|   Чудесная 
                                        этикетка 
                                         
                                        Современные виды этикеток 
                                         
                                       
                                      
                                         
                                          Самоклеящаяся 
                                              этикетка, выполненная с использованием 
                                              технологии реверсивной печати (reverse 
                                              print), несомненно, будет востребована 
                                              в тех областях, где все усилия направляются 
                                              на достижение максимальной стойкости. 
                                              Известный метод печати на пленке 
                                              обогатился возможностью создания 
                                              этикетки на обороте, между слоем 
                                              материала и клеем. По вреждение 
                                              такого оттиска практически невозможно.  | 
                                         
                                       
                                        
                                      
                                       
                                      Технология 
                                      реверсивной печати предназначена, прежде 
                                      всего, для изготовления этикеток в производстве 
                                      алкогольных напитков, бытовой химии, косметической 
                                      и фармацевтической продукции. 
                                      Именно в этих группах товаров этикетки 
                                        чаще всего разрываются, обесцвечиваются, 
                                        сморщиваются или отклеиваются от упаковки. 
                                        Технология печати на реверсе покончила 
                                        с проблемами такого рода. Секрет успеха 
                                        новых этикеток заключается в способе защиты 
                                        оттиска. 
                                      До недавнего времени этикетку защищал 
                                        только слой лака или припрессованной (ламинированной) 
                                        пленки толщиной в среднем около 15 мкм, 
                                        теперь же пленочный слой, защищающий изображение, 
                                        стал значительно толще (более 30 мкм). 
                                        Это гарантирует целостность даже в экстремальных 
                                        условиях транспортировки и использования. 
                                      Особо следует отметить, что подобная 
                                        технология соответствует директиве Евросоюза 
                                        о защите потребителей от непосредственного 
                                        контакта с печатными красками и лаками 
                                        - в данном случае печати лак не используется, 
                                        а краска расположена под слоем толстого 
                                        материала, так что непосредственный доступ 
                                        к ней исключается. 
                                      В чем, собственно, заключается «реверсивная 
                                        печать»? 
                                      
                                      
                                         
                                            | 
                                         
                                         
                                          Не 
                                              разрывающаяся во время печати подложка 
                                              из ПП-пленки, в отличие от широко 
                                              используемых бумажных подложек, 
                                              позволяет ограничить расходы и стоимость 
                                              продукции  | 
                                         
                                       В 
                                        целом технологический процесс несложен. 
                                        Этикетки печатаются на прозрачной пленке, 
                                        которая значительно лучше противостоит 
                                        влаге, изменениям температуры и механическим 
                                        повреждениям, чем бумага. Оттиск прекрасно 
                                        виден даже после десяти циклов обработки 
                                        продолжительностью 90 мин в моющей машине 
                                        при температуре 65°С! Однородность материала 
                                        подложки и его поверхности позволяет избежать 
                                        проблем с поддержанием постоянного уровня 
                                        блеска оттиска, а также не вызывает поверхностных 
                                        напряжений, приводящих к отклеиванию от 
                                        упаковки.
                                      Кроме того, этикетка поддается утилизации 
                                        вместе с упаковкой, что помогает сэкономить 
                                        время и средства. Благодаря применению 
                                        оттисков под пленкой значительно уменьшается 
                                        количество рекламаций и возвратов товаров 
                                        из-за повреждения упаковки. Следует обратить 
                                        внимание и на снижение стоимости сырья 
                                        для производства (сказывается отсутствие 
                                        ламината и лака). Помимо этого, новая 
                                        технология позволяет поместить намного 
                                        большее количество этикеток на бобине 
                                        с тем же диаметром, а также дает возможность 
                                        объединить процессы утилизации пластиковой 
                                        упаковки и этикетки. Нельзя не упомянуть 
                                        и аспекты логистики: можно значительно 
                                        снизить стоимость конечной продукции посредством 
                                        уменьшения площади складирования этикеток, 
                                        снижения транспортных расходов и количества 
                                        сбоев этикетирующих линий, так как рекомендуемая 
                                        подложка из ПП не рвется. 
                                      Этикетки с будущим 
                                      Кроме 
                                        этикеток с оттисками на оборотной стороне 
                                        материала существует множество других 
                                        современных решений, таких как печать 
                                        многостраничных этикеток (типа peel and 
                                        read, multitac, буклеты). Такие этикетки, 
                                        применявшиеся до сих пор в основном в 
                                        фармацевтике и косметике, сегодня смело 
                                        завоевывают практически все отрасли. 
                                      
                                         
                                            | 
                                            | 
                                         
                                         
                                          «Левосторонняя 
                                              печать», или «печать под материалом», 
                                              или «реверсивная печать»… Несколько 
                                              определений, но эффект - всегда 
                                              идеальный  | 
                                          Реверсивные 
                                              этикетки сохраняют свой первозданный 
                                              вид даже после многократного и продолжительного 
                                              погружения в горячую ванну в присутствии 
                                              агрессивных сред, чего нельзя сказать 
                                              о бумажных этикетках  | 
                                         
                                       
                                      Они дают возможность помещать исчерпывающую 
                                        информацию о продукте (даже в нескольких 
                                        языковых вариантах) прямо на упаковках. 
                                        Другой изюминкой являются этикетки без 
                                        подложки, благодаря этому они намного 
                                        дешевле и вовремя их изготовления возникает 
                                        намного меньше отходов. 
                                      
                                      5 миллионов квадратных метров 
                                      Вот 
                                        уже 15 лет польская типография WDH S.A. 
                                        специализируется на печати самоклеящихся 
                                        этикеток на бумажной основе и пленке. 
                                        Они производятся на машинах фирмы Nilpeter: 
                                        трех-, четырех- и двух восьмикрасочных, 
                                        а также на машинах ETI Converting Equipment: 
                                        двух-, восьми- и десятикрасочной, которая 
                                        является последним приобретением фирмы. 
                                      
                                         
                                            | 
                                         
                                         
                                          Конкурсы 
                                              и акции лояльности в мире острой 
                                              конкуренции сегодня являются рутинной 
                                              работой. Искусство состоит в том, 
                                              чтобы как можно эффективнее добраться 
                                              до потребителя и как можно дольше 
                                              с ним остаться!  | 
                                         
                                       
                                      Небольшое предприятие насчитывает всего 
                                        69 сотрудников, но в 2004 г. изготовило 
                                        5 млн м2 самоклеящихся материалов. Кроме 
                                        стандартной печати, здесь производятся 
                                        многостраничные этикетки peel and read, 
                                        multitac, этикетки-буклеты, обертки, этикетки 
                                        с реверсивной печатью, без подложки и 
                                        двусторонние (печать под клеем на реверсе). 
                                      «Введение новых технологий печати, материалов 
                                        и современных конструкций этикеток - это 
                                        постоянный процесс. Мы стараемся удивлять 
                                        клиентов идеями и подсказывать наилучшие 
                                        решения, - говорит Анджей Кобылинськи, 
                                        директор типографии по торговле и маркетингу. 
                                        - Мы следим за смежными отраслями, совершенствуем 
                                        продукцию и проводим множество экспериментов. 
                                        Именно так возникла многостраничная этикетка 
                                        multitac, разработанная на основе известных 
                                        уже более десяти лет этикеток-«сэндвичей». 
                                        Многие идеи рождаются благодаря вопросам 
                                        наших клиентов. 
                                      Именно они помогли разработать многостраничные 
                                        этикетки для тюбиков и самоприклеивающиеся 
                                        рекламные закладки для газет». 
                                      
                                         
                                            | 
                                            | 
                                         
                                         
                                          Отпечатанные 
                                              на пленке мини-этикетки - новое 
                                              орудие маркетинга  | 
                                          Этикетки-буклеты, 
                                              царившие до недавнего времени в 
                                              мире косметики и фармацевтики, теперь 
                                              пользуются спросом даже в производстве 
                                              продуктов питания  | 
                                         
                                       
                                        
                                         
                                      
  |