Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №3(8), июнь 2001



(
На страницу 1)

Клей для продуктов глубокой заморозки выдерживает до -30°С. Оптимальное прилипание этикетки производится при комнатной температуре. При охлаждении ниже 0°С этикетка приклеивается перманентно.

Текстильный клей применяется в случаях, когда этикетку необходимо наклеить непосредственно на ткань. Нужно помнить, что такой способ этикетирования подходит не для всех материалов. Например, шелк, кожа или замша являются очень нежными материалами, поэтому стопроцентной гарантии того, что после удаления этикетки не останется следов клея, дать невозможно. Рабочий диапазон температур -20-+80, максимальная пиковая составляет 120°С.

Перманентный клей используется в случаях, когда этикетка должна оставаться на рабочей поверхности в течение всего срока службы продукта. Например, использование флакона шампуня во влажном помещении (ванной комнате) вовсе не предполагает отделения этикетки от флакона до окончания срока его службы. Оптимальной температурой этикетирования является температура +5°С и выше, а рабочий диапазон температур варьируется от -10 до +80°С. Известно, что клей выдерживает в течении 5 мин даже температуру 100°С.

Другие составляющие самоклейки

Бумага-основа является временным барьером между клеевым слоем и внешней средой. От ее качества во многом зависит то, насколько просто будет наклеить этикетку. Кроме того, иногда предполагается печать на внешней стороне бумаги-основы, к примеру, технической информации. В этом случае на нее наносится специальное покрытие, обеспечивающее высокие печатно-технические характеристики.

Основным фактором выбора бумаги-основы является ее толщина, обеспечивающая необходимую жесткость листа при печати и непосредственно в процессе этикетирования. Удобно, когда бумага-основа имеет механически выполненные насечки на обратной стороне ламината. Это значительно упрощает процедуру отслаивания и сокращает время работы. Рассмотрим отличия бумаг-основ на примере продукции компании «Рафлатак».

  • Для стандартных бумажных поверхностных материалов применяется белая бумага-основа массой 90 г/м2 и толщиной 87 мкм с мелованным покрытием внешней стороны.
  • Если поверхностный материал синтетический, то используется белая бездревесная бумага массой 137 г/м2 и толщиной 145 мкм с машинным покрытием.
  • Если к качеству печати предъявляются жесткие требования, то в дело идет бумага-основа массой 100 г/м2 и толщиной 80 мкм с полуглянцевым пигментированным покрытием внешней стороны.

Поверхностный материал играет важную роль, поскольку одновременно выполняет две функции - декоративную и защитную. В зависимости от назначения он может быть глянцевым или матовым, прозрачным или непрозрачным, цветным, белым, блестящим - любым. Важно правильно определить, что именно Вам нужно.

  • Если особых требований к качеству печати не предъявляется, то подойдет бездревесная бумага (машинной гладкости или суперкаландрированная).
  • Для изготовления высококачественных цветных этикеток лучше выбрать суперкаландрированную бумагу среднего глянца с машинным покрытием.
  • Для изготовления высококачественных этикеток с многоцветной печатью и высоким глянцем потребуется художественная глянцевая бумага или бездревесная бумага с литым покрытием. При этикетировании напитков необходимо предусмотреть и такой нюанс, как водоотталкивающие свойства.
  • Если необходима непрозрачная этикетка, то используется материал со специальной серой запечаткой на обороте поверхностного слоя. Бывают случаи, когда требуется полная непрозрачность этикетки. Это свойство достигается благодаря нанесению на ее внутреннюю сторону тонкой алюминиевой фольги.
  • Если предполагается, что этикетка будет запечатываться на струйном, лазерном или фотокопировальном оборудовании (обычно эти способы печати используются для изготовления малых тиражей), то бумага должна быть соответствующей. Как правило, выбирают специально предназначенную для этих целей бездревесную бумагу машинной гладкости.

В последнее время все большую популярность приобретают синтетические этикеточные бумаги, благодаря высокой износостойкости и хорошему внешнему виду

В последнее время в качестве поверхностных материалов для самоклейки все чаще используются фольга и пластики. Эти материалы позволяют воплотить в жизнь самые смелые фантазии дизайнеров, а также обладают высокими прочностными свойствами, благодаря которым этикетка дольше сохраняет товарный вид. В частности, для рекламных и декоративных целей подойдет бездревесная бумага, ламинированная тонкой алюминиевой фольгой (блестящей или матовой), а для этикеток, требующих высокой непрозрачности и стойкости к воздействию воды, масел и химикатов используется полиэтиленовый материал (он может быть глянцевым и матовым, белым либо прозрачным).

Силикон, равномерно нанесенный на бумагу-основу, обеспечивает ее легкое снятие, а также позволяет получить поверхность без бугорков и вмятин, идеальную для печати.

Как выбрать производителя

Как и в случае выбора любого другого товара, при заказе самоклейки правильнее начать не с выбора материала, а с выбора фирмы-производителя. Смысл фразы «Хорошо и дешево не бывает» раскрывается при анализе качества и ассортимента самоклеящихся материалов разных компаний. В конечном итоге успех в выборе производителя высококачественных самоклеящихся материалов обусловлен не просто выбором громкого имени, а совокупностью свойств продукции, которые это имя создали. Поэтому выбор производителя сводится опять же к оценке качества продукции.

  • Ассортимент поверхностных материалов и марок клеев дает возможность выбора нужного поверхностного материала для изготовления этикетки с учетом цвета, глянца, непрозрачности, плотности, толщины, стойкости к воздействию окружающей среды, влаги и химикатов. Широкий ассортимент клеев позволяет выбрать марку, которая позволит работать с любой самой сложной поверхностью даже в агрессивных средах.

Выбор клея зависит от назначения этикетки. Основными параметрами при выборе служат липкость, сцепление, температурный диапазон и способность к разъединению в зависимости от рабочей поверхности

  • Качество клеевого слоя должно гарантировать надежное приклеивание этикетки к поверхности и сохранение клеящих свойств в течение необходимого срока. В случае со съемным клеем качество означает возможность снятия этикетки после окончания срока ее эксплуатации, при этом освобождаемая поверхность должна быть абсолютно чистой, без остатков клея и материала. Качественный экстраперманентный клей позволяет этикетке быть надежно приклеенной даже к шероховатым, как например, гофрокартон, влажным или жирным поверхностям.
  • Огромную важность для полиграфиста в работе с самоклеящимися материалами имеет easycut, что означает максимально легкую вырубку и неналипание клея на режущие поверхности ножей.
  • Равномерно нанесенный в необходимом количестве на бумагу-основу слой силикона дает возможность легкого снятия этикетки и обеспечивает идеально ровную поверхность для последующей печати. Правильно выбранная толщина бумаги-основы гарантирует необходимую жесткость листа при подаче в офсетную машину.
  • Качество просечки бумаги-основы является одним из важнейших нюансов, так как именно от него зависит легкость, с которой заказчик сможет отделить этикетку от основы и нанести на продукт. Обозначение линии просечки темной полосой помогает быстро ее обнаружить. Просечка не должна быть сквозной, так как в этом случае возникнет риск повреждения внутренней стороны поверхностного материала. Просечка, нанесенная параллельно одной из сторон листа через равные интервалы около 35 мм, дает возможность правильно спроектировать расположение этикеток на листе любого формата с тем, чтобы линия просечки попала на каждую этикетку.
  • Самоклеящиеся материалы чувствительны к давлению и многим другим воздействиям окружающей среды. Поэтому огромное значение приобретает вопрос их упаковки. Упаковка листовых материалов в пачки из бумаги, ламинированной полиэтиленом, дает абсолютное преимущество по сравнению с любой другой упаковкой на всех этапах работы. Транспортировка, хранение на складе и в типографии требуют, чтобы материалы были надежно защищены от влаги, температурных воздействий и механических повреждений. Так, например, при правильной упаковке и условиях хранения высококачественные самоклеящиеся бумажные материалы с акриловыми клеями могут храниться до четырех лет с момента изготовления.
  • Вопрос форматов в России стоит еще достаточно остро - сказывается недостаток оборудования. Только крупнейшие производители могут предложить широкий выбор форматов листа, что существенно сокращает отходы производства, экономит деньги и время на переработку материалов.

Из вышеперечисленного становится ясно, что попытка сэкономить, купив ничем не отличающийся внешне материал малоизвестного производителя или поставщика, приводит к дополнительным расходам в результате порчи материалов в процессе хранения, сбоев печатного оборудования и прочих неприятностей. Но это - внутренние дела каждой отдельной фирмы. Основная цель каждого производителя - создать своему товару достойный имидж. Выбирая материал высокого качества, Вы делаете шаг в нужном направлении.


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner