Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №1 (1), апрель 1996


Требования к монитору для издательских систем Cтраница 6

Типичные ошибки при работе с мониторами

В той или иной степени все пользователи издательских систем уделяют внимание работе с монитором. Однако очень часто пользователю просто не хватает информации о том, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы обеспечить стабильное и качественное воспроизведение полутоновых иллюстраций на экране монитора. Хочется надеяться, что данная статья поможет решить эту проблему и вооружит читателя необходимыми знаниями. В заключение хотелось бы описать некоторые наиболее типичные ошибки, которые совершают пользователи, настраивая свой монитор.

Отсутствие должного внимания к установке яркости и контрастности. Об этом в статье сказано достаточно. Единственное, что можно подчеркнуть еще раз: некорректно установленные параметры яркости и контрастности настолько сильно влияют на общее качество отображения, что какие бы трудоемкие операции по дальнейшей калибровке ни проводились, результат будет далек от желаемого. Помните, перед цветовой калибровкой монитора необходимо провести установку яркости и контрастности.

Возможность произвольной смены установок. Эта ошибка наиболее типична в организациях, где на одной рабочей станции работают несколько операторов (например, посменно). Каждый оператор считает своим долгом провести настройку монитора по своему вкусу. Зачастую это делается из самых лучших побуждений. И даже если признать профессионализм всех операторов, работающих на этой системе, все равно каждый человек имеет индивидуальные особенности цветового зрения. В результате в настройку вносится некоторый хаос, причем он растет в геометрической прогрессии (сначала один поправил одно, потом второй, не зная об этом, другое, затем это повторилось неоднократно). Таким образом, от первоначальной установки не остается и следа. И если операторы проводят цветокорректировку, ориентируясь на экранное отображение, то результат в итоге может оказаться совсем не таким, каким его хотелось видеть.

В основе коллективной работы на одной рабочей станции лучше исповедовать следующий принцип: лучше обеспечить постоянство воспроизведения, пусть и не идеального, но дающего стабильный результат. Таким образом, целесообразно договориться, что все регулировки проводятся централизованно и однократно, а изменение проводится только по каким-то разумным причинам.

Разные установки для разных рабочих станций одной системы. Здесь ситуация, в принципе, такая же, как и в предыдущем случае. Если изображение сначала корректируется на одной рабочей станции, а для дальнейшей обработки передается на другую, то их установки должны максимально совпадать друг с другом. В этом случае лучше всего, если настройку всех рабочих станций проводит один человек, по крайней мере, этим, возможно, удастся обеспечить постоянство параметров разных рабочих станций.

Безграничное доверие аппаратным калибраторам. Подобное поведение свойственно начинающим пользователям издательских систем, а также большинству фирм, их поставляющих. Бытует мнение, что если подключить аппаратный калибратор, установить необходимое программное обеспечение, запустить необходимую программу и дождаться, когда она закончит работу, то монитор можно считать идеально откалиброванным. Однако это далеко не всегда так. Причин может быть множество: неверная установка яркости и контрастности, ошибки в работе программы, несовместимость калибратора с конкретной моделью ЭЛТ, пыль, попавшая на чувствительные элементы калибратора, и многое другое.

Поэтому настоятельно рекомендуем: после такой калибровки проведите визуальную оценку и убедитесь в получении желаемого результата.

Несведение лучей. Как влияет несведение лучей монитора на его цветопередачу, было описано ранее. В реальных мониторах очень часто бывает следующая проблема: несведение различно в разных углах монитора. Поэтому качество цветопередачи зависит от того, в каком углу монитора находится рассматриваемый элемент изображения. На большинстве мониторов, особенно новых, несведение на глаз незаметно, поэтому эту проблему в большинстве своем вообще не рассматривают. Однако многие фирмы, производящие мониторы для профессиональных графических применений, вносят в комплект управляющих программ элементы управления сведением. Причем у наиболее дорогих мониторов возможно управление сведением не только в центре, но и по краям, причем независимо.

Итак, в качестве еще одного совета можно сказать, что если есть желание иметь монитор, который можно считать калибруемым, при его приобретении необходимо специально интересоваться возможностью пользовательского управления сведением.

Неразмагниченность кинескопа. Незначительная намагниченность поверхности кинескопа приводит к тому, что несколько изменяется направление падения электронных лучей на сетку. Это приводит к тому, что возникают некоторые отклонения в цветопередаче, причем так же, как при частичном несведении, они происходят не по всей поверхности, а местами. Таким образом, возникает такая же ситуация, как и описанная в предыдущем пункте.

Для борьбы с намагниченностью во многие мониторы встраивается специальный узел для размагничивания кинескопа (называется Degauss). Обычно это специальная кнопка на пульте управления монитора. При ее нажатии происходит размагничивание кинескопа. Однако не все мониторы оснащены подобным устройством. В некоторых мониторах кнопка Degauss не предусмотрена, и это может означать, что либо подобный узел существует штатно и включается время от времени автоматически (чаще всего, при включении монитора), либо подобный узел отсутствует, и проблему придется решать применением внешнего устройства для размагничивания. Но так или иначе, следует отметить, что для полноценной работы с монитором время от времени его необходимо размагничивать.

Установка одновременно нескольких программ для калибровки экранов. Это одна из самых распространенных ошибок, которые допускают практически все пользователи мониторов. Как мы уже указывали ранее, программа калибровки монитора записывает в специальный буфер графического адаптера таблицу преобразования цветов (LookUpTable)*. Однако. если несколько программ одновременно пытаются править эту таблицу на свой лад, то итоговое значение можно считать случайным, и полученная цветопередача никак не соответствует желаемой. Проблема состоит в том, что многие пользователи даже не подозревают, что это так. Например, если установлено системное программное обеспечение калибратора и системный пульт Gamma, поставляемый серийно с программой Adobe PhotoShop, то как раз и получается описанная ранее ситуация. Иногда даже приходилось встречать и умышленную установку программного обеспечения от нескольких калибраторов, очевидно в надежде, что так будет лучше. Однако, учитывая механизм калибровки мониторов, необходимо признать, что такой способ работы неприемлем. Таким образом, при калибровке мониторов необходимо использовать какой-либо один способ ее калибровки.

В заключение этой весьма объемной статьи можно сделать краткий вывод: обеспечение цветовоспроизведения на мониторе, эквивалентного полиграфическому отпечатку, возможно для некоторых, специально для этого приспособленных мониторах, однако это достаточно сложно и требует выполнения некоторых условий (например, наличия просмотрового устройства с нормированным светом).


* Реально собственно буфер и есть таблица, и происходит не запись этой таблицы, а преобразование значений в ней.