ТЕМА НОМЕРА
Победить - значит продать

Упакованные эмоции


«Купи! Купи! Купи!» - зазывает реклама со страниц СМИ, экрана телевизора, придорожных щитов и сотен других рекламных носителей, становящихся все более изощренными по мере увеличения рынка, а значит, появления на нем все большего количества продуктов-конкурентов. Однако зачастую окончательное решение мы принимаем только у полки супермаркета - непосредственно видя продукт. А значит, дизайн упаковки в этом случае играет важнейшую роль, предопределяя, протянем мы руку за приглянувшейся продукцией или пройдем мимо. Роли дизайна упаковки в росте прибыли компании посвятил свой доклад на конференции в рамках выставки World Food Moscow представитель английского брендингового агенства Solutions-Almacor Оливер Роден.

Lindt. Очень хороший дизайн, теплые цвета, нет избытка информации, но шрифт очень мал, и название продукта выполнено горячим тиснением золотой фольгой, что, при определенном освещении в магазине, может плохо читаться
Cогласно данным исследований, успешность продаж на три четверти предопределена эффективным дизайном упаковки. Эффективость в данном случае означает, что товар должен успеть привлечь внимание покупателя и максимально убедительно рассказать о своих преимуществах и отличительных чертах за 1–2 с - именно столько требуется нам для того, чтобы окинуть взглядом прилавок.

В наши дни стремление к простоте и ясности приобрело черты мегатренда, и разработчикам упаковки продукции, которая стремится победить в сумасшедшей гонке за право быть выбранной потребителем, стоит учитывать это. Пусть ваша упаковка пообещает покупателю, что с этим товаром жизнь станет проще, удобней и беззаботней, а удовольствие от нее он сможет разделить с семьей и друзьями - и это обещание вряд ли будет проигнорировано. Ритм современной жизни вынуждает человека искать простоту, ясность, очевидность и предсказуемость - или хотя бы их иллюзию. В условиях, когда упаковки вмещают большие (и зачастую неоправданно) объемы информации, дефицит времени заставляет нас останавливать выбор на продуктах, которые просто и понятно объясняют свою потребительскую ценность.

«Важнейшее качества хорошего дизайна - уметь создать порядок там, где существует хаос. Хороший дизайн делает процесс мышления намного проще», - говорит Прю Ли (Prue Leith), экс-председатель Королевского общества содействия искусству, производству и коммерции.

Danone 7 Benefits Yoghurt (Россия). Яркая упаковка активно привлекает внимание потребителей за счет большой цифры 7 и радуги, вызывает запоминание и обещает потребителям дополнительные преимущества. В отличие от многих функциональных упаковок, дизайн Danone 7 эмоционально насыщен и создает позитивный настрой. Выполнен в корпоративных цветах Danone, что способствует узнаваемости бренда. Упаковка объединяет молочность продукта (чистый белый цвет), фруктовость (аппетитные, хорошо прорисованные ягоды и фрукты), натуральность продукта (голубой фон и радуга: чистый воздух). Четко вписывается в рамки своей ценовой категории и отвечает позиционированию товара как продукта для семейного потребления

 

Что же это значит для повседневной маркетинговой деятельности? То, что дизайн упаковки может считаться успешным (читаем - продающим), если:

  • он доступно рассказывает о назначении продукта и способах его применения;

  • представленная информация логически структурирована;

  • продемонстрирована уникальность продукта, его отличия от конкурентов;

  • очевидна целевая аудитория, которой предназначено рекламное сообщение;

  • при разработке использовано подсознательное воздействие цвета, формы;

  • дизайн соответствует маркетинговой стратегии.

Продукту также должны сопутствовать 2–3 максимально простых и доступных для понимания ключевых сообщения (message).

Словом, для создания «побеждающего» (опять же читаем - продающего) дизайна упаковки необходима напряженная и слаженная работа команды маркетингового отдела и дизайн-агентства - и тогда результатом может стать простая на первый взгляд упаковка, которая с того же самого первого взгляда получит любовь потребителя - а значит, продукт в ней не задержится на магазинной полке...

Schwarzkopf. Общее ощущение от упаковки очень хорошее: приятные цвета, удачная иллюстрация ингредиентов. Но... слишком много информации в разных стилях на центральной части, что дезориентирует покупателя Упаковка майонеза торговой марки «Перекресток» (Россия). Изображение на пакете выглядит очень привлекательно. Дополнительная информация подается с помощью небольших картинок. Шрифт четкий Letvaegter (Дания). Очень привлекательное и современное изображение содержимого сопровождается четкостью информацион-ной структуры. За счет игры с разным размером шрифта особо выделяется наиболее важная информация (13% жира)



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»