Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000


Александр Мизин,
заместитель директора компании
«УпакТехнологии»

ZIP-LOCK — новое поколение фасовочных пакетов

Фасовочные пакеты находят достаточно широкое применение как на предприятиях-производителях, так и в сети розничной торговли. Проблема состоит в том, что обычный полиэтиленовый пакет при всех своих достоинствах (дешевизне, доступности, прочности) имеет один существенный недостаток — неудобство открывания и закрывания. Об одном из возможных способов решения проблемы читайте в этой статье

Даже такой традиционный вид упаковки как полиэтиленовый пакет претерпевает изменения

С давних времен и по сей день обычный полиэтиленовый фасовочный пакет является одним из самых доступных, экономичных и универсальных способов упаковки. В него можно фасовать сыпучие продукты, яйца, фрукты и овощи, конфеты и печенье, мясо и рыбу. Если говорить о непищевых продуктах, то пакеты небольшого объема используются для упаковки мелких радиодеталей, детских игрушек, всевозможной бижутерии и галантерейных мелочей вроде пуговиц, английских булавок и др. Проще, наверное, перечислить виды товаров, для которых такая форма упаковки не подходит.

Однако есть один существенный недостаток, который делает полиэтиленовый пакет менее популярным и заставляет производителей переходить на другие формы упаковки. Не будем говорить о внешнем виде: современные полиграфические возможности позволяют сделать яркими и привлекательными все известные виды полимерных пленок, кроме того, не всегда целесообразно «прятать» продукт от покупателя за яркими надписями или рисунками. Иногда большую рекламу создает свежий, аппетитный вид самого продукта. В качестве примера можно назвать сухофрукты, которые традиционно фасуются в прозрачные пакеты. Любая хозяйка сразу определит, стоит ли покупать этот товар, только взглянув, хорошо ли вымыты фрукты, какого они цвета, в нужной ли пропорции они расфасованы. Короче говоря, когда нужно расфасовать «дешево и сердито», лучше полиэтиленового пакета не найти. Почему же отказываются от этой формы упаковки покупатели, а за ними и товаропроизводители?

В зависимости от спроса в эти пакеты можно упаковывать разное количество предметов

Избаловались, понимаешь!

При нынешнем изобилии упаковки разных форм, цветов и размеров требования покупателя сильно возросли. Его волнует уже не вопрос «как донести товар до дома?», а то, удобно ли открывается упаковка, хорошо ли сохраняется в ней продукт, защищена ли она от несанкционированного вскрытия, имеется ли возможность хранить в ней неиспользованную часть товара. В этой ситуации фасовочный пакет предстает в не очень выгодном свете. Разве что дополнить его одной небольшой технической новинкой... Итак, переходим к делу. Перед вами пакет с застежкой (zip-lock). Давайте рассмотрим, какие из требований потребителя оказываются реализованными с введением этого дополнения, а какие нет, и попытаемся разобраться, в каких случаях использование пакетов zip-lock целесообразно, а в каких плодит новый ряд нерешенных проблем.

В пакеты zip-lock упаковывают и текстильные изделия

Удобство открывания и закрывания. Действительно, упаковывая в обычный пакет, необходимо проделать ряд дополнительных операций, подчас дорогостоящих и трудоемких. Что же мы при этом имеем?

Начнем с самого простого и дешевого: пакетик можно завязать узелком. Прочность отменная, операция ручная, скорость невысокая. Но потом его надо еще и развязать, что иногда превращается в настоящую головоломку. Покупатель ломает ногти или срезает узел ножницами, просыпает содержимое, ищет в доме какую-либо емкость для его хранения и постепенно приходит к убеждению, что лучше заплатить несколько лишних рублей за продукт в более качественной и удобной упаковке, но избавить себя от этих мучений. Не лишним будет отметить и такой факт: чтобы завязать этот хитроумный узелок нужна чуть ли не половина длины изделия, что также увеличивает стоимость упаковки. А что происходит с галантерейной мелочью? Маленький пакетик уже сложно завязать узлом. Не требует комментариев и до боли знакомый метод заворачивания в бумажку асфальтового цвета. Еще повезет, если не выбросишь по ошибке. Сколько раз приходилось наблюдать, даже за границей, как безделушку укладывают в фирменный пакетик с логотипом магазина и… заматывают скотчем. Не эстетично, и не герметично, кстати.

Можно запаять пакет, но тут возникает необходимость в приобретении соответствующего оборудования. При этом шов не всегда выглядит эстетично, а при отсутствии опыта или попытке заварить пакет подручными средствами может получиться и просто бракованным (с наплывами расплавленного пластика и дырами между ними). Кроме того, открыв пакет с какими-нибудь мелкими шурупами или гайками, нужно срочно искать более надежную емкость для хранения неиспользованной их части: эта «вредная» мелочь так и норовит раскатиться по столу и полу и потеряться. Еще более сложно «заставить» оставаться на месте какую-либо порошкообразную продукцию, например, отбеливатель.

Такая упаковка позволяет формировать набор предметов разной формы


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner