на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №3
июнь, 2017

Аннотированное содержание журнала Флексо Плюс
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Флексо Плюс 3(117) июнь 2017
авторам реклама перепечатка
аннотированное содержание

Флексо Плюс №3(117) Июнь 2017

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Российский рынок гибкой упаковки в 2017 г.
А. Чубыкин

В 2017 г. ситуация на рынке упаковки остается стабильной. Эффект девальвации практически полностью исчерпан, а темпы развития пищевой промышленности колеблются в рамках статистической погрешности. Темпы установки нового оборудования по-прежнему высокие, но пока проблемы с загрузкой у печатных компаний еще некритичные.

Семь ключевых тенденций российского рынка гибких упаковочных материалов

АО «ТИКО-Пластик» — один из крупнейших в России производителей гибких полимерных упаковочных материалов. Предприятие, основанное в 1999 г., расположено в Дзержинске Нижегородской обл. «ТИКО-Пластик» производит почти все виды упаковочных пленок, в том числе многослойных, соэкструзионных и ламинированных, а также биоразлагаемых, выпускает широкий ассортимент пластиковых пакетов — серийных и на заказ. «ТИКО-Пластик» можно с уверенностью назвать практиком и экспертом рынка гибкой упаковки. На основании анализа клиентских предпочтений директор и основатель предприятия Игорь Вениаминович Есин назвал ключевые тенденции развития отечественного рынка гибких упаковочных материалов на 2017 г., какими их видят эксперты компании.

China Print 2017: розы вместо смога, или Скоро в Китае будет сделано все!
А. Куликова

В начале мая в столице Китая Пекине прошла девятая международная полиграфическая выставка China Print. Она проводится раз в четыре года и в настоящее время считается не только главной отраслевой выставкой Китая и Азии, но и одним из самых масштабных событий в полиграфической жизни всего мира. Издательство «Курсив» является официальным медиапартнером China Print и принимает в ней участие с 2005 г. Мы регулярно посещаем и другие китайские выставки, а потому отслеживаем изменения в китай­ской полиграфии и оцениваем их влияние на российскую действительность. Со взглядом на текущую ситуацию нашего главного редактора А. Ч. Амангельдыева вы можете ознакомиться в № 3–2017 журнала «Курсив» , здесь же я попытаюсь описать впечатления человека, впервые попавшего в Китай, и рассказать, что интересного для производства упаковки и этикетки удалось заметить на выставке.

Печать по гофрокартону на SinoCorrugated 2017
А. Соловьева

Выставка SinoCorrugated, ежегодно проходящая попеременно в Шанхае и Дунгуане (юг Китая), год от года увеличивает площади — в этот раз, помимо пяти основных залов Нового международного выставочного центра (SNIEC) в Шанхае, еще три зала были заняты выставками SinoFoldingCarton 2017 и Sino Packaging Container (Pack­con) 2017 — к этому добавились четыре временных павильона, где проходили конференции, встречи и банкеты. В этом году подобные мероприятия — форумы, семинары, саммиты и т. п. — проводились особенно активно. Алекс Ванг, генеральный директор SinoCorrugated, в обзоре выставки отметил, что масштаб мероприятия в сочетании со всеми организованными во время ее проведения мероприятиями позволит клиентам найти решения для всех возможных задач, на любом уровне. Надеемся, наш отчет поможет составить общее представление о SinoCorrugated 2017.

interpack 2017: упаковка, печать и конвертик
Н. Шапинова

Состоявшаяся в начале мая в Дюссельдорфе главная мировая упаковочная выставка собрала в 18 павильонах огромного выставочного комплекса Messe Duesseldorf представителей отрасли из всех регионов мира. Подавляющая часть экспозиции — оборудование для упаковывания, в том числе фасовки, розлива и т. п., а также оборудование и технологии для выпечки и производства кондитерских изделий. Таким образом, хотя выставка не ориентирована на печать упаковки и этикеток, все же некоторое количество важных экспонатов и новинок в интересующей нас области было представлено. На них мы и сосредоточим внимание в этом обзоре.

«Сафин»: новая типография, нацеленная на импортозамещения

Многие участники рынка этикетки и упаковки в последнее время отмечают улучшение ситуации в отрасли. Поставщики сообщают о реализации отложенного спроса на оборудование, существующие типографии продолжили расширять свой парк, но что самое удивительное и обнадеживающее, даже стали появляться новые производства. Одно из них — типография «Сафин», начавшая свою работу с начала 2017 г. в Рязани, куда нас любезно пригласил ее управляющий директор Валерий Терёшин. Пока производство состоит из 8-красочной флексографской машины Omet XFlex X6, ротационной высечки Schober 430 IML/MX с роботом пятого поколения и перемотчика AB Graphic Omega SRI 430, но компания на этом останавливаться не собирается.

Российский производитель платинок европейского уровня, работающий на экспорт

«Фабрика упаковки МИЛК» — под этой торговой маркой выпускаются крышечки из алюминиевой фольги (платинки), гибкая упаковка и блистерная фольга для многих крупнейших игроков молочного и фармацевтического рынков. В этом году владелец торговой марки компания «Презент упаковка» отмечает свое 15-летие. Золотая медаль конкурса инноваций «Продэкспо 2017», премия «Лучший работодатель России», сертификация по BRC и SEDEX, строительство чистой комнаты по стандартам GMP — вот неполный перечень достижений предприятия только за последний год. Как в России производить продукцию европейского качества? Об этом рассказывают руководители компании.

Александр Шмидт: «В Европе у Mark Andy мощная структура»

В Варшаве, во время апрельских дней открытых дверей в новом демоцентре компании Mark Andy, мы встретились с директором по продажам в Восточной Европе Александром Шмидтом. Александр — один из самых опытных сотрудников европейского подразделения компании: он работает в Mark Andy более 15 лет. Родной русский язык и прекрасное знание российского и всего постсоветского рынка дают А. Шмидту прекрасные возможности для общения с клиентами и, конечно, способствуют успеху в продажах. Мы расспросили Александра о новинках Mark Andy и о состоянии рынка этикетки и упаковки.

Новая технология прямой флексографской печати по гофрокартону

На проходившем с 28 марта по 13 апреля с. г. техническом семинаре компания Bobst продемонстрировала свою новую технологию THQ FlexoCloud (Tres Haute Qualite — очень высокое качество) представителям ряда ведущих производителей упаковки из США, стран Европы и Ближнего Востока. Эта технология, разработанная компанией Graphilabel, специализирующейся на узкорулонной печати, безопасности и защите от подделок, и адаптированная специалистами Bobst, позволяет значительно повысить качество прямой флексографской печати по листовому гофрокартону.

Справочник по печати фиксированным набором цветов

Британская типография FFP Packaging Solutions, которая вот уже 50 лет постоянно внедряет инновации в процессы изготовлении гибкой упаковки, выпустила справочник по печати фиксированным набором цветов (мультиколором), предназначенный для менеджеров розничных сетей и владельцев брендов. Справочник помогает подбирать повторяемые и реально достижимые цвета из библиотеки Pantone, которые можно воспроизвести стандартной триадой CMYK. Справочник напечатан на прозрачной ПЭТ-пленке, а затем заламинирован белой ПЭТ-пленкой. Печать выполнена в типографии FFP на флексографских машинах W&H Miraflex с пластин Asahi с технологией получения печатающих элементов с усиленными вершинами.

Инновации, упрощающие жизнь изготовителям упаковки

В конце марта в клиентском центре Esko, расположенном в штаб-квартире компании в бельгийском Генте, состоялось мероприятие под названием Flexo Innovation Day. Его посетили более 80 специалистов из репроцентров и типографий со всей Европы, включая Россию. Для международной группы из почти 40 журналистов был устроен отдельный пресс-брифинг, на котором представители Esko поделились своим видением настоящего и будущего развития процесса производства упаковки и продемонстрировали новейшие технологии в действии.

25-летие компании Flexo Wash, или Как обычная посудомоечная машина смогла улучшить работу типографий

Все началось четверть века назад, когда владельцу датской этикеточной типографии Хеннингу Конгстаду (Henning Kongstad) надоело затрачивать массу времени и сил на чистку, смывку и обслуживание своих печатных машин. Самой большой проблемой были грязные части, которые стучали при работе, что влияло на качество печати. Кроме того, ручная чистка и смывка занимали много ценного рабочего времени, и Х. Конгстад решил придумать для этого средство — и началась история Flexo Wash!

Один день в Xeikon Cafe 2017

Прошедшая в конце марта в компании Xeikon в бельгийском г. Лир четырехдневная выставка Xeikon Cafe Packaging Innovations 2017, согласно официальной статистике организаторов, побила рекорд посещаемости предыдущего раза. Она привлекла внимание свыше 800 гостей из разных стран мира. Большинство участников отмечали значительный размах третьего по счету мероприятия. Организаторы и не скрывали, что инвестиции Flint Group позволили вывести Xeikon Cafe на новый уровень. Те же инвестиции позволили создать и впервые представить публике струйную цифровую печатную машину PX3000, о которой мы писали в прошлом номере журнала. Теперь же попробуем рассказать, что нам удалось увидеть и услышать за один день в Xeikon Cafe.

Новые модели бобинорезок для гибкой упаковки

Итальянская компания Cason Slitters, один из лидеров в производстве бобинорезок высокого уровня, разработала полную линейку специальных машин для намотки тяжелых рулонов и рулонов большого диаметра.

Экономичные решения для цифровой печати этикеток и картонной упаковки

Рынок самоклеящейся этикетки — один из динамично развивающихся сегментов в современной полиграфии, но одновременно с ростом числа тиражей падает их длина. Именно поэтому практически каждый производитель печатного оборудования в своей линейке на сегодняшний день имеет цифровые машины. Следуя тенденциям рынка, две португальские компании — MTEX, занимающаяся производством текстильных принтеров, и Digidelta, выпускающая самоклеящиеся материалы, — объединились, чтобы создать новый бренд по производству экономичных цифровых печатных машин New Solution. На данный момент в линейке New Solution оборудование для двух видов работ: цифровые печатные машины (ЦПМ) для широкоформатной печати упаковки и для узкорулонной этикеточной продукции с шириной рулона до 220 мм.

Как сэкономить на автосклейке

Многие производители гибкой упаковки при покупке рулонного печатного оборудования вполне осознанно комплектуют его узлом для автоматической склейки запечатываемого материала. Все они планируют сократить свои издержки на простоях и потерях материала при остановке и разгоне печатной машины. Если в глубокой печати использование автосклейки — это норма, то во флексографии очень часто после инсталляции машины на производстве узел автосклейки не используется.
Как же получается, что компания, вложив серьезные средства в технологию, которая должна экономить деньги, отказывается от ее использования? Чаще всего технологи на производстве объясняют это опасениями, что неудачная склейка может привести к дополнительным потерям материала и машинного времени. Однако эту проблему полностью решает лента 3М 8387, специально разработанная для автосклейки рулонных материалов, используемых для гибкой упаковки — полимерных пленок, бумаги и даже фольги.

Прямая печать по гофрокартону. Качественный результат с помощью флексо
А. Гедеванишвили

На сегодня одним из популярных и эффективных по соотношению «цена — качество» способов печати является флексография. Данный способ наиболее актуален в упаковочной промышленности. И если глубокая печать по-прежнему эффективна при больших тиражах, а цифровая — при малых, то флексография занимает ту самую золотую середину, которая определяет успех. В связи с последними достижениями технологий флексо, главным образом формных, флексография не только не сдается перед постоянными вызовами (например, от цифровой печати), но и отвоевывает новые рынки у теряющих популярность других видов печати, например офсетной. Ярким примером является печать по гофрокартону. Если раньше высококачественный результат печати мог быть достижим исключительно офсетной печатью и дальнейшим кашированием к гофрокартону, то на сегодня такого результата возможно добиться прямой печатью по гофрокартону с помощью флексографии.

Пленки Galileo Coating Technologies

Металлизированные пленки компания Galileo Nanotech выпускает уже несколько лет, а с недавнего времени их ассортимент существенно расширен. Андрей Белоусов, директор направления «Металлизированные материалы», рассказал об ассортименте пленок, в том числе о новинках — пленках с селективной (выборочной) металлизацией.



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2017 Издательство «Курсив»