на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №4
август, 2006

Некоторые статьи из журнала Флексо Плюс №4-2006
Алексей Чубыкин Нужно ли печатным компаниям
приобретать собственные экструдеры?
Ирина Маркова, Алексей Титов Входной контроль в производстве
самоклеящихся этикеток
В.А. Магницкая Новые защитные голографические
материалы для этикеток и упаковки
авторам реклама перепечатка
новые материалы

Новые защитные голографические
материалы для этикеток и упаковки

В первой части статьи («Флексо Плюс» № 3–2006) мы рассмотрели преимущества использования голограмм при защите от подделки, узнали, сколько они стоят и можно ли их подделать, перечислили виды голограмм, их функции и способы нанесения.

В.А. Магницкая, к. т. н.,
директор фирмы BH-Bohemia Holografie,
представительство в Москве

Рис. 1. Защитная голографическая ФГТ с единичным рисунком и оптической меткой
Перед производителями этикетки и упаковки часто встает вполне конкретный вопрос: что лучше использовать - голографическую фольгу горячего тиснения или самоклеящуюся голограмму? Однозначно ответить трудно. Это зависит от многих факторов: вида продукции, области ее использования, условий хранения и транспортировки, габаритов, объемов производства, имеющегося в типографии оборудования для нанесения голографических материалов (или его отсутствия) и др. Поэтому в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.

Припрессовка фольги. Декоративная фольга давно и успешно используется полиграфистами на отделочных операциях. Ассортимент ее разнообразен: под золото, под серебро, цветная, текстурированная, глянцевая, матовая, перламутровая, голографическая.

Сегодня существует большой парк отечественного и зарубежного оборудования для припрессовки фольги. Это ручное, полуавтоматическое, автоматическое, автоматизированное оборудование, а также встроенные секции для отделки листовых и рулонных материалов, различные тигельные, плоскопечатные, ротационные прессы.

Припрессовка защитной голографической фольги. Современное состояние индустрии производства этикеток и упаковки неразрывно связано с использованием голографических материалов, и в том числе защитной фольги горячего тиснения с голографическим товарным знаком (ГТЗ).

Рис. 2. Рулонный запечатываемый материал с прикатанной защитной голографической полосой с непрерывным рисунком. Обозначения на схеме слева: А - ширина рулона; В - ширина голографической полосы; n - количество полос
 
Рис. 3. Схема рулонного запечатываемого материала с припрессованными единичными голограммами: А - ширина рулона; В - шаг нанесения голограмм; n - количество рядов; С - голограмма с единичным рисунком
Массовое производство продукции все больше и больше использует защитную фольгу с ГТЗ с непрерывным или единичным рисунком, выполненным по дизайну заказчика. Тиснение такой фольгой можно без преувеличения назвать лидирующим по популярности способом разработки креативного дизайна и защиты от фальсификации. Голографическая защитная фольга с непрерывным рисунком припрессовывается к полиграфическому носителю так же, как и любая другая фольга и на том же оборудовании. При этом необходимо соблюдать определенные температурные режимы и давление.

При использовании голографической защитной фольги с единичным рисунком (рис. 1) голографическое изображение необходимо припрессовывать строго в определенные координаты, при этом оборудование снабжается специальными электронными датчиками для точного позиционирования в координаты по оптической метке на фольге. Спрос на такие этикетки растет, поскольку они повышают коммерческую ценность и привлекательность продукции, защищают ее от фальсификации.

Новые комбинированные материалы

Часто в типографию обращается заказчики, которые хотели бы заказать этикетку или упаковку с голограммой. При этом в типографии может и не быть аппликаторов для нанесения голограмм или оборудования для припрессовки, или нет обученного квалифицированного персонала для выполнения этих операций. Или нет площадей для установки такого оборудования. Или нет дополнительных средств для оснащения производства. Как предложить потребителю этикеточной и упаковочной продукции новый продукт, чтобы цена оставалась конкурентной? Одним из способов решения является использование расходных материалов с прикатанной голографической полосой (рис. 2) или голографическими единичными элементами (рис. 3). Такой подход дает ряд преимуществ:

  • брак на финишной операции по припечатке фольги отсутствует;

  • не требуется оборудования для нанесения фольги и, соответственно, квалифицированного персонала для проведения этих работ;

  • сроки производства такой продукции меньше, чем при обычном технологическом процессе;

  • заказчик получает защищенное от подделок изделие по конкурентоспособной цене и с новыми маркетинговыми свойствами, что, безусловно, повысит его материальные и нематериальные активы и поможет стать лидером рынка.

При использовании расходных материалов с прикатанной голографической полосой и единичной голограммой типографии получат долговременных серьезных деловых партнеров-заказчиков с нарастающими объемами тиражей. Ширина рулона с прикатанной голографической полосой может варьироваться. Ширина голографической полосы обычно от 5 до 20 мм. Число полос - по желанию заказчика. Рулонные материалы с единичной голограммой также могут изготавливаться с требуемыми параметрами.

Внедрение новых расходных материалов с голографическими элементами позволяет создать этикетку и упаковку с новыми потребительскими характеристиками, которые помогают производителям решить комплекс задач по защите от подделок, защите интеллектуальной собственности, продвижению торговой марки, повышению индексов потребительского доверия и спроса и выстроить новую маркетинговую политику.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2024 Издательство «Курсив»