|    
                                        Флексо Плюс №3(111) Июнь 2016 
                                         
                                       
                                         
                                          |  
 ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! 
  Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА 
  НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на 
  год - 600 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу 
  издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного 
  скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента). 
 | 
                                         
	   
	   
	  Российский рынок гибкой упаковки в 2016 г.
	   А. Чубыкин
	   
	  Рынок гибкой упаковки продолжает стабильно развиваться в 2016 г., несмотря на то, что некоторые компании сообщают о снижении объемов производства по сравнению с 2015 г., однако это в большей степени касается сегментов, подверженных сезонным колебаниям. В целом темпы роста рынка в первом квартале 2016 г. составили около 10%, а во втором они резко затормозились до 2–3%. 
	    
	    
	   
	  Print 4.0 и другие тренды на packaging drupa 2016
	   Н. Шапинова, А. Куликова
   
	  Как это происходит каждые 4 года, на выставку drupa 2016 съехались все ведущие (и стремящиеся стать такими) производители всего, что нужно не только полиграфистам, но и производителям гибкой и картонной упаковки. По мнению практически всех специалистов, именно сейчас началось реальное наступление цифровой печати на офсет, а может быть, и на другие способы, включая флексографию. Выставка показала примеры того, как «цифра» уже начинает использоваться для печати упаковки и этикетки большими тиражами, в то время как флексография, офсет и глубокая печать борются за малые тиражи. В этом обзоре мы расскажем об экспонатах, которые показались наиболее интересными, инновационными и полезными производителям упаковки и этикеток. 
	    
	    
	   
	  Интервью на drupa 2016
	   
	  После интеграции Gidue в Bobst интерес к машинам вырос (Д. Ремизов, «Внешмальтиграф») 
Uteco: «бомба» для рынка гибкой упаковки (А. Тетерюк, «ВИП-Системы», российский партнер Uteco) 
Dow и Nordmeccanica: новое слово в ламинации (Я. Елинек и Д. Винчи, Dow) 
Xeikon: «Теперь мы в хороших руках» (В. Маес и К. Ливенс, Xeikon) 
Группа Bobst теперь единое целое (Ф. д’Аннунцио, Bobst) 
DuPont: все для печати — из одних рук (Я. Шарфенберг, DuPont) 
	    
	    
	 
	   
	  Дни открытых дверей MPS: побег от выставочной суеты
	   
	  Выставка drupa — весьма насыщенное событиями мероприятие, поэтому найти время, чтобы отлучиться, с одной стороны, непросто, а с другой — приятно — взять и уехать на полдня в другую страну, немного отдохнуть от заполненных толпами посетителей павильонов и посмотреть печатные машины в более расслабленной обстановке. Что мы и сделали, отправившись на день открытых дверей MPS в штаб-квартиру компании в г. Арнем в Нидерландах, где за пять дней этого мероприятия побывало более 150 посетителей 24 национальностей. 
	    
	    
	   
	  Для цифровой послепечатной обработки картонной упаковки
	   К. Марикуца
	   
	  На drupa 2016 компания Esko представила режущие плоттеры Kongsberg в обновленном дизайне, с упрощенной классификацией модельных рядов и целым рядом интегрированных программных решений. Показанные на выставке решения помогут изготовителям картонной упаковки повысить эффективность производства. 
	    
	    
	   
	  Белорусский производитель ламинатных и экструзионных туб переходит на флексографскую печать
	   
	  Когда «ЛеанГрупп», белорусская компания-производитель ламинатных и экструзионных туб, решила расширить свои возможности и увеличить продажи туб на прибыльных экспортных рынках Запада, для развития печатных мощностей было выбрано оборудование Mark Andy. Публикуем репортаж Ника Кумбса (Nick Coombes) из штаб-квартиры компании в Минске. 
	    
	    
	   
	  Флексографская печать: стабильность и эффективность
	   
	  Asahi Photoproducts, пионер в разработке фотополимерных формных пластин для флексографской печати, давно известна своими инновациями в этой области. Они являются результатом как профессиональной компетентности специалистов-химиков Asahi Kasei, так и внимательного изучения мнения клиентов. Следуя этой стратегии, Asahi Photoproducts совместно с производителем широкорулонных флексографских машин Uteco Group (Верона, Италия) недавно провели в современном технологическом центре Uteco Converdrome тестовые испытания, целью которых было продемонстрировать эффективность и экологическую безопасность водовымывных флексографских пластин Asahi AWP в сравнении с обычными сольвентновымывными. 
	    
	    
	   
	  В поисках совершенства, или Максимально возможное качество флексо
	   
	  Специализированный на производстве флексографских форм петербургский репроцентр «АкваФлекс» — один из крупнейших и технологически продвинутых в Северо-Западном регионе. О более чем 10-летнем опыте работы, поиске инноваций, собственных исследованиях и экспериментах, преодолении технологических проблем рассказывает генеральный директор компании «АкваФлекс» Михаил Никифоров. 
	    
	    
	   
	  Олег Ковардаков: «Я за конкуренцию в любых проявлениях»
	   
	  В этом году «Репропарку», крупнейшему в России предприятию по изготовлению флексографских форм, исполнилось 10 лет. За это время компания приобрела статус высокотехнологичного репроцентра, оснащенного самым современным оборудованием и новейшими технологиями, с несколькими филиалами в разных регионах России и Украины. О том, как происходило развитие и становление компании, ее сегодняшнем дне и перспективах развития мы расспросили основателя и генерального директора «Репропарка» Олега Валерьевича Ковардакова. 
	    
	    
	   
	  «Будущее флексографии» и экскурсия в ростовскую типографию
	   
	  В Ростове-на-Дону компания Soma Engineering (Чехия) провела не совсем обычную для наших полиграфистов и упаковщиков конференцию под названием Future of Flexo («Будущее флексографии»). От прочих мероприятий она отличалась тем, что после серии актуальных и познавательных презентаций последовала экскурсия в действующую типографию, где установлена и эксплуатируется среднерулонная флексографская машина. Такой формат мероприятий широко используется за рубежом, но в нашей стране конференция или семинар в подобном ключе проводится впервые, насколько известно редакции «Флексо Плюс». На конференцию приехали представители более 20 типографий со всей России, а также из стран СНГ. 
	    
	    
	  
	   
	  Etirama: нацеленность на постоянное развитие
	   
	  Одним из самых интересных экспонатов компании «Терем», а возможно, и всей прошедшей выставки RosUpack 2016, была модель узкорулонной машины FIT бразильской компании Etirama. Франсиско Андраде (Francisco Andrade), представитель этого популярного в России производителя флексографских машин, рассказал о сегодняшнем дне компании и ее планах на будущее. 
	    
	    
	  
	   
	  Flex Films: термоусадочная ПЭТ-пленка и инновационные материалы
	   
	  В рамках выставки RosUpack 2016 на стенде компании «Терем» была представлена продукция Flex Films. Об этой крупной индийской компании, производстве и ассортименте рассказывает ее представитель Джунайд Хан (Junaid Khan). 
	    
	    
	  
	   
	  RosUpack 2016: итоги
	   
	  Прошедшая в середине июня совместно с выставкой Printech выставка RosUpack подвела первые итоги: свою продукцию представили 500 компаний из 33 стран мира. Директор выставки Надежда Таланова сообщила, что в 2016 г. не только возросло общее число посетителей, но и увеличилось количество реальных покупателей: почти 60% посетителей приехали на RosUpack с целью поиска товаров и услуг для своих предприятий. 
	    
	    
	  
	   
	  Потребительская упаковка для безалкогольных напитков в Европе: основные тренды
	   О. Теодорович-Рогулис
	   
	  Рынок потребительской тары для безалкогольных напитков в Европе продолжает показывать позитивную динамику, но потенциал его дальнейшего роста довольно ограничен. В борьбе за покупателя производители постоянно ищут новые форматы и инновационные технологии для создания упаковки, которая бы как можно точно соответствовала потребностям современного покупателя. Компания Euromonitor International подготовила обзор упаковки в Европе, согласно которому Россия — один из рынков с наибольшим потенциалом. 
	    
	    
	  
	   
	  Зонтичный бренд interpack alliance и выставка upakovka
	   
	  В июне с. г. компания Messe Duesseldorf, организатор выставок drupa, interpack, K-show и др., объявила о создании зонтичного бренда interpack alliance. В связи с этим меняется и московская выставка «Упаковка/Упак Италия»: теперь это просто upakovka. Мы распросили об изменениях руководителя выставки upakovka Екатерину Швец. 
	    
	    
	  	  
                                         
                                         
                                        |