Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №3 (4), сентябрь 2000


Галина Орлова,
специалист по маркетингу
компании «Ростар»

Алюминиевая банка в России и за рубежом
Тенденции развития рынка

Алкогольные и прохладительные напитки в алюминиевых банках потребляются повсеместно и... с удовольствием. Опрос потребителей показывает, что баночный напиток является вторым по предпочтениям после напитка, разлитого в стеклотару. Однако в России процесс розлива в алюминиевую банку почему-то до сих пор довольно плохо налажен. В причинах этого нам поможет разобраться крупнейший российский производитель баночной упаковки

На российском рынке используются банки нескольких типоразмеров. Вашему вниманию представлены некоторые из них. Пиво, сок, Пепси, холодный чай прекрасно «чувствуют себя» в металлической таре

Суммарные производственные мощности предприятий по выпуску банок для напитков в мире составляют свыше 240 млрд банок. Из них более 105 млрд или 44% приходится на США, на втором месте по производству банок для напитков стоит Япония, далее — Бразилия и Китай. Общие мощности европейских заводов по производству банок составляют 47 млрд штук в год. Доля потребления напитков в банках наиболее высока в США (60% для пива и 50% для прохладительных напитков). В Европе доля банок как упаковки для напитков возросла за последнее десятилетие на 50% (с 17% до 25% по пивному сегменту) и стабильно составляет 19% для рынка прохладительных напитков. Наиболее динамично развивается баночный рынок Восточной Европы. Так, в 1995 г. в Польше розлив пива в банки 0,5 л составлял 5% по отношению к стеклу, а сегодня более 54% разливается в банки.

На Западе потребитель не испытывает отрицательных эмоций по отношению к баночному пиву

Завоевать банке достойное место на рынке сложнее всего оказалось в России. Дело в том, что самые первые стихийно появившиеся импортные марки пива были упакованы в жестяные банки очень низкого качества, а не в алюминий, да и качество самого пива, сроки и условия хранения оставляли желать лучшего. Именно это стало причиной формирования у российского потребителя предубеждения, что пиво в банке — с большим количеством консервантов и привкусом металла. Интересно отметить, что описанные выше негативные стереотипы существуют только для пива. Баночные коктейли, которые не завозили просроченными и некачественными, российский потребитель покупает очень активно, а доля потребителей прохладительных напитков в банках за 1999 г. по сравнению с 1998 г. увеличилась с 3,5 до 7%.

Производство качественной баночной тары в России началось лишь в 1998 г., когда в Дмитрове (Московская область) был запущен первый российский завод по производству банок — «Ростар». В настоящее время в России есть два завода по производству алюминиевой тары для напитков общей мощностью 3,25 млн банок в год.

Покупая банку Пепси или 7up, мы твердо уверены, что это не подделка

Сравнение ситуации на российском рынке баночной тары с мировыми тенденциями показывает наличие большого потенциала для его развития. Тем не менее, темпы развития значительно сдерживаются отсутствием привычки потребления напитков в банках у населения. Так, при наличии весомых преимуществ баночной тары как для производителя и дистрибутора, так и для конечного потребителя, а также при имеющихся внутрироссийских возможностях по производству высококачественных банок для напитков устойчивые предпочтения по потреблению напитков в баночной таре сложились только в сегменте слабоалкогольных коктейлей.

Для изменения сложившейся ситуации в 2000 г. компаниями по производству банок в России была запущена трехлетняя программа по популяризации потребления напитков в банках. В этом году на продвижение потребления пива в банках будет затрачено более 1 млн долл.

Так устроена обычная алюминиевая банка


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner