Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000


Наталья Бельская,
менеджер компании
Rost Group technology

Знакомьтесь, у нас новенький:
термоусадочная этикетка!

На российском тароупаковочном рынке термоусадочная этикетка — явление пока достаточно редкое. Тем не менее, привлекательность товаров, оформленных с ее помощью, а также некоторые функциональные свойства позволяют прогнозировать в скором времени быстрый рост ее популярности. «Первопроходцам» всегда трудно. Возможно, этот материал окажется полезным для них

Термоусадочная этикетка — «вторая кожа» товара, поскольку точно повторяет его форму и несет на себе рисунок, покрывающий всю поверхность изделия

Мы привыкли рассматривать этикетку как важное, но все же небольшое (разумеется, по площади) дополнение к упаковке. И хотя подбор материалов, совершенствование технологии печати, поиск новых форм этикеток и способов их нанесения ведутся постоянно, что-то действительно новое появляется крайне редко. Сегодня речь пойдет именно о такой, новой для российского (да и не только для российского) рынка технологии, как технология sleeve-этикеток.

Технология sleeve-этикеток (англ. sleeve — рукав) заключается в использовании этикетки цилиндрической формы, изготовленной из полимерных пленок, способных к усаживанию при определенной температуре. Применяется она для художественного оформления любых разнообразных по форме и размерам изделий, в первую очередь благодаря возможности плотно облегать объекты при нагревании. За счет отсутствия какого-либо приклеивания или приваривания этикетка может использоваться практически с любыми материалами, поскольку удерживается на таре исключительно внутренней силой натяжения.

Термоусадочная этикетка избавляет от необходимости печатать по металлу

Новая технология никогда не возникает на пустом месте. Появлению этикетки предшествовала определенная история. Дело в том, что у товаропроизводителей сформировался ряд требований к оформлению продукции, которым традиционные этикетки либо не соответствовали вообще, либо удовлетворяли им не лучшим образом.

Поскольку одной из самых важных функций этикетки является привлечение внимания к товару, естественно желание многих производителей продукции увеличить площадь этикетки, чтобы на нее можно было нанести максимум полезной информации о товаре или чтобы имеющуюся информацию сделать крупнее при том же размере тары. В идеале им хотелось бы заполнить информацией всю площадь ее поверхности. Любые традиционные формы этикеток (будь то бумажные или самоклеящиеся) эту задачу решить не могут.

В борьбе за привлекательность своего товара многие производители стали переходить на тару сложной формы. Обычные этикетки могут наклеиваться только на плоскую или цилиндрическую поверхность. Наклеить их, например, на шар очень проблематично. Таким образом, требовалась этикетка, которую можно легко нанести на поверхность сложного рельефа.

В некоторых случаях проблема решается за счет использования тампонной печати, когда изображение наносится непосредственно на тару сложной формы, однако высокого качества изображений добиться, как правило, не удается. В лучшем случае можно напечатать текст и другие штриховые объекты в 2-3 краски. Кроме того, тампонная печать не позволяет наносить изображение на всю поверхность тары.

Выходом из подобных ситуаций стало изобретение термоусадочных этикеток, которые не только позволяют решить обозначенные выше проблемы, но и снимают целый ряд сопутствующих вопросов.

Так меняется внешний вид привычной бутылки при нанесении этикетки

Возможности термоусадочных этикеток

Современная термоусадочная этикетка обеспечивает товаропроизводителю целый комплекс возможностей, которые практически невозможно или крайне сложно реализовать каким-либо другим способом. Перечислим их.

  • Яркость, привлекательность. Наверное, это самое важное для покупателя качество термоусадочной этикетки. Любая этикетка — это носитель информации. Термоусадочная этикетка дает прекрасную возможность за счет многочисленных дизайнерских приемов и достижений современной полиграфии привлечь внимание покупателя именно к этому продукту или товару. С некоторого расстояния даже не заметно, что на тару надета этикетка. У покупателя создается впечатление, что вся она покрыта ярким красочным рисунком. Емкость в такой этикетке выглядит совсем по-новому и выгодно отличается от других на полке магазина. Этикетка может быть как цветной, так и прозрачной, что позволяет реализовать самые оригинальные дизайнерские решения и полиграфические спецэффекты: имитацию матовой поверхности, изморозь, высококачественную полноцветную фотографию, а также самые разные комбинации этих и других приемов.
  • Износостойкость. В большинстве случаев печатный рисунок наносится на внутреннюю сторону термоусадочной этикетки, в результате чего он оказывается защищенным от повреждения. Изображение не блекнет от трения, намокания и др. Таким образом, даже при нарушении условий транспортировки и неудачно подобранной транспортной таре готовое изделие сохраняет свой первоначальный внешний вид.
  • Дополнительные декоративные возможности. Термоусадочные этикетки, облегая практически всю тару и полностью повторяя ее рельеф, хорошо скрывают огрехи самой поверхности: швы, мелкие сколы, небольшие повреждения, воздушные пузырьки в стекле, просто невзрачный цвет и неэстетичный внешний вид тары или материала, из которого она сделана.
  • Защита продукции от подделки. Изготовить термоусадочную этикетку «в соседней типографии», как обычную, практически невозможно, соответственно, само ее наличие может говорить о том, что товар подлинный. Если же к этикетке добавить традиционные средства защиты в виде секретных знаков, голографических марок, пломб, перфораций и других элементов, у покупателя практически не останется сомнений в подлинности товара. И это касается товаров всех групп (пищевых, косметических, фармацевтических, химических и др.)
  • Защита от несанкционированного вскрытия. При желании этикетку можно сделать элементом укупорки продукции. Если, например, закрыть такой этикеткой тару вместе с крышкой, то несанкционированное вскрытие станет невозможным. Удалить sleeve-этикетку без повреждения сложно. Более того, имеется возможность использования этикетки для укупорки бутылок на автоматических линиях, то есть, на крупносерийном и массовом производстве. Например, Paul Mason Vinery применяет такую этикетку в комбинации с простым металлическим колпачком для укупорки кувшинов с вином. Таким образом, у товаропроизводителя появляется возможность при помощи одной этикетки решить целую серию задач (закупорить емкость, защитить ее от вскрытия и подделки).
  • Защита стеклотары от повреждения. В процессе транспортировки неудачно упакованные стеклянные бутылки бьются друг о друга и могут от этого повредиться. Надетая на них sleeve-этикетка снижает вероятность появления сколов и микротрещин, а также практически исключает вероятность разрыва бутылок с газированными напитками. Более того, надетая на еще пустую бутылку, этикетка позволяет значительно снизить потери тары и продукта при розливе под давлением.
  • Некоторые специальные функции. Пленочные материалы могут выполнять ряд специальных задач. Например, обеспечивать защиту товара от ультрафиолетовых лучей. Всем известно, что для розлива пива используется бутылка темного стекла, так как этот продукт «не любит» воздействия солнца. Нанесение темной термоусадочной этикетки позволяет использовать для розлива пива и прозрачную стеклотару светлого стекла.

Конечно, возможности термоусадочных этикеток не ограничиваются этим перечнем.

Фирменный стиль для упаковки разной формы


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner