на главную
о журнале
содержание
архив номеров
подписка
распространение
поиск по сайту
наш адрес

Формат №1
апрель, 2004

Статьи из журнала Формат №1-2004
ГДЕ ПЕЧАТАЕМ?
Как правильно выбрать типографию
ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕНЬГИ ТОЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ
Что надо знать о пластиковых карточках
КОНВЕРТЫ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Современная одежда для письма - и не только
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ГУРМАНОВ
«Креатив» в печати - как он есть
авторам реклама перепечатка english version
Практикум
Конверты особого назначения
Современная одежда для письма - и не только

Каким должен быть конверт для адресной почтовой рассылки? Выберите достойную «упаковку» для письма?

О достоинствах Direct Mail, адресной почтовой рассылки, написано много. И, тем не менее, значительная часть писем даже не вскрывается получателями, отправляясь прямо в мусорную корзину. В чем же дело? Посмотрим на сложившуюся ситуацию. Пик популярности почтовой рассылки пришелся на середину 70-х гг. прошлого века: именно тогда в США Direct Mail становится мощным маркетинговым инструментом. Однако в тех пор, как цифровые технологии буквально ворвались в нашу жизнь, произошли значительные перемены. С конца 90-х и по сей день продолжается победоносное шествие интернета. Сегодня он является не только информационным ресурсом, но и своеобразным механизмом продаж. Разумеется, в таких условиях Direct Mail трудно конкурировать с возможностями интернета. Но, тем не менее, адресную почтовую рассылку никто не отменял, и в определенных случаях она отлично справляется со своими задачами. Условно почтовую рассылку можно разделить на две категории: информационную и рекламную. В первом случае, компания, проводящая почтовую рассылку, информирует своих постоянных клиентов о скидках, специальных предложениях, сообщает новости и пр. Рекламная же рассылка используется как для сохранения существующих клиентов, так и для приобретения новых.

Одежка для письма

ФАКТ

Предшественник конверта появился в Ассирии и Вавилоне, в III тыс. до н. э. Ассирийцы обжигали табличку с клинописным текстом и покрывали ее слоем глины, на котором писался адрес получателя. После этого табличка обжигалась повторно, в результате чего выделялись водяные пары, и второй слой глины, «конверт», не соединялся намертво с «табличкой-письмом». Получатель разбивал «конверт» и читал «письмо». Два таких «письма» вместе с «конвертами» хранятся в Лувре.

Для адресной почтовой рассылки используются конверты и пакеты. Их можно приобрести в магазине (и оформить по своему желанию) или заказать в типографии. Конструктивно конверты и пакеты различаются следующим: у конверта клапан располагается вдоль длинной стороны, у пакета - вдоль короткой. И конверты, и пакеты выпускаются различных стандартных форматов, а также и на заказ. Остановимся на материалах, из которых изготавливаются конверты и пакеты. Чаще всего используется бумага. Заказывая конверт, вы можете выбрать бумагу с учетом вашего письма. В большинстве случаев подходит офсетная бумага плотностью 80-120 г/м2. Красивее выглядит конверт из мелованной бумаги, правда он и стоит дороже. Использовать дизайнерскую бумагу может себе позволить не каждая компания, зато конверты из такой бумаги, безусловно, выделяются из общей почты: отпечатанное на них изображение выглядит ярко и насыщенно. Пакеты и конверты из бумаги «крафт» применяются для отправления журналов и каталогов, особенно на дальнее расстояние: «крафт» - о
чень прочная бумага. Что касается пакетов, то они изготавливаются не только из бумаги, но и из полиэтилена. При этом они могут быть прозрачными, непрозрачными или с напечатанной информацией (логотип, рисунок и т. д.)

Отдельная тема - конверты с окошком. Они, конечно, дороже обычных, зато выглядят престижнее. Окошко представляет собой отверстие, обычно в форме прямоугольника с закругленными углами, закрытое прозрачной пленкой и позволяющее частично видеть содержимое конверта. Окно располагается в любом месте лицевой стороны конверта, не менее чем в 15-20 мм от края (в зависимости от формата конверта). Стандартный размер окна - 45і90 мм, стандартное расположение - правый нижний угол конверта.

ОВПО - ответное внутреннее почтовое отправление

Ответное внутреннее почтовое отправление (ОВПО) представляет собой письмо с напечатанными отличительными знаками. Таким образом, адресат получает возможность сразу ответить на предложение фирмы. Вместо конверта может использоваться почтовая открытка. ОВПО широко используется за рубежом. В России, например, УФПС «Московский почтамт» осуществляет пересылку возвратных форм, используя схему оплаты почтового тарифа по количеству фактически присланных писем.


Основное достоинство конвертов с окошком в том, что они удобны при персонализированной отправке: на бланке с сообщением размещается информация о получателе (адрес, Ф. И. О.), причем таким образом, что при сгибе (фальцовке) бланка надпись располагается по месту окошка. Некоторые фирмы используют прозрачное окошко для привлечения внимания получателя, помещая в конверт специальные вложения с красочными картинками.

SDMF - Spesial Direct Marketing Form - специальная директ-маркетинговая форма

SDMF (специальная директ-маркетинговая форма) представляет собой буклет для массовых почтовых рассылок. Полное отсутствие традиционного конверта позволяет экономить средства на упаковке и весе отправления при тираже свыше 30 тыс. экз. Вся необходимая почтовая информация размещена на буклете с боковой проклейкой, а на линии отрыва находится перфорация. Также SDMF может содержать отрывной купон-открытку для обратного ответа.

SDMF-форма появилась на Западе, а в России она приобрела популярность с 2003 г., в основном за счет рентабельности при массовой рассылке.



На полпути в типографию

ФАКТ

В XVIII в. уже осуществлялась отправка срочных писем. Они были введены для ускорения доставки важных известий и распоряжений. Срочные письма отличались от обыкновенных специальным знаком большой срочности: под восковую печать подкладывали два-три птичьих перышка.

Если вы решили заказать конверты в типографии вам обязательно потребуется макет. Его можно изготовить самостоятельно, но лучше поручить это профессионалам, поскольку существует ряд требований, предъявляемых почтовыми службами, причем в разных регионах они могут отличаться. Макет показывает, какого формата конверт, где будет располагаться логотип фирмы, данные адресата, элементы декора (если они предусмотрены) и пр.

Определившись с материалом, размером и типом конверта, можно вызвать курьера из типографии, в которой вы собираетесь сделать заказ. Курьер привезет образцы готовых конвертов и материалов, из которых они могут быть выполнены.

Перед тем как отдавать заказ в типографию или передавать фирме-посреднику, необходимо выбрать формат конверта и материал, из которого он будет изготавливаться, решить все вопросы по его дизайну, согласовать сроки выполнения заказа и его стоимость.

Кстати, о внешнем оформлении конверта. Возможно, у вас остались электронные файлы с логотипом, после заказа визиток, например. Если нет, то логотип, как и элементы декора, могут быть на бумаге. Можно нарисовать макет «от руки»: передайте в типографию рисунок с обозначением границ конверта и местоположения текста и графических элементов. Правда тогда вам придется оплатить изготовление электронного макета.

Размеры и типы конвертов

Размеры современного конверта строго базируются на стандартах бумажных листов. К примеру, в конверт Е65 (евроконверт) помещается сложенный втрое лист А4; в конверт С6 - А4 - сложенный вчетверо, либо А5, сложенный пополам; в конверт С5 - лист формата А5 или А4, сложенный вдвое; в пакет С4 - лист, или журнал формата А4. Существуют также конверты форматов К7, К8, К65 и К5, предназначенные для поздравительных открыток. Стандартный российский конверт - это С6 (114х162 мм). Именно данный формат являлся основным на территории бывшего СССР до 1997 г., когда был официально введен «Eвростандарт» - Е65.

Существует три основных типа заклеивания конверта, в зависимости от используемых материалов: смачиваемый клей (декстрин) - традиционный способ заклейки; «латекс» - с двумя полосами клея на задней стороне конверта и отрывная лента из силиконизированной бумаги - перед запечатыванием такого конверта, необходимо снять ленту которая закрывает клеевой слой.

Оригинальное использование конверта в качестве упаковки для приправы. Окошко
расположено нестандартно и наглядно демонстрирует покупателям содержимое
Красиво оформленный конверт может служить
футляром для диска, который вручается
участникам рекламных акций
Пакет (с окошком) из офсетной бумаги:
изображение выглядит ярким и насыщенным

Что еще важно знать

  • ФАКТ

    В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения Федерального органа исполнительной власти. Рекламой является: логотип организации, эмблема, цветовые решения, слоганы, номера телефонов и др., т. е. все элементы, кроме стандартного почтового адреса. Реклама наносится на конверты в строгом соответствии с Государственным Стандартом РФ. Регистрация и выдача разрешений на размещение рекламы на почтовых отправлениях в г. Москве производится «Московским почтамтом». В марте с. г. Минсвязи объявило о намерении отказаться от функции по выдаче разрешений на размещение рекламы на почтовых конвертах. Вопрос будет решен до 30 сентября, когда МАП (Министерство по антимонопольной политике) разработает и внесет изменения в закон «О рекламе».

    если вы используете фирменные цвета - предоставьте собственные образцы, либо «названия» цветов по шкале Pantone;

  • распечатка макета на струйном принтере не может быть использована как образец, так как струйный принтер всегда искажает цвета. Поэтому никогда не подписывайте цветную распечатку у вашего начальника или заказчика;

  • при пересылке макета по электронной почте обязательно архивируйте файлы, причем размер архива (ZIP, ARJ, RAR) в одном письме не должен превышать 1,4 Мб. Не присылайте самораспаковывающиеся архивы, так как они могут быть заражены вирусами и в работу их не примут;

  • для создания макета не используются программы MS Office (Word, Excel и др.). Файлы, созданные в этих приложениях, не предназначены для полиграфического воспроизведения, из них трудно, либо вовсе невозможно, извлечь графическую информацию и отпечатать в типографии.

Печать на конвертах осуществляется несколькими способами, и каждый из них экономически выгоден в определенном случае. Об особенностях способов печати мы расскажем в следующем номере.

Конструктивно конверты отличаются от пакетов расположением клапана: у конверта он находится вдоль длинной стороны, у пакета – вдоль короткой. При этом сам клапан может иметь различную форму. В зависимости от формата почтового отправления можно подобрать конверт того или иного размера.

конверт размер (мм)
С4 (пакет)
С5
С6
Е65
С65
К5
К6
К65
К7
К8
229x324
162x229
114x162
110x220
114x229
145x215
125x125
125x190
90x140
150x150
Конверт из бумаги «крафт» отличается
высокой прочностью
Многие компании заказывают конверты различных
форматов при разработке корпоративнойп родукции



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»