Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №1 (21), февраль 2000


Цифровая печать… Cтраница 4

Авторская справка
Клиент–цифровая типография

До сего момента мы рассматривали в основном технические решения, обеспечивающие различные стадии изготовления печатной продукции. В то же время сам процесс приема и обработки небольших, но многочисленных заказов сопряжен со значительными временными затратами и необходимостью дополнительного персонала.

С другой стороны, необходимость тратить время на размещение заказа, согласование параметров, утверждение макета или сигнального экземпляра во многих случаях вынуждает клиента отказаться от услуг типографии и искать возможность изготовить необходимую печатную продукцию собственными силами.

Одним из возможных решений этой проблемы может быть использование Internet-технологий, которые позволяют организовать работу цифровой типографии с удаленными клиентами. В этом случае клиент имеет возможность со своего рабочего места отправить на печать подготовленное задание с указанием всех параметров печати, вида послепечатной обработки и тиража, а также получить информацию о стадии выполнения размещенного заказа.

Установление четких «правил игры» позволяет сделать максимально простым и эффективным взаимодействие заказчика и цифровой типографии. Использование согласованного формата (например, RDO в случае Xerox DigiPath) позволяет заказчику быть уверенным в том, что заказ будет напечатан именно в том виде, в котором он его видел на экране своего компьютера, что избавляет от необходимости многочисленных согласований.

Удаленный доступ к ресурсам виртуальной цифровой типографии дает возможность заказчику создавать свою коллекцию в общем Internet-архиве типографии. При этом клиент получает дополнительные удобства и оперативность в случае последующих допечаток тиража или при необходимости периодического внесения небольших изменений.

С точки зрения работы самой цифровой типографии, перечисленные возможности позволяют не только обрабатывать большое количество заказов с минимальными издержками, но и использовать новые нестандартные формы работы с клиентами.

Комментарий редакции

Типовая продукция цифровой печати

В статье перечисляются типы печатной продукции, которые могут изготавливаться с помощью цифровой печати. Все они могут быть изготовлены и традиционными способами, другое дело, что это окажется неэффективно или невыгодно.

Однако существуют такие виды продукции, для изготовления которых средств традиционной полиграфии либо не достаточно, либо их применение невозможно:

  • Ценники. Средства цифровой печати используются совместно с базой данных товаров. Если применять традиционные методы, быстро перепечатать все ценники (или хотя бы их часть) для крупного супермаркета может оказаться неразрешимой задачей. А необходимость в этом возникает достаточно часто, например, в случае сезонной распродажи или при проведении каких-либо рекламных акций. В нашей стране есть еще одна причина частых изменений цен — изменение курса доллара. Причем если ценники не перепечатать оперативно в течение одной ночи, на следующий день магазин либо не откроется, либо будет вынужден торговать по старым ценам. И то и другое весьма убыточно.
    Таким образом, для изготовления ценников используют предварительно напечатанные офсетом пустографки, куда затем автоматически впечатывается необходимая переменная информация (наименование товара, цена и т. д.) из баз данных.

Ценники

  • Письма с переменным текстом, как правило, именем адресата. В этом случае используется предварительно запечатанный бланк, в который автоматически вносится постоянная (текст письма) и переменная (персональное обращение) информация. Применяется также совместно с базой данных адресатов. Автоматически обычно распечатываются также конверты с переменной информацией.

Письма

  • Бланки, квитанции и т. д. Изготавливаются по смешанной технологии. Офсетом печатаются большие тиражи бланков и квитанций, а вся переменная информация добавляется позже средствами цифровой печати. Особенность такой технологии состоит в том, что размещаемая информация в них может быть конфиденциальной: документ в окончательном виде формируется автоматически и в таком виде не хранится ни в цифровом, ни в аналоговом виде. Вся информация хранится в косвенном виде в цифровой базе данных и может быть достаточно надежно защищена от несанкционированного доступа. Кроме того, электронное управление печатью не позволит изготовить копии этих документов.

Бланки, квитанции

  • Документы со сложными переменными элементами. На рисунке (с.10) — приглашения на презентации автомобилей. Для разных людей используются не только разный текст обращения, но и в зависимости от того автомобиля, к которому был проявлен интерес ранее, меняется и вся информация (название автомобиля, его изображение, технические характеристики, фамилия менеджера и т. д.) Этот документ интересен тем, что в нем нет постоянной части — он практически полностью состоит из переменных данных.

Документы со сложными переменными элементами

Специалисты в области баз данных могут спросить, в чем разница между цифровой персонализацией и обычной распечаткой содержимого базы данных? Подробно об этом мы писали в «Курсиве» № 4-99 (см. статью Д. Пиотровского «Персонализация оттисков возможна не только на цифровых печатных машинах, но и на лазерном принтере»), сейчас же кратко напомним следующее: персонализация призвана избежать необходимости посылать в печатающее устройство все содержимое полосы целиком при распечатке каждой следующей записи базы данных. Например, для письма с переменным текстом достаточно один раз послать на печать макет письма с постоянным текстом и отдельно список имен и фамилий адресатов. Высокоинтеллектуальные системы персонализации в этом случае могут даже автоматически изменять падежные и родовые окончания слов (в базе данных они, как правило, в именительном падеже).

Гораздо любопытнее ситуация с вышеприведенным документом. Если его изготавливать обычным методом распечатки баз данных, то это займет много времени (каждый раз передача на печать изображения автомобиля на полстраницы будет занимать немало времени). Для этого поступают следующим образом. Средство персонализации загружает в специальный массив печатающего устройства изображения всех автомобилей, задействованных в презентации. Отдельно во втором массиве данных хранятся все технические характеристики, в третьем — имена адресатов, в четвертом еще что-нибудь и т. д. Отдельно загружается макет с описанием местоположения всех составляющих текста. Собственно данные представляют собой короткую запись типа: «Макет № X, массив A, элемент M и массив B, элемент N» и т. д. Программа персонализации, работающая непосредственно в печатающем устройстве, выбирает нужные данные и печатает их. Все это происходит существенно быстрее, чем при традиционном методе распечатки баз данных, благодаря сокращению времени их передачи в печатающее устройство.

На этом перечень видов документов, которые целесообразно изготавливать только методом цифровой печати, не ограничивается — их гораздо больше.