Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000



(
На страницу 1)

Преимущества алюминиевой банки

Банка подходит для розлива самых разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков — от морсов до водки. Специалистами «Ростар» было проведено тестирование 33 наименований баночных напитков (пива, слабоалкогольных и прохладительных) от 16 производителей на протяжении всего периода их хранения. Перед вами результаты тестирования.

Безалкогольные напитки в алюминиевых банках по 0,33 л

Основными ограничителями по срокам хранения являются органолептические показатели. Большинство напитков, поставленных на хранение, выдерживают и даже превышают установленные производителем гарантийные сроки. Неудовлетворительные показатели по органолептике (изменение вкуса, помутнение) отмечались лишь у напитков одного производителя. Тестируемое пиво было произведено два года назад, и потеря качества, как выяснилось, была обусловлена не взаимодействием с алюминиевой банкой, которая имеет внутренний защитный пищевой лак, а нарушением технологии пастеризации при розливе. Сейчас более тщательно соблюдается технология его производства, и повторное тестирование показало сохранение первоначального вкуса.

При возможных коррозионных процессах в банке перехода алюминия в напиток не наблюдалось.

Банка с пивом занимает на 30 % меньше площади, чем бутылка такого же объема

Таким образом, можно с уверенностью говорить о полном сохранении вкусовых качеств напитка, упакованного в банку, и безопасности его взаимодействия с алюминием. Особенности технологии изготовления банки и розлива позволяют надежно защищать содержимое от вредных внешних воздействий. Таким образом, напиток в банке «живет» дольше, чем в стекле или пластике.

Геометрическая форма, свойства алюминия, технология изготовления обусловливают основные преимущества банки как упаковки для напитков. Так, банка не бъется ни при розливе, ни при перевозке. Объем потерь продукции на отрезке между складом пустых банок (доставка) и получением наполненных банок, как правило, составляет 1%. За счет управления процессом розлива эти потери можно снизить до 0,25–0,1%.

Менее распрастраненный в России стандарт банок

Легкость баночной тары снижает затраты при погрузочно-разгрузочных работах, при транспортировке, а также является неоспоримым преимуществом для потребителя.

Геометрическая форма банки сокращает издержки при розливе (благодаря высокой скорости розлива), а также при складировании и транспортировке. Так, за один и тот же период времени в банки можно разлить в полтора раза больше продукции, чем на ПЭТ-линии. Банка занимает на 30% меньше площади, чем бутылка, а это важно не только при складировании и транспортировке, но и при размещении продукции на торговых полках.

Банка является одноразовой упаковкой, что с одной стороны освобождает от затрат, связанных с оборотной тарой, а с другой — отвечает самым строгим санитарным нормам потребления. При этом банка является наиболее экологичным видом упаковки для напитков, так как подлежит полной утилизации, что, в свою очередь, является гарантией от введения акцизов на ее использование.

Использование наружного покрытия позволяет использовать всю поверхность банки для нанесения информации, делает ее наиболее яркой тарой, сохраняющей товарный вид в любой ситуации.

Алюминиевая (слева) и стальная (справа) банки. Последняя в России не производится

Для продавцов, особенно в летний период, пиковый по продажам прохладительных напитков и пива, важным является быстрое охлаждение напитков в банке. Необходимо также отметить, что технология изготовления банки и розлива напитков ставят естественный экономический барьер проникновению в отрасль мелким производителям низкокачественных фальсифицированных напитков, а в надежной защите от подделок заинтересованы не только производители, но и потребители продукции.

Схема процесса розлива напитков в алюминиевые банки

Важным фактором для отечественного рынка упаковки является стабильно высокое качество российской баночной тары по сравнению со стеклянными бутылками. Так, банки компании «Ростар» (а это около 50% алюминиевых банок, потребляемых в стране), сертифицированы по международному стандарту качества ISO 9002. Аттестацию проводили независимые эксперты немецкой компании TUV, по достоинству оценившие европейский уровень организации труда на предприятии. «Ростар» также прошел аттестацию по качеству у двух мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — Pepsi Co и Coca-Cola.

Процесс розлива напитков в алюминиевые банки

Крупнейшими западными фирмами, предлагающими широкий спектр оборудования для розлива в банку мощностью от 3 до 120 тыс. банок в час и стоимостью от 350 тыс. долл. являются КХС и «Кронес» (Германия), «Сасиб» и «Би. Си.» (Италия). Гораздо дешевле стоит приобретение подержанного и восстановленного оборудования.

Банки по 0,33 л и 0,5 л наиболее популярны в России

Многим заводам, особенно с небольшим объемом производства, не всегда экономически целесообразно вкладывать средства в дорогостоящее оборудование для розлива в банки. Однако учитывая далеко идущие планы производителей банок по изменению стереотипов, сложившихся у потребителей, а главное, размеры вкладываемых в эту задачу финансовых ресурсов, следует прогнозировать активизацию спроса на напитки в баночной упаковке, и в этом случае разливщикам и оптовым компаниям важно быстро реагировать на происходящие изменения. Для избежания инвестирования в дорогостоящее оборудование можно воспользоваться так называемой «технологией розлива на сторонних площадках». В настоящее время такую систему осуществляет в России, например, компания «ОстМарк» (Дейтройт Брюинг), разливающая вот уже несколько лет пиво «Гессер», привозимое из Германии, в алюминиевые банки на своем заводе в Калининграде. Пиво в пивовозах транспортируется из Германии в Калининград в течение семи дней. Опустошение пивовозов происходит в приемные емкости (форпасы) при присоединении углекислотной линии и пивного трубопровода. Из опыта зарубежных компаний следует отметить успешную долгосрочную практику розлива в банки стороннего пива компанией Muly, располагающейся на северо-западе Польши. Постоянными заказчиками на розлив пива на территории завода Muly являются компании Carlsberg, EVR и SAB, которая относится к трем крупнейшим пивзаводам, на 75% контролирующим пивной рынок Польши. Как показывает опыт российских и зарубежных пивзаводов, розлив пива на сторонних площадках — обычная практика. На вкусовых качествах пива процесс транспортировки и перекачивания никак не отражается. Стоимость услуги розлива напитка на сторонней разливочной линии составляет в России 3–4 цента за банку в зависимости от объема разливаемого пива и объема упаковки (0,33 или 0,5 л). Транспортировка пива решается путем аренды импортных пивовозов емкостью 24 тонны. Стоимость одной перевозки, например, из Клина в Москву, составляет 210 долл. США за поездку.


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner