на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №6
декабрь, 2003

Некоторые статьи из журнала Флексо Плюс №6-2003
К. Харпер Объем ячеек анилокса, или Главное правило -
толщина переносимой красочной пленки
Й. Рихтер Флексографская печать: новый скачок качества?
Альбрехт Больца-Шюнеманн: «На drupa 2004 нас ожидает ряд
удивительных и захватывающих концепций в сфере печати на упаковке»
авторам реклама перепечатка
эксклюзивное интервью

Альбрехт Больца-Шюнеманн: «На drupa 2004 нас ожидает
ряд удивительных и захватывающих концепций в
сфере печати на упаковке»

Альбрехт БОЛЬЦА-ШЮНЕМАНН,
Президент drupa 2004

Осталось не так много времени до открытия выставки drupa 2004. Важность ее для мировой полиграфии трудно переоценить. Многие из наших читателей намереваются посетить Дюссельдорф в мае будущего года и, естественно, ждут информации о предстоящей выставке. В связи с этим редакторы журналов «Курсив», «Флексо Плюс» и ГАРТ попросили Президента drupa 2004 Альбрехта Больца-Шюнеманна дать интервью о предстоящем событии. Предлагаем его вашему вниманию.

Издательство «Курсив»: Девиз выставки drupa 2000 - Meet the Future - «Встречаем будущее» - говорил о приходе нового тысячелетия. А каков девиз drupa 2004?

А. Больца-Шюнеманн: В качестве лозунга для drupa 2004 выбран «Один мир - одна drupa». В мировой полиграфии эта выставка не имеет себе равных и является номером один в международном масштабе. Проводимая подобно Олимпийским играм раз в четыре года эта выставка - мозговой центр всей полиграфии. Здесь представлены участники со всего мира, и благодаря этому drupa - единственная полиграфическая выставка, которая дает исчерпывающее представление о глобальных изменениях в отрасли. На drupa лидеры рынка выставляются бок о бок с новичками. По глубине и широте охвата drupa несравнима ни с одним другим мероприятием: он простирается от глобальных компаний до узкоспециализированных производителей, от недорогих стандартных предложений до оборудования, изготовленного по индивидуальному заказу, от поточных линий до практических бизнес-решений.

ИК: Редакторы нашего издательства были посетителями и обозревателями трех выставок drupa. В фокусе каждой из них было какое-либо ключевое направление развития: на drupa 1990 это были брошюровочно-переплетные процессы, на drupa 1995 -цифровая печать, на drupa 2000 - CtP. Что будет «хитом» drupa 2004?

АБ-Ш: Предстоящая выставка припасла немало новинок для посетителей, но я думаю, что drupa 2004 запомнится как «JDF* drupa». На рынке уже присутствует несколько JDF-решений, и первые типографии, издательства и препресс-бюро уже начали использовать JDF в работе, но я могу предсказать, что новая волна JDF-продуктов захлестнет drupa 2004. После этой выставки полиграфисты увидят, что хотя у них нет конкретных планов по компьютеризации и автоматизации производства, появляется все больше оборудования с функциями JDF.

Мега-тенденцией на drupa 2004 обещает стать цифровое управление производственными процессами (digital workflow), которое ведет к интеграции производства - как в печати, так и в производстве бумажных изделий. Его задача - управление последовательностью операций и промежуточными стадиями, а также автоматизация отдельных ступеней производственного процесса. На drupa можно увидеть решения будущего.

Другая тенденция, обещающая стать взрывом на drupa 2004 - это развитие комплексных решений. Дело в том, что поставщики полиграфического и упаковочного оборудования, а также программного обеспечения больше не будут представлять на выставке просто машины или иную продукцию; их место на стендах займут комплексные решения. Сама идея интеграции и ее реализация востребована не только пользователями, но и поставщиками.

ИК: Печать и производство упаковки все больше внедряется в полиграфию всего мира. Как это отразится на drupa? Какая часть экспозиции предыдущих выставок была посвящена печати на упаковке и что можно ожидать на drupa 2004?

АБ-Ш: Упаковка не только сохраняет и защищает товар; она помогает продавать его. Особенно наглядно это проявляется в розничной торговле, в магазинах, где упаковка служит самым важным средством информации о товаре. Волны, вызванные небывалым развитием производства упаковки, безусловно, докатятся и до берегов drupa. Посетителей ожидают несколько удивительных и захватывающих концепций, а также ряд практических решений в этой области. Около 250 участников продемонстрируют свои новейшие технологии и варианты их применения в сфере печати упаковки в выставочных залах 10–12, 6 и 16.

ИК: Европейская и американская полиграфия уже давно испытывают влияние экономического спада. Как это повлияет на выставку - и наоборот? Каковы Ваши прогнозы на будущее?

АБ-Ш: drupa является своеобразным зеркалом рынка и по этой причине подвержена влиянию сложных экономических факторов. Некоторых фирм-участниц drupa 2000 более не существует, другие куплены или вошли в состав иных компаний. Каталог выставки - яркое подтверждение тому, сколь радикальными бывают перемены на рынке. Ряд участников вынужден был ограничить свои расходы, что видно по отсутствию прежнего размаха и небольшим стендам. И все же - и это главный показатель значимости drupa - на предстоящей выставке нет свободных стендов. Примерно 370 тыс. посетителей могут быть уверены в том, что увидят полный спектр предложений со всего мира. Около 1800 участников выставки покажут свои машины, оборудование и программное обеспечение для полиграфии на стендах общей площадью около 160 тыс. м2 в 17 выставочных павильонах.

ИК: drupa 2004 является второй по счету выставкой, которую Вы возглавляете в качестве Президента. Изменились ли Ваши функции? Изменилась ли выставка с тех пор как вы стали ее Президентом?

АБ-Ш: Честно говоря, я очень горжусь тем, что снова возглавляю выставку. drupa - одна из немногих международных выставок, которая имеет не только экономическое и технологическое значение, но и является своего рода легендой полиграфии. Как Президент выставки я играю роль, можно сказать, особого посланника на мероприятиях, которые могут служить развитию выставки, в рекламных кампаниях, проводимых в Германии и за границей. Кроме того, я представляю интересы drupa во многих национальных и международных организациях.

ИК: Вы являетесь также Президентом концерна KBA - одного из крупнейших производителей печатного оборудования. Каков Ваш прогноз развития рынка печатного оборудования? Когда Вы предвидите окончание спада?

АБ-Ш: Вопреки существующим трудностям в полиграфии, рынок печатной продукции продолжит свой рост в последующие 10–15 лет. Особенно это коснется густонаселенных стран с недавно начавшейся индустриализацией, где сейчас наблюдается сдержанный спрос на печатную продукцию. Концерн КВА, как один из самых крупных производителей печатного оборудования в мире, имеет данные о постепенном росте намерений инвестировать в производство в последние несколько месяцев, последовавшим за более благоприятным прогнозом в экономике. Благодаря улучшению экономического климата мы смогли удвоить прирост новых заказов в течение первых трех кварталов 2003 г. В четвертом квартале мы уже получили несколько важных контрактов. Мы надеемся, что в 2004 г. мировую экономику ожидает существенный подъем, а drupa окажет на него дополнительный стимулирующий эффект.

ИК: Как Вы оцениваете позиции КВА на российском рынке? Каковы Ваши планы на будущее в России?

АБ-Ш: В период с 2000 по 2003 г. концерн КВА увеличил продажи оборудования в России более чем в четыре раза. Согласно нашей статистике, по поставкам листовых печатных машин страны СНГ (где лидируют Россия, Украина и Казахстан) занимают пятое место. КВА видит здесь огромные потенциальные возможности для развития полиграфических технологий в ближайшие несколько лет, особенно в России. Недавно образованная дочерняя компания KBA RUS поможет нам укрепить позиции на рынке листовых и рулонных печатных машин.

* JDF (Job Definition Format) - формат описания технологической спецификации задания

drupa 2004 - «Олимпийские игры мировой полиграфии»

В конце октября с. г. в московском отеле «Савой» компания «Мессе Дюссельдорф» провела презентацию предстоящей в мае будущего года выставки drupa 2004 для российской прессы. Практически все производители, поставщики оборудования и материалов, специалисты полиграфических предприятий считают своим долгом посетить эту выставку - отражение тенденций в мировом полиграфическом машиностроении, демонстрацию самого нового в полиграфических технологиях, место, где можно определить, как будет развиваться полиграфия в ближайшие годы.

В своем выступлении на презентации Моника Киссинг, секретарь пресс-службы выставки, назвала drupa «Олимпийскими играми полиграфической и медийной (то есть средств массовой информации) отраслей». Г-жа Киссинг выразила мнение, что в 2004 г. должен начаться долгожданный всеобщий экономический подъем в полиграфической и издательской отраслях, что не в последнюю очередь обусловлено выставкой drupa.

На 13-й drupa будет более 1800 экспонентов, стенды которых займут весь выставочный комплекс - 161 тыс. м2. Ожидается и рекордное число посетителей.

Вице-президент drupa Мартин Вайкенмайер рассказал собравшимся, что основными темами выставки будут всеобъемлющее использование цифровой информации; автоматизация классических и цифровых способов печати; производство на основе цифровых рабочих потоков (workflow). В области печатных машин среди ключевых направлений будут гибридные машины для нескольких способов печати; отделка продукции на печатных машинах; УФ-сушка; печать на крупноформатных принтерах.

В центре внимания на drupa будут флексографская и цифровая печать. Много новинок ожидается в области брошюровочно-переплетных и отделочных процессов, а также изготовления упаковки.

Выступивший с краткой экспрессивной речью Б. А. Кузьмин, президент МАП, подчеркнул, что drupa играет огромную роль для российских полиграфистов, которые многие годы черпали необходимую информацию о новых технологиях и оборудовании, заключали самые перспективные контракты именно в Дюссельдорфе. Предстоящая выставка будет знаменательной: впервые здесь будет организован коллективный стенд российских производителей оборудования. Его площадь составит 140 м2. Среди участников - КПЦ «Полиграфмаш» (Рыбинск).

М. Мандель, глава Московского представительства «Мэссе Дюссельдорф», сообщил об информационной и визовой поддержке, которая будет оказана всем российским полиграфистам, отправляющимся на drupa, и ответил на вопросы собравшихся - в частности, о том, что выставочная площадь полностью зарезервирована не только на drupa 2004, но и на drupa 2008!



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»