на главную
о журнале
содержание
архив номеров
старый архив
подписка
поиск по сайту
наш адрес

Флексо плюс №1
февраль, 2015

Аннотированное содержание журнала Флексо Плюс
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Флексо Плюс 1(103) февраль 2015
авторам реклама перепечатка
аннотированное содержание

Флексо Плюс №1(103) Февраль 2015

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Soma: «С российского рынка мы не уйдем»

В последние несколько лет чешская компания Soma Engineering инвестировала значительные средства в расширение своего производства и инфраструктуры: были построены и открыты новое административное здание Soma Globe и учебный центр Villa Globe, привлечены к работе опытные специалисты. Естественно, все это не могло не отразиться на результатах деятельности и положении Soma на рынке. Об итогах 2014 г. и планах на будущее нам рассказал директор по продажам д-р Петер Лехнер (Peter Lechner), с которым мы встретились на стенде компании Soma на выставке «Упаковка/Упак Италия».

Comexi: вместе с клиентами и в хорошие времена, и в плохие

Всего несколько лет назад каталонская компания Comexi буквально ворвалась на российский рынок широкорулонного флексографского оборудования, весьма существенно потеснив конкурентов — а ведь эти глобальные гиганты работали в России не один десяток лет. Ровно год назад вице-президент группы компаний Comexi Рамон Чифра Пажес (Ramon Xifra Pages) рассказывал нам о планах и успехах в России: в 2013 г. были инсталлированы две широкорулонные машины. А 2014 г. стал для компании еще более плодотворным: были заключены контракты и осуществлена поставка ряда оборудования, в том числе четырех флексографских машин. Поздравив Рамона с впечатляющими достижениями, мы решили узнать, в чем же секрет такого успеха Comexi у российских печатников?

«Томь-Лтд»: как отказаться от вывода форм на стороне и повысить качество печати

С приобретением комплекса Kodak Flexcel NX для изготовления флексографских форм типография из сибирского города Томска не только улучшила печатный процесс, но и сократила сроки изготовления заказов.

Еще раз о цифровой печати этикеток. Что думает о ней профессионал в области флексографии
А. С. Сорокин

В своих прошлых статьях я пытался сравнить разные виды цифровой печати. Внимательный читатель мог уловить мою симпатию к одному из них и задаться вопросом: почему у автора явная склонность к одним машинам, а типография, в которой он служит главным технологом, покупает совсем другую (полиграфия такая отрасль, где все про всех всё знают)? Так вышло именно потому, что служил главным технологом, а не главным экономистом и не директором. К сожалению, мнение технолога не только не является решающим, но порой и вовсе не учитывается при покупке оборудования. Все то, о чем он предупреждал, вспоминается потом, уже в процессе освоения и эксплуатации оборудования. А дальше вступает в силу психологический фактор. Я не встречал ни одного автомобилиста, который, ошибившись с выбором машины, чувствуя неудовлетворенность, начинал порицать свой выбор и хаять приобретение — он даже выступает в роли защитника, когда слышит критику со стороны. Хорошо, когда свою ошибку можно свалить на кого-то. Теперь, будучи свободным пенсионером, могу сказать все, что думаю по этому поводу.

Xeikon 3030: тестируем печать этикеток
Г. Сапунков

Печать этикеточной продукции цифровым способом приобретает все большую популярность, однако многие еще сомневаются в выборе технологии. Журналы «Курсив» и «Флексо Плюс» провели независимое тестирование технологии цифровой тонерной печати на машине Xeikon 3030, установленной компанией «ВИП-Системы» в московской типографии Glloss Label. Предлагаем вниманию читателей результат тестирования — тестовый отпечаток вклеен в журнал — и анализ теста (сокращенный вариант). Полный текст читайте в журнале «Курсив» №1–2015.

Glloss Label: как с блеском печатать флексографией и тонерной «цифрой»

Все чаще производители упаковки и этикеток задумываются об использовании цифровой печати — тиражи становятся короче, дизайны продукции меняются чаще, клиенты требуют персонализации и других новомодных маркетинговых ходов. Мы посетили одну из московских типографий, которая успешно встроила «цифру» в свое флексографское производство.

УФ-печать вплавляемых этикеток и требования к ним
Р. Б. Шульц

УФ-отверждаемые краски и покрытия стали важной частью производства вплавляемых этикеток (in-mold labels — IML) для пластиковой упаковки и для декорирования товаров длительного пользования (in-mold decoration — IMD). В 2013 г. УФ-красками были напечатаны 25% вплавляемых этикеток в Северной Америке и 20% в Европе. Это в основном этикетки, производимые на узкорулонных флексографских и офсетных машинах.

Вплавляемая этикетка: способы изготовления
Т. Гапонова

Инмолд-этикетка (IML) имеет большой потенциал на российском рынке. Однако соглашусь с автором статьи, что ее производство требует своего технологического подхода при печати и последующей обработке. Прежде всего, важен выбор способа печати. БОПП-пленка — субстрат, который сам по себе чувствителен к нагреву. При работе с ним требуется совершенная система контроля натяжения, обеспечивающая стабильность при печати.

Вплавляемые этикетки: стабильный контроль транспортировки и никакой статики

Производство вплавляемых этикеток требует учитывать не только особенности технологии печати на IML-материалах. Возможно, самым важным пунктом в производственной цепочке является конвертинг: высечка, подборка и укладка готовых этикеток. На первый взгляд, ничего особенного данный процесс не представляет: ставим высекальный штамп/нож, нажимаем кнопку «Пуск» и… только успевай собирать этикетки. Однако сложности возникают при первых же тестах: как работать на обычной скорости стандартной высекальной машины, когда высеченные этикетки попросту разлетаются в стороны?

Вплавляемые этикетки — на планетарных машинах
О. Властовский

Несмотря на то, что технология этикетирования вплавляемыми этикетками имеет достаточно долгую историю и спрос на нее в мире устойчиво растет, в России она широкого распространения еще не получила. Объясняется это главным образом необходимостью дополнительного инвестирования в дооснащение экструзионно-выдувных машин или термопластавтоматов специальными IML-роботами. Однако такие преимущества вплавляемых этикеток, как превосходный товарный вид, высокая защищенность от подделок, фактическое отсутствие ограничений на форму упаковки, беспроблемность фасовки в декорированную данным способом тару, безусловно, будут определять рост интереса к этой технологии со стороны отечественных производителей.

Машины для высечки вплавляемой этикетки — и не только

Новую серию машин Alhena IML компания Prati создала специально для высечки вплавляемой этикетки (IML). Но эта универсальная машина работает не только с однослойными материалами, но и с многослойной пленкой, картонами, тубным ламинатом. Машина подойдет производителям IML-этикеток для термопласт- и выдувного формования, многослойных крышек для продуктов типа йогурта, но также и производителям упаковки для различных товаров, в том числе продуктов питания, косметики и бытовой техники.

«Репропарк» будущего: механизм, работающий как часы
Е. Бондаренко

Всего за девять лет, прошедших с момента основания, компания «Репропарк» сумела стать безусловным лидером в производстве флексографских печатных форм на российском рынке. «Это было бы невозможно без грамотных инвестиций в современные технологии», — считает исполнительный директор предприятия Виталий Ковардаков.

Эффект «металлического купола» на пленках и ламинатах

Новый уникальный эффект для декорирования этикеток и упаковки при печати на узкорулонных машинах под названием «металлический купол» (Metallic Doming) представляет собой блестящий металлический рельеф, получаемый методом ротационной трафаретной печати. Впервые процесс был показан на мероприятии Gallus Innovation Days в сентябре прошлого года. Демонстрация проводилась на машине Gallus RCS 330. Уникальность заключается в возможности создавать эффект стойкого рельефа с металлическим блеском как на бумаге, так и на пластике, например тубном ламинате или прозрачных самоклеящихся пленках. До сих пор это единственный такой метод на рынке узкорулонной печати. Другого способа сформировать подобный рельеф на пластике, как это возможно на других материалах, не существует. Исключением является горячее тиснение фольгой, однако оно не позволяет добиться стойкого эффекта.

УФ-светодиоды: преимущества и недостатки

Использование УФ-светодиодов в системах отверждения становится все более распространенным. Благодаря их очевидным достоинствам, например таким как низкое выделения тепла, мгновенное включение и выключение, отсутствие движущихся частей, УФ-светодиодные системы обладают определенными преимуществами перед традиционными УФ-системами, но имеют более высокую начальную стоимость. Надо также учитывать и особенности их применения.

УФ-технологии: принципы неизменны, совершенствование бесконечно, или Почему в 2020 г. не станет ртутных УФ-ламп
В. В. Шибанов

УФ-технологиями называют полиграфические технологические процессы, в которых используют оптическое излучение ультрафиолетового (УФ) диапазона для обработки сырья или материалов с целью получения готового продукта. Важным фактором успешного внедрения новых технологий является комплексный характер предлагаемых решений.
Фирмы-разработчики новых процессов и материалов торопятся реализовать законное право застолбить свой сектор полиграфического рынка и дать название новой технологии, сокращая его до аббревиатурных обозначений, а поскольку технологии отличаются иногда существенными, но малозаметными на первый взгляд деталями, то и аббревиатурные обозначения могут быть малоразличимы. Например, буква L в сокращении названия технологии может обозначать низкий (Low) или свет (Light), а буква E может обозначать энергию (Energy), но в другом случае — излучение (Emission). Это, возможно, путает и нервирует неискушенного читателя. Поэтому, несмотря на банальную очевидность факта, следует подчеркнуть, что различные грани УФ-технологии опираются на фундаментальные принципы фотофизики и фотохимии и лишь степень следования этим законам предопределяет возможность и направление дальнейшего развития и совершенствования новых технологий.

Первая узкорулонная машина с UV-LED-сушкой в Европе

Отчет Ника Кумбса (Nick Coombes) о визите в польскую типографию, которая первой в Европе начала печатать этикетки УФ-светодиодными красками c UV-LED-сушкой.

Европейский рынок этикетки: исследование FINAT

На недавнем конгрессе в Монако ассоциация этикеточной отрасли FINAT представила полный ежегодный обзор этикеточной отрасли, взглянув на основные течения индустрии в целом и ассоциации в частности. Исполнительный директор FINAT Жюль Лежен (Jules Lejeune) сообщил данные по этикеточным материалам за прошлый год и представил первые данные нового регулярного анализа европейского узкорулонного рынка FINAT RADAR.

«Упаковка/УпакИталия 2015»: международный интерес к российскому рынку не уменьшается

Колебания валютного рынка и неоднозначная политическая ситуация оказывают существенное влияние на российский рынок упаковочной техники, готовой упаковки, а также пластмасс и каучука. Тем не менее необходимость дальнейшего развития и выхода из сложившейся ситуации очевидна. Перед отечественным производством встает задача улучшения конкурентной позиции с целью возможного импортозамещения.

Print China 2015: крупнейшая полиграфическая выставка года
Г. Сапунков

Международная выставка полиграфических технологий Print China 2015 состоится в г. Дунгуань (Dongguan) провинции Гуандун (Guangdong) Китайской Народной Республики с 7 по 12 апреля с. г. Пресс-конференция в преддверии Print China 2015 прошла в рамках мероприятия International Media Week 10 декабря 2014 г. в г. Дунгуань. В ней приняли участие около 200 представителей различных полиграфических изданий, ассоциаций и компаний из более чем 20 стран (не только азиатских, но и из Европы и Америки).



Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.flexoplus.ru
E-mail:
© 1997-2019 Издательство «Курсив»