Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №1 (21), февраль 2000


Карточки и рынок Cтраница 2

Эффективность и рентабельность

К сожалению, у меня нет возможности привести в качестве примера российское полиграфическое предприятие, занимающееся печатью на пластике. Поэтому об эффективности и рентабельности такой печати я расскажу на примере одной итальянской типографии, располагающейся в Падуе. Это предприятие имеет значительный стаж работы на полиграфическом рынке, и еще два года назад оно специализировалось на выпуске высококачественных книг по искусству, книг для детей, путеводителей, брошюр и акцидентной продукции. К тому времени предприятие располагало значительными производственными площадями, на которых было установлено следующее оборудование: листовая офсетная машина «Рапида 104» (производство «КБА-Планета», формат 72x104 см), машина формата 50x79 см, а также две печатные машины формата А3. Кроме того, при расширении производства были дополнительно установлены четырехкрасочная машина «Рапида 104» и две двухкрасочные машины «Планета-СуперВариант», хорошо известные российским полиграфистам. Чтобы эти машины могли печатать на пластике, они были специально дооснащены. Дооснастка проводилась силами технических специалистов типографии, поэтому такое производство было, если можно так выразиться, «опытным», экспериментальным.

После дооснащения листовую офсетную печатную машину
можно использовать для печати на пластике

Дополнительно оснащенный самонаклад теперь
может работать с пластиком

Несмотря на то, что такое использование оборудования принесло значительный успех, было принято решение о закупке новой листовой печатной машины, специально подготовленной производителем для печати на пластике. Такой машиной стала «Рапида 105». На сегодняшний день 60% от общего объема производства типографии занимает печать на пластике. За последние 15 лет годовые объемы производства выросли в 3 раза (с 3,3 млрд. лир до 10 млрд. лир), что для европейского производства является достаточно впечатляющим показателем. И это достигнуто силами всего 20 сотрудников.

Руководство типографии говорит об успехе применения «Рапид» для печати на пластике. «Рапиды, благодаря надежной механике и двойным размерам цилиндров, как нельзя лучше подходят для печати на пластике», — го ворит директор типографии.

Затраты

Производство пластиковых карточек требует значительных затрат, так как в нем используются дорогостоящие ультрафиолетовые краски и лаки, также велики расходы на электроэнергию из-за использования мощных ультрафиолетовых сушильных устройств. Несмотря на это, цена пластиковых карточек на российском рынке неуклонно снижается. Чтобы не допустить ситуацию, при которой себестоимость производства пластиковой карточки превосходила бы ее номинальную стоимость, при печати на пластике необходимо использовать самые передовые технологии. Можно говорить о том, что машины «Рапида», на которых печать на пластике возможна как в формате 52x72 см, так и в формате 72x105 см, в значительной степени предназначены для такого использования и в стандартной комплектации (то есть необходимость дооснастки сводится к минимуму). Эти машины уже в базовом варианте могут запечатывать материалы до 300 г/м2, имеют гибкую пневматическую листопроводку, в системе захватов которой используется принцип «кошачьей лапки», печатные и передаточные цилиндры двойного диаметра, достаточно больших размеров стапели самонаклада и приемки.

Вырубка 1-миллиметровых пластиковых карт

Пластиковые карточки все активнее входят
в нашу жизнь и приносят все больше денег типографиям,
но, увы, только зарубежным

Для печати на пластике машину нужно оснастить специальным комплектом различных приспособлений, который так и называется: «Специальный пакет для печати на фольге и пластике», а также предусмотреть возможности ультрафиолетового лакирования и ультрафиолетовой сушки. Кроме того, «Рапиды» — признанные лидеры в скоростных параметрах, что позволяет снизить себестоимость продукции за счет сокращения сроков прохождения заказов.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что печать на пластике очень перспективна и могла бы быть рентабельной в России уже сегодня. Ведь технический прогресс, как известно, не стоит на месте, и завтра печать на пластике сможет осуществляться проще и дешевле, поэтому может быть не стоит отдавать этот сегмент российского полиграфического рынка иностранцам?

Авторская справка
Альтернативные технологии изготовления пластиковых карт

Следует отметить, что существует несколько способов изготовления пластиковых карт.

  • Малоформатные офсетные машины. Для офсетной печати на пластике необязательно использовать машины средних или больших форматов. При незначительных тиражах (обычно более 1000 экз.) можно использовать малоформатные офсетные машины. Существуют такие офсетные машины, у которых площадь запечатываемой поверхности может быть очень небольшой, например, величиной с пластиковую карту. При использовании таких «машинок» печать осуществляется ультрафиолетовыми красками и лаками, а также металлизированными красками или на металлизированном пластике.
    Если же машина не оснащена для печати ультрафиолетовыми красками, в этом случае печатают на так называемом «сыром» пластике (формата от А3 до А1). Затем к пластиковой карте с лицевой и оборотной стороны с помощью ламинатора припрессовывается прозрачная пленка. После чего из больших листов вырубаются пластиковые карточки необходимого размера.
  • Сублимационная печать. При небольших тиражах пластиковых карт используется способ сублимационной печати. Печать производится на специальных принтерах: при нагревании красящее вещество с ленточного пленочного картриджа переносится на пластик. Такой способ позволяет передавать различные цветовые оттенки, но достаточно дорог, если тиражи превышают 300–400 карточек.
  • Цифровая печать. Необходимо напомнить и о таком способе, как цифровая печать. Его особенность в том, что за счет средств персонализации у каждой из напечатанных карточек может быть абсолютно уникальный дизайн.
    При таком методе запечатывается лишь отдельный тонкий лист пластика, который впоследствии припрессовывают к основному листу пластика. Соответственно, появление дополнительной технологической операции не способствует снижению себестоимости карточки. А это в настоящее время очень важный фактор, о чем в статье уже говорилось. Да и сама цифровая печать, как правило, несколько дороже традиционной офсетной. Поэтому изготовление карточек таким методом целесообразно либо при небольших тиражах, либо когда требуется уникальное изображение.

Для изготовления пластиковых карточек можно также использовать шелкографию или же простое ламинирование отпечатанных на бумаге карточек. Но такая продукция недолговечна, и ее качество оставляет желать лучшего.

При изготовлении пластиковых карт важным аспектом является также защита от подделок, а также персонализация. Для обеспечения защиты используются как традиционные полиграфические методы (защитные сетки, голографические изображения, тиснение фольгой), так и специальные методы защиты и персонализации (магнитная полоса, штрих-коды, микрочипы, нанесение выбитых символов — эмбоссирование).