на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №3
июнь, 2014

Аннотированное содержание журнала Флексо Плюс
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Флексо Плюс 3(99) июнь 2014
авторам реклама перепечатка
аннотированное содержание

Флексо Плюс №3(99) Июнь 2014

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Складные коробки/пачки: рынок и способы производства
Н. Шапинова

Этот вид картонной упаковки, бесспорно, самый распространенный сегодня: чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на полки и крупного супермаркета, и маленького магазина «шаговой доступности», не говоря уж о любой аптеке. Чтобы быть терминологически безупречными, поясним, что складные картонные коробки делятся на собственно коробки, состоящие из двух частей — основания и крышки, и пачки, состоящие из одной части. По данным компании Abercade, в 2012 г. в России было произведено из негофрированного картона 119 тыс. т коробок и 171 тыс. т пачек. Эти данные включают, среди общего количества картонной тары, упаковку для молочных продуктов и соков, а также табачную упаковку. На долю этих двух видов приходится более 100 тыс. т, то есть на все прочие виды коробок и пачек остается около 190 тыс. т. Именно эти «прочие» и являются основными видами продукции, которые выпускают российские офсетные и пока еще немногие флексографские типографии.

DuPont Cyrel: 40 лет современной флексографии

За 40 лет, прошедших с 1974 г., когда на парижской выставке была представлена первая фотополимерная пластина Cyrel F, качество и производительность флексографии многократно возросли. Из простейшего и практически второсортного способа печати флексография превратилась в доминирующую технологию производства упаковки и этикетки и активно конкурирует со способами глубокой и офсетной печати. И все это во многом благодаря инновациям компании DuPont.

Soma: будущее — за клиенториентированными решениями
М. Мережко

Для чешского производителя широкорулонных флексомашин и вспомогательного оборудования минувший год стал необычайно богатым на события. Компания построила новый учебный центр, инвестировала 5 млн евро в производство, а также более чем успешно выпустила на рынок без преувеличения уникальную флексографскую машину Soma Optima. Чем вызвана такая активность, каковы стратегические цели компании и что нового она может предложить своим клиентам — об этом руководители Soma Engineering рассказали участникам второй ежегодной конференции, прошедшей под лозунгом «Технологии, которые приносят прибыль» (Profit Making Technology). Среди них была и наша редакция.

EB от MPS: технологичная и удобная «рабочая лошадка»

В штаб-квартире компании MPS, расположенной в городке Дидам (Нидерланды), 14–16 мая состоялись дни открытых дверей, которые посетили более 120 клиентов, партнеров, поставщиков и представителей профессиональных СМИ, среди которых были представители российского партнера MPS компании «Огард» и редактор «Флексо Плюс».

Консолидация отрасли гибкой упаковки — актуальная тема на ближайшие годы
А. Чубыкин

В последние полтора года положение большого количества производителей гибкой упаковки становится все сложнее. Макроэкономическая ситуация создает очень негативный фон, существенно снижая прибыльность бизнеса. А если быть откровенным, то значительное число производителей гибкой упаковки вынуждены фиксировать убыточность своей деятельности. Долго ли эта тенденция может продолжаться?

Tresu: новое имя, опытный производитель

Датская группа компаний Tresu до сих пор не была широко известна на мировом упаковочном рынке, хотя ее оборудование широко используется в производстве молока и напитков. Тем не менее журнал «Флексо Плюс» уже опубликовал несколько сообщений о флексографском оборудовании Tresu. Об истории компании, ее сегодняшнем дне и деятельности нам рассказал директор по продажам Concept группы Tresu Ким-Регин Зустманн (Kim-Regin Sustmann).

Растущий рынок вплавляемой этикетки
Э. Томас

В общемировом объеме этикеточной печати на долю вплавляемых этикеток (in-mold labels — IML) приходятся скромные 2%. Однако по данным таких источников, как консалтинговое агентство AWA и производитель пленок компания Treofan, вплоть до 2020 г. ожидается рост на уровне 5,6% в год.

Автоматический контроль флексографского производства: от монтажа форм до инспекции тиража
А. Терентьев

Екатеринбургская компания «Альта-В» более 15 лет занимается разработкой и внедрением систем автоматизации и контроля качества печатной продукции. Ее инженеры создают продукт, который позволяет исключить человеческий фактор и рутинную работу, повышает эффективность работы оборудования.

Эффективно печатать и самоклеящуюся этикетку, и гибкую упаковку

Компания Edale, лидер среди британских производителей узкорулоннного печатного и послепечатного оборудования, существует уже более 50 лет. Еще в начале 90-х годов машины производства Edale хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Именно они стали базой для развития флексографской отрасли в нашей стране. В последние 10 лет компания сместила фокус своего развития в область инновационных технологий и персонализированных решений. Однако все они рассчитаны только на определенные рыночные ниши. И потому перед компанией Edale встала задача создать оборудование, отвечающее требованиям современного массового рынка печати этикетки и гибкой упаковки, которое заменило бы надежные и популярные, но уже не всегда отвечающие современным вызовам, машины производственной линейки Edale. В 2011 г. на Labelexpo в Брюсселе была продемонстрирована первая версия печатной машины FL-350, позднее переименованной в FL-3. Что же представляет собой эта линия?

Новая система видеоконтроля печатного процесса с высоким разрешением

В марте с. г. компания Erhardt+Leimer (Германия) приобрела у компании Theta System Elektronik активы продуктовой линейки Theta Print. Она включает высококачественную систему видеоконтроля ELSCAN dualView, которая теперь доступна в компании E+L. Благодаря этому улучшены цветопередача, измерение плотности цвета и функции приводки с обратной связью.

Термоусадочные пленки: качество — ключ к успеху при выводе продукта на рынок

Один из самых быстрорастущих сегментов рынка упаковки — производство и применение термо­усадочных пленок. Эти материалы широко используются для изготовления винных колпачков, термоусадочных этикеток (sleeves), гарантийных пломб, предупреждающих несанкционированное вскрытие упаковки (tamper evident seals), и смываемых этикеток (wash-off labels)

Рулонный офсет — надежная технология для печати пищевой упаковки

При печати на гибких упаковочных материалах должны соблюдаться высокие требования к их качеству и безопасности. Гибкие возможности рулонных офсетных машин Mueller Martini благодаря комбинации различных видов печати и технологий сушки обеспечивают стабильный и надежный печатный процесс. Благодаря модульному принципу построения заказчики могут оптимально конфигурировать машины Mueller Martini в соответствии со своими потребностями, а позже просто расширять комплектацию, если они решат изменить портфель заказов или дополнить его в целях освоения новых секторов рынка. Тиражи становятся все более короткими, особенно в области гибкой упаковки. Причины этого кроются в растущем многообразии вариантов упаковки и ее оформления, во все более изощренных рекламных акциях по продвижению продуктов и в использовании различных национальных и региональных языков. Поэтому машина должна максимально быстро и гибко перестраиваться на новые заказы. Благодаря офсетной технологии со сменными гильзами машины Mueller Martini позволяют просто и быстро выполнять смену формата печати с возможностью его бесступенчатого изменения. Офсетные формы существенно дешевле флексографских, изготавливаются в течение нескольких минут и обеспечивают тем самым большую гибкость и эффективность производства.

Расширенный цветовой охват с безлицензионной системой семикрасочного цветоделения MP-system

Цвет является неотъ­емлемым атрибутом брендов, и производители продукции для них должны уделять большое внимание правильности цветопередачи в очень широком цветовом диапазоне. Для этой цели на протяжении многих лет создавалось множество систем многокрасочного цветоделения с расширенным цветовым охватом, лицензии на которые были выведены на рынок под разными названиями. В качестве хорошо известных можно упомянуть, например, Hexachrome, Spotless, ederMCS, FMsix и др. В этих системах в качестве дополнения к четырем базовым цветам (CMYK — голубой, пурпурный, желтый и черный) обычно используются еще три или четыре дополнительных цвета (например, OGP — оранжевый, зеленый и фиолетовый), наиболее востребованные для адаптации при цветоделении. В рамках выставки Label­expo Europe 2013 в Брюсселе группа компаний из флексографской сферы показала систему многокрасочного цветоделения МР, которая предназначена для узкорулонных машин и может использоваться без лицензии. Для реализации этой системы в команду партнеров вошли четыре компании: производитель анилоксовых валов Apex Europe (Нидерланды), репроцентр Athena Graphics (Бельгия), производитель печатных машин MPS (Нидерланды), производитель печатных красок Zeller+Gmelin (Германия). В качестве примера партнеры совместно разработали четыре дизайна этикеток воображаемого продукта Fruit Berry («Фруктовая Ягода»), исходя из условия, что в дополнение к четырем базовым цветам может потребоваться применение специальных цветов.

Как оптимизировать флексографский печатный процесс?

Технологический центр CTec Manel Xifra Boada, входящий в состав Comexi Group, провел курс обучения для 23 русскоговорящих специалистов. Своими впечатлениями поделился один из авторитетных специалистов нашей отрасли Дмитрий Петраш, который выступил на мероприятии в роли переводчика.

Производить собственную самоклейку? Вполне возможно!

Канадская компания ETI Converting, основанная в 2000 г. Франсуа Бэзлоном, в прошлом одним из учредителей компании-производителя флексографского оборудования Aquaflex, вышла на рынок с уникальным продуктом Cohesio — оборудованием, которое позволяет типографиям, занимающимся выпуском самоклеящихся этикеток, производить свой собственный самоклеящийся материал. Изготовление материалов в линию на собственном производстве дает экономию от 30 до 70% в зависимости от используемых материалов.

Siegwerk: краски, праймеры и многое другое для печати упаковки

В производстве упаковки выбор краски — ключевой фактор качественной печати. Свойства краски влияют не только на яркость и насыщенность цвета на оттиске, но и на такие, казалось бы, не связанные с нею параметры, как производительность оборудования и процент отходов материала. Если же речь идет о печати пищевой упаковки, то здесь добавляется еще и фактор миграции компонентов краски в продукт. Немаловажен еще и такой вопрос, как оказание технологической поддержки печатникам со стороны экспертов компании-производителя краски. Очевидно, что приобретать краски следует только у надежных и проверенных поставщиков, которые обеспечивают стабильное качество, отсутствие отклонений в составе и экологичность. Одним из таких производителей, работающих по самым высоким европейским стандартам, является немецкая компания Siegwerk, продукция которой весьма востребована во всем мире. В наступившем 2014 г. компания «Терем» — одна из старейших в российской полиграфии, подписала дилерское соглашение с компанией Siegwerk.

Сравнение технологий получения плосковершинных растровых точек на флексографских формах
Д. Лещенко, О. А. Карташева

В настоящее время бурно обсуждаются возможности различных вариантов цифровых масочных технологий, позволяющих формировать раст­ровые точки с плоской вершиной. Известно, что в обычном процессе изготовления форм по этой технологии в результате ингибирующего действия кислорода образуются печатающие элементы, которые имеют округлые вершины и крутые боковые грани. Многие потребители таких печатных форм указывают на то, что подобные печатающие элементы подвержены повышенной деформации при печати, так как они чувствительны к давлению. Кроме того, формирование в высоких светах очень мелких точек не обеспечивает стабильности в печатном процессе. Это может привести к сложностям при воспроизведении изображений и, как следствие, к отсутствию плавности градационных переходов в светах.

«Агротехпром»: и колбасная оболочка, и этикетка

Два года назад в журналах издательства «Курсив» вышла серия статей о типографиях, занимающихся печатью по колбасным оболочкам («Формат» №№ 6–8 за 2012 г., «Флексо Плюс» № 1–2013). Представители трех предприятий — «Тавро», «Стар-Натурдам» и «Агротехпром» — поделились с читателями своим видением рынка, его проблем и перспектив, и мнения эти оказались разными. Что нового произошло с тех пор и как идут дела на рынке колбасной оболочки, мы решили узнать у Натальи Васильевны Бражниковой, генерального директора ООО «Агротехпром».

interpack 2014 — от сладостей до биопластиков и говорящей упаковки

Если вы не знаете, как попадает внутрь конфеты повидло, почему на вафлях образуются клеточки, и никогда не видели, как льется рекой шоколад, то вам обязательно нужно было посетить первые три павильона крупнейшей в мире упаковочной выставки interpack 2014, которая прошла в мае в Дюссельдорфе. Но производители кондитерских и хлебобулочных изделий, которые выпекали, формовали и тут же упаковывали свою продукцию, занимали лишь небольшую часть экспозиции, которая включала все 19 павильонов комплекса Messe Duesseldorf. Остальные 15 павильонов были полностью отданы упаковочному, фасовочному, разливному, дозирующему оборудованию, а также упаковочным материалам. В гораздо меньшем объеме было представлено производство упаковки и печать по упаковочным материалам. Тем не менее выставка была, несомненно, весьма интересной для всех, кто занят в упаковочной сфере.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»