Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №5 (19), октябрь 1999


Анна Якунина
менеджер московского представительства KBA Planeta 

Старый конь микрогофрокартон не испортит

– Мы работаем дедовскими методами, но зато на совесть.

Р. Шекли.
Кое-что задаром

Нашу жизнь, наверное, уже невозможно представить без того разнообразия упаковки, которое сегодня можно увидеть на прилавке любого, даже самого маленького магазинчика. И здесь становится актуальным качество упаковки. Ведь порой именно оно влияет на решение покупателя приобрести тот или иной товар.
В данной статье Вы узнаете о достоинствах печати упаковки листовым офсетом

Российский рынок упаковочной печати переживает сейчас период становления — производители товаров народного потребления уже осознали, что свою продукцию необходимо надежно и красиво упаковывать, однако средств на производство такой упаковки и технической базы для ее изготовления пока еще не хватает. Стало понятно, что рынок печати на упаковке несет в себе огромный потенциал развития, что конкуренция между различными способами печати и используемыми материалами неизбежна.

С другой стороны, в нашей стране пока производятся не все виды упаковки, и это, скорее всего, происходит не от нежелания или отсутствия средств производства, а от недостаточной информированности отечественного производителя упаковки об имеющихся у него возможностях.

Какой же способ лучше?

В производстве упаковки может использоваться любой из реально существующих способов печати, и производителю товаров в принципе все равно, каким именно способом печатается упаковка для его продукции. Главное, чтобы она соответствовала определенным требованиям. А они весьма различны: прочность, экологичность, транспортабельность и т. д. Мы рассмотрим здесь только «полиграфические требования» к упаковке:

  • рентабельность производства упаковки;
  • качественность упаковки и соответствие утвержденному дизайну (это требование можно выделить как главное);
  • на небольшой площади упаковки должно располагаться достаточно информации, доступной для восприятия (текст мелкого кегля должен четко читаться, штриховой код легко считываться автоматом и т. д.);
  • дизайн и полиграфическое исполнение упаковки должен выделять продукт на заполненных полках и стимулировать клиентов к покупке.

Использование тех или иных способов печати определяется тиражом упаковки, видом запечатываемого материала и необходимым уровнем качества полученной продукции.

Упаковку можно изготавливать из разнообразных материалов, условно их можно разделить на несколько групп: целлюлозосодержащие (бумага, картон), полимерные (полиэтилен, полипропилен и т. д.), металлическая фольга и многослойные материалы (полимер+бумага или многослойные пластики). Зачастую тип материала определяет способ печати. Например, на тонких полимерах можно печатать только флексографской или глубокой печатью, и практически невозможно использовать офсет. В данной статье мы несколько сузим тему и рассмотрим только печать на целлюлозных материалах (бумаге или картоне).

Борьба на мировом рынке разгорелась между листовым офсетом и рулонной флексографской печатью. Флексография с отделкой «в линию» доминирует в области низкого и среднего качества с тиражами от 15 до 70 тыс. экз. на всех сегментах рынка. Обычный листовой офсет применяется, принимая во внимание рентабельность, при необходимом высоком уровне качества и тиражах от 2 до 60 тыс. листов. Рулонная глубокая печать для такой продукции используется существенно реже и рентабельна только при тиражах более 60 тыс. оттисков — в зависимости от запечатываемых материалов.

В связи с этим мы будем сравнивать листовой офсет с ротационной флексографией.

Достоинства листовой офсетной печати заключаются прежде всего в очень высоком качестве. Именно качество упаковки является средством конкуренции в индустрии товаров, именно оно позволяет на 100 % реализовать потенциал других рекламных мероприятий (например, рекламы в средствах массовой информации). Чтобы читатель мог четко представить достоинства и недостатки офсетной и флексографской печати, приведем таблицы.

Преимущества
Недостатки
высокое качество печати при высокой линиатуре растра в многокрасочной печати
инвестиционные расходы на офсетные печатные машины
рентабельность при тиражах от 2 тыс. экз
ограниченные возможности для обработки «в линию»
высокий уровень стандартизации производственного процесса и красок, гарантирующий получение хорошего результата
осложнено применение красок на основе минеральных (водорастворимых) масел для определенных видов пищевой упаковки
простое, быстрое и дешевое изготовление печатных форм
ограничение в выборе запечатываемых материалов
хорошо отработана технология допечатных процессов
необходимость больших площадей для палет с листами
большой формат по ширине — до 1620 мм
промежуточное складирование и необходимость двойного листопрогона при многокрасочной печати лица и оборота
высокий уровень качества, обусловленный стандартными материалами  
возможна простая интеграция в цифровой рабочий процесс  

Табл. 1. Преимущества и недостатки листового офсета для печати упаковки

Преимущества
Недостатки
широкий диапазон запечатываемых материалов (можно печатать на шероховатых, текстурных поверхностях), а также многослойных материалах
как правило, более низкое качество получаемого изображения
более низкая стоимость оборудования
отсутствие общепринятых стандартов и, как следствие, малая предсказуемость материалов
развитые средства работы в «линию»
недостаток опыта в допечатной подготовке и трудности с гарантированием результата
возможность применения водоразбавляемых и других экологически чистых красок
более дорогой формный процесс
 
нерентабельность при низких тиражах

Табл. 2. Преимущества и недостатки флексографии для печати упаковки

Исходя из табл. 1 и табл. 2, становится понятно, что во многом использование листового офсета для печати на упаковочных материалах более перспективно, однако существует одно серьезное ограничение, когда задаешься вопросом:
«Что же будем запечатывать?»

Старый конь микрогофрокартон не испортит Cтраница 1