Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000



(
На страницу 1)

Недостатки sleeve-технологии

Сказав о достоинствах, нельзя не остановиться и на недостатках. Несмотря на высокие термоусадочные свойства, этикетка не может плотно облегать абсолютно все виды поверхностей. Резкий перепад диаметров, глубокие выемки могут стать препятствием для равномерного усаживания. Могут возникнуть трудности при работе с некоторыми видами тары, изготовленной из мягких пластиков (например, выдутых из ПЭТ). При некорректном подборе температурных режимов и материала этикетки тара может быть смята в процессе термоусадки.

Изготовление дизайна изображений для термоусадочных этикеток — отдельный вопрос. Проблема состоит в том, что при усаживании материала рисунок искажается. Причем, если усадка сильная, то искажение может быть настолько существенным, что превратит привлекательный рисунок в «карикатуру». Поэтому при разработке дизайна этикеток эту особенность нужно учитывать и вносить необходимые предыскажения.

Отдельный вопрос: как поступать с возвратной тарой в случае использования sleeve-этикеток? Следует понимать, что такая этикетка существенно легче удаляется с бутылки, чем самоклеящаяся, и при этом не оставляет клеевых следов, как бумажная. Основная проблема состоит в том, что операцию по снятию этикетки в настоящее время приходится производить вручную: оборудования для этих целей пока не создано.

Еще одним недостатком можно считать более высокую по сравнению с традиционными этикетками цену, однако учитывая набор достоинств, затраты могут быть оправданы.

Эти варианты оформления бутылок созданы корейскими дизайнерами

«Секрет фирмы»

Природа открытия термоусадочных этикеток лежит в реализации новых, до недавнего времени скрытых возможностей полимерных пленок — их термоусадочных свойств. Те немногочисленные фирмы, которые сегодня производят полимерные пленки для изготовления термоусадочных этикеток по sleeve-технологии, как правило, держат в секрете конструкцию пленки, количество слоев, природу полимеров и ряд других тонкостей. Только изготовленная по специальной технологии пленка позволяет реализовать свойства, заложенные в природе материала, и изготовить этикетку, обладающую всеми описанными выше достоинствами. Технология изготовления пленок достаточно сложна, поскольку нужно обеспечить не только возможность термоусадки, но и удержание внутреннего натяжения достаточно длительное время при различных режимах температуры и влажности, иначе этикетка может просто сняться с бутылки.

В данном случае этикетка не только украшает товар, но и снижает вероятность разрыва тары

Где может применяться sleeve-этикетка?

Цилиндрическая форма термоусадочной этикетки открывает принципиально новые возможности для дизайна, так как текст, фон, рисунки могут быть размещены на всей, даже сложной по форме, поверхности упаковки.

Благодаря этому термоусадочная этикетка может использоваться (и уже используется) для упаковки широкого ассортимента продуктов и товаров народного потребления. Перечислим лишь основные.

  • Продукты питания и напитки: растительное масло, уксус, молочные продукты, джемы, сиропы, консервы, соусы, детское питание, соки, минеральная вода, пиво, крепкие спиртные напитки и многое другое.
  • Косметика, бытовая химия: духи, крем, аэрозоли, шампунь, лосьон, зубная паста, чистящие средства, крем для обуви и т. п.
  • Фармацевтические товары: флаконы, тубы, баночки, ампулы, шприцы, иглы, бинты и пластыри.
  • Другие товары: батарейки, баллончики с газом, инструменты, зажигалки, фломастеры, ручки, карандаши, клеи.

Термоусадочные этикетки незаменимы и для рекламных кампаний, презентаций новых видов товаров на торговых точках. С их помощью можно легко изготовить фирменные серии товаров для систем супермаркетов, прикрепить к таре сувениры (зажигалки, брелоки, книжечки, медальоны и т. д.) Это, конечно же, далеко не полный перечень возможностей термоусадочной этикетки.

Как это делается?

Для нанесения этикеток на тару используется специальное оборудование. Если Вы хотите подобрать такое оборудование для собственного производства, сначала необходимо определиться с номенклатурой тары и объемом выпуска. От этого зависит выбор полностью автоматических установок, которыми можно легко доукомплектовать автоматические линии вашего производства, согласовав при этом их производительность, или более простые установки, в которых, например, одевание этикеток, подача тары или упаковки производится вручную. Полуавтоматическая этикетировочная установка предназначена, в первую очередь, для малых и средних предприятий с большим ассортиментом продукции, которая выпускается небольшими объемами.

По большому счету необходимо выполнить всего две основные технологические операции:

  • цилиндрическую этикетку sleeve одеть на тару или упаковку вручную или с помощью автоматического приспособления;
  • усадить этикетку в термоусадочной печи, плотно обтянув ею тару или упаковку.

В случае полностью автоматического оборудования этикетки поставляются в рулонах, которые затем устанавливаются в узел размотки. Разматываясь в вертикальном или горизонтальном направлении, они затем обрезаются и надеваются на тару, размещаясь в заданной ее части по высоте или полностью покрывая поверхность в зависимости от задачи. Затем тара с надетыми этикетками направляется в термоусадочную камеру, в которой происходит плотное облегание ее этикеткой.

Существуют различные модификации устройств и автоматических установок. Как правило, они отличаются производительностью, габаритными размерами, установленной мощностью, а также размерами используемой тары и этикеток.

К сожалению, технология sleeve не очень широко распространена среди отечественных производителей товаров и продуктов. Возможно, основная причина в элементарном отсутствии информации. Несомненно, что в ближайшее время отечественные производители, равно как и покупатели по достоинству оценят многие преимущества термоусадочной этикетки.

Конструкция типовой установки
Типовая установка состоит из рабочего технологического стола, раскрывателя термоусадочной этикетки, кассет для тары и термотоннеля.

Раскрыватель служит для разворачивания сложенного рукава и последующего надевания этикетки на тару. Тара с надетой этикеткой устанавливается в кассеты.

Термотоннель предназначен для термоусаживания этикетки на тару. Он представляет собой стационарную металлоконструкцию на регулируемых опорах, на которой смонтированы транспортер с сетчатой металлической лентой с входным и выходным рольгангами, собственно термотоннель с вентилятором и пульт управления. На входе и выходе термотоннеля установлены конечные выключатели, управляющие работой транспортера.

Система управления термотоннеля обеспечивает задание следующих параметров:

  • температуры воздуха в термотоннеле;
  • времени пребывания кассеты в термотоннеле;
  • расположения кассеты в термотоннеле.

С помощью мотор-вариатора можно изменять скорость перемещения ленты транспортера. Термотоннель может работать в двух режимах. Первый обеспечивает остановку кассеты на определенное время, задаваемое реле. Во втором режиме кассета движется в термотоннеле постоянно. Время пребывания кассеты в термотоннеле регулируется изменением скорости перемещения ленты транспортера с помощью мотор-вариатора. Точное расположение кассеты в термотоннеле при работе на первом режиме обеспечивается с помощью реле времени, которое дает команду на остановку кассеты в тоннеле.

Работа на полуавтоматической установке осуществляется следующим образом. Оператор с помощью раскрывателя надевает этикетку на тару. Тара с этикеткой устанавливается в ячейки кассеты. Заполненная кассета подается на входной рольганг и далее на ленту транспортера. Транспортер вводит кассету в термотоннель, где происходит термоусаживание этикетки на тару. Затем транспортер выводит кассету из термотоннеля и подает ее на выходной рольганг. Оператор, обслуживающий термотоннель, снимает кассету и освобождает ее от тары.

Автоматическая линия нанесения этикеток

Полезные замечания
  • Термоусадочные этикетки могут быть нанесены как на пустую тару до заполнения ее продуктом, так и после этого.
  • При обращении на фирму с заказом нужно предельно точно описать форму емкости, на которую будет нанесена этикетка. Дело в том, что при разработке дизайна в рисунок и текст этикетки вносится специальная поправка, учитывающая искажение рисунка при усадке. В противном случае Вы можете быть разочарованы результатом.
  • Этикетку можно наносить на потребительскую тару из полимеров (ПЭ, ПЭТФ, ПП, ПВХ), металла, стекла.
  • Сами этикетки изготавливаются из ПВХ, ПЭТ, ПП.
  • Не следует наносить этикетки: на поверхности с глубокими выемками, мелким рельефом и т. п. Во-первых, это очевидное дизайнерское излишество, во-вторых, поведение этикетки при усадке в этом случае предсказать сложно.
  • В зависимости от размеров, сложности рисунка и материала стоимость 1 000 шт. термоусадочных этикеток sleeve у разных производителей колеблется от $70 до $130. Таким образом, этикетка увеличивает цену единицы продукции в среднем на 1 цент. Каждый производитель вправе решать, целесообразен ли для него переход на такую этикетку.

Ошибка: не внесено предыскажение


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner