Для печати по текстилю, кроме красок, для достижения разнообразных спецэффектов существует большое количество добавок в краски, придающих изображению объемность, блеск, модные сейчас блестки, и даже аромат.

Примеры декорирования футболок
«золото по-царски» - золотой глиттер смешан с прозрачной базой печать на джуте водными красками

Мы давно работаем со многими зарубежными производителями красок напрямую, и они предоставляют нам одним из первых образцы новых красок. Мы пробуем, тестируем, после чего внедряем их в тиражное производство. Бывает, что при необходимости отправляем образцы нашей печати производителям. Они их анализируют и, если требуется, оптимизируют краску или дорабатывает эффект. Происходит так необходимый диалог между производителями и потребителями.

Трафаретная печать подразумевает использование большого количества спецэффектов. Их набор варьируется для каждого материала. Нельзя использовать один и тот же спецэффект для синтетики и хлопка: разная фактура, адгезия и типы используемых красок. Но самые интересные изделия получаются, когда совмещается несколько эффектов. И успех, и сложность работы как раз и заключаются в комбинации технологий. Это на уровне искусства - все зависит от фантазии заказчика, дизайнера, технолога и финансовых рамок заказа. Но смешивать и комбинировать надо грамотно. Имеет значение уровень подготовки дизайнера плюс практический опыт компании, что и дает конкурентные преимущества.

Примеры декорирования футболок
использование мелкодисперсионного
красного глиттера
разный слой краски дает
разный тактильный эффект
глянцевый объемный эффект -
глиттер залит прозрачным гелем

Нельзя забывать также о такой вещи, как эксплуатация запечатанных изделий. Есть очень «нежные» спецэффекты, которые требуют стирки вручную в холодной воде. При поступлении такого заказа мы всегда предупреждаем клиента о специфических условиях эксплуатации будущего изделия. Печать по текстилю - очень длинная технологическая цепочка, во многих звеньях которой происходит утверждение заказчиком промежуточного результата, а со стороны производства осуществляется жесткий контроль квалифицированными специалистами. Поэтому ошибки практически исключены. Технологических ограничений у нас нет: широкий выбор материалов и отличное владение разными видами печати дают нам неограниченные возможности для выполнения заказов наших клиентов.

Примеры декорирования футболок
эта футболка заняла 1-е место на выставках SGIA-2004 (США] и FESPA-2005 (Европа] -жюри отметило высокий уровень цветоделения, дизайн и качество печати удачное сочетание цветов и материалов: бархатная на ощупь цифра по всей длине футболки выглядит очень стильно рекламные футболки часто заказывают в комплексе с другими POS-материалами



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»