на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
январь-февраль, 2006

Статьи из журнала Формат №1-2006

КАЛЕНДАРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГОД 2006
Календарь - самый популярный корпоративный подарок.
Что нового нам подарили в этом году?

«Основное - не печать, а дизайн»
«НАМ НРАВИТСЯ СОЗДАВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН»

ПЛАНИРУЕМ И СЧИТАЕМ КНИГУ
Прежде, чем приступать к изданию книги, неплохо бы
просчитать, сколько будет стоить ее производство

ДЕКОРИРОВАНИЕ ОТТИСКОВ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТЬЮ
Трафаретная печать сегодня в моде. Как с ее помощью
можно облагородить печатную продукцию?

авторам реклама перепечатка english version
ТЕХНОЛОГИЯ
ДЕКОРИРОВАНИЕ ОТТИСКОВ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТЬЮ

Трафаретная печать сегодня в моде. Как с ее помощью
можно облагородить печатную продукцию?

мы уже не раз поднимали эту тему в журнале «Формат». Но трафаретная печать быстро развивается, постоянно появляются новые материалы и добавки к ним. Поэтому мы решили снова вернуться к этой теме и рассказать о новинках в этой области.
Лак, имитирующий бронзирование. Создает ощущение, что на оттиск нанесен бронзовый порошок. В данном примере добавлен еще и рельефный лак.
Пример использования краски-люминофора. Она наносится в нужном месте на изображение, и в темноте можно увидеть эффект слабого свечения (съемка в темноте).

Сразу отметим, что простые примеры типа глянцевого или матового лакирования мы рассматривать не будем, поскольку они хорошо известны, хотя и продолжают пользоваться популярностью. Все больше внимания производители материалов начинают уделять средствам со специальными эффектами. Однако не все заказчики знают о них и о возможностях типографии. Попробуем частично восполнить этот пробел.

Пример использования пурпурной краски с термохромным эффектом. Пятна на ней - не дефект печати, а результат прикосновения пальцев к оттиску. Через несколько минут пятна исчезнут.
В настоящее время на рынке представлено множество декоративных лаков и красок, которые можно условно разделить на несколько групп.

  • Прозрачные глянцевые лаки. Эта группа всем хорошо знакома. Вот только если раньше выбор был небольшой - матовый или глянцевый лак - то сегодня он значительно расширился. Существует много «промежуточных» лаков, отличающихся уровнем глянца. Диапазон очень широк: есть матовый лак, совсем не отражающий света (создает подобие обычной офсетной печати); есть лак, дающий блеск отполированного стекла... Поэтому при заказе лучше просмотреть образцы использования отделочных лаков. У хорошей типографии они, как правило, имеются.

  • Тактильные лаки и краски. Все больше внимания уделяется такой характеристике печатной продукции, как тактильные ощущения («как на ощупь?»). Ведь очень многую полиграфическую продукцию берут в руки. А значит, немаловажны те ощущения, которые испытает человек, впервые прикоснувшись к изделию.

Здесь тоже в последнее время появилось много интересных новинок. Есть «бархатные» краски и лаки, есть «скользкие», «резиновые», «липкие», «мокрые» и т. д. Добавив один из таких «тактильных эффектов» к открытке или пригласительному билету, вы добьетесь того, что на них обратят больше внимания, просто перебирая почту.

  • Рельефные лаки и краски. Тоже создают тактильные ощущения, но другим способом: с помощью рельефа. Нанесенное трафаретом изображение становится выпуклым и при касании воспринимается как объемное. Существует множество разновидностей таких лаков и красок: от простейшего «песчаного» (лака с добавлением специального порошка и становящегося шершавым на ощупь) до сложных цветных композиций, имитирующих, например, термоподнятие.

  • Имитирующие лаки. Существуют средства, которые создают подобие более сложных технологий, например бронзирования, тиснения и т. д. Эффект, конечно, не такой, как при использовании оригинальной технологии, зато диапазон цветов намного больше, плюс к тому - это намного дешевле.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»