Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №5 (19), октябрь 1999


Издержки производства Cтраница 3

Заключение

Для подтверждения того, что экономия фотопленки может быть достаточно ощутима, попробуем посчитать, сколько может сэкономить материала среднестатистическое препресс-бюро, на протяжении месяца комбинируя вышеприведенные способы.

Допустим, что в месяц наше сервис-бюро использует десять шестидесятиметровых рулонов пленки шириной 338 мм и занимается исключительно выводом полноцветных работ формата А4 (работа состоит из четырех листов формата А4, по одному на каждый из составных цветов — CMYK). В наших расчетах результаты округляем в меньшую сторону, исходя из того, что в них не учтены расходы фотоматериала на калибровку ФНА, зарядку нового рулона в подающую кассету фотонабора и т. д. Размещая работы короткой стороной по ширине пленки и делая отрезку после вывода каждой четырехцветки, получаем 36 комплектов полноцветных работ с одного рулона пленки или 360 работ в месяц. Перейдя на размещение всех работ длинной стороной по ширине пленки, получаем дополнительно 12 полноцветных работ с одной пленки или 120 четырехцветных комплектов в месяц дополнительно. Отрезая пленку для последующей ее проявки не после каждой работы, а, скажем, после каждого четвертого комплекта, получаем дополнительно от 6 до 12 четырехцветных работ с одной пленки. За месяц это даст нам от 60 до 120 полноцветных работ дополнительно.

В случае перехода на работу с on-line-проявочной машиной эта цифра увеличивается до 180 дополнительных комплектов формата А4 в месяц. Таким образом, применяя только два из вышеописанных методов экономии пленки, получаем возможную прибыль от 120 до 240 полноцветных работ, выведенных дополнительно в течение месяца. Естественно, что приведенные расчеты приблизительны, но весьма наглядны и являются хорошим аргументом в пользу необходимости экономии фотоматериалов.

Комментарий редакции

Еще немного цифр

В статье более-менее подробно описаны различные способы экономии фотоматериалов в препресс-бюро. Естественно, каждое предприятие вправе ими воспользоваться или не воспользоваться, а, возможно, кто-то уже разработал свои собственные методы.

При подготовки статьи нас заинтересовало, а во что, собственно, может вылиться эта экономия. И хотя цифры, приведенные в конце статьи, кажутся вполне реальными они, скорее всего, будут несколько меньше. Попробуем посчитать.

  • Экономия от замены пленки на другой форматный ряд. Посчитаем, во что обойдется замена фотопленки шириной 457 мм на пленку шириной 635 мм при выводе полос формата А2. Возьмем длину рулона пленки 76 м. Если мы будем при этом использовать on-line проявку и разрезать пленку строго по границам полос, то технологическая потеря составит только ?1 м при загрузки нового рулона в ФНА (вне зависимости от ширины рулона). Возьмем размер полосы А2 с учетом приводочных крестов приблизительно 435x615 мм. На полной длине рулона 75 м из пленки 457 мм можно получить 121 полосу А2, из пленки 635 мм — 172 полосы. Взяв стоимость 1 м2 пленки за 7 долл., получим стоимость рулона пленки 457 мм — 243 долл., пленки 635 мм — 337 долл. Таким образом, стоимость пленки для полосы А2 для пленки 457 мм составит 2,01 долл., а для пленки 635 мм — 1,96. Разница невелика, всего пять центов. Однако наш случай не совсем показателен, поскольку заменяемые типоразмеры пленок близки друг к другу по степени приближенности к формату А2. В случае, например, с форматом А3 на пленках форматом 356 мм и 457 мм себестоимость полосы составит, соответственно, 1,12 и 1,03 долл. Следует иметь в виду, что полученные цифры не являются себестоимостью, а включают лишь стоимость материалов для получения одной полосы указанного формата.
    Кстати, если бы во втором случае использовалась не on-line-проявка и пленку необходимо было бы отрезать после заполнения приемной кассеты фотонабора (в среднем туда помещается 15 м пленки и на технологические нужды тратится 20 см), то себестоимость каждой из полос составила бы, соответственно, 1,14 и 1,06 долл.
  • Экономия от использования вывода спуском полос. Рассчитаем стоимость пленки для цветного издания формата А4, объемом в 160 полос и печатаемого 16-страничными тетрадями. Для вывода всего издания понадобится около 51 м2 фотопленки шириной 338 мм или, в случае вывода издания спуском форматом 860x620 мм (с учетом вспомогательной информации) и использовании пленки шириной 635 мм, понадобится 43 м2 пленки. На одном издании при выводе спуском экономится 8 м2, а при цене пленки 7 долл. за 1м2 экономия составит 56 долл.
  • Экономия от подстановки. Под подстановкой принято считать процесс, когда при выводе одного документа, размер которого меньше формата фотопленки, рядом на оставшейся площади фотоматериала располагают другой документ. Получается, что второй документ выводится практически бесплатно, поскольку все равно вся ширина фотоматериала будет израсходована. На рисунке — монтаж обложек журналов «Курсив» и «Флексо Плюс», подготовленный для вывода. На свободных участках пленки размещены дополнительные элементы.
    Реальную экономию в этом случае посчитать очень сложно, поскольку она зависит от видов документов и квалификация оператора монтажа.

Важно отметить, что полученные цифры в абсолютном значении не велики, экономия становится ощутимой только в случае массовости производства. Именно по этой причине специальные средства для экономии фотоматериала имеет смысл приобретать только тогда, когда репроцентр перерабатывает большие объемы вывода. В остальных случаях достаточно грамотно выбирать типоразмеры пленок и стремиться минимизировать технологические отходы.