Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №1 (2), февраль 2000



(
На страницу 1)

Флаконы

Как известно, флаконы являются основным (и единственным) способом упаковки парфюмерной продукции. Каждый производитель стремится сделать флакон максимально оригинальным. Над формами и внешним видом флаконов работают ведущие мировые дизайнеры. Здесь учитывается все. Тип запаха, название торговой марки и многое другое. Например, для легких цветочных запахов используются, как правило, светлые, высокие флаконы (рис. 5). И наоборот: для тяжелых восточных, пряных запахов используются тяжелые с виду, приземистые, «основательные» флаконы, декорированные, например, с использованием золота (рис. 6).

Рис. 5. Флаконы духов с легким «азоновым» ароматом, как правило, высокие и узкие, изготавливаются из светлого стекла

Рис. 6. Флаконы духов с сильным пряным восточным запахом приземистые,
визуально тяжелые, отделка — «под золото»

Целенаправленное исследование типа флакона для различных видов запахов — тема большой научной работы. Осветить ее в рамках данной статьи не представляется возможным. Отметим лишь несколько наиболее типичных видов упаковки, которые отличаются удобством использования.

Традиционные флаконы. Как правило, небольшие по объему, не содержащие каких-либо приспособлений для нанесения духов (рис. 7). Отсутствие дополнительных средств нанесения духов на тело объясняется, в первую очередь, размерами флакона. Сделать из такого маленького флакона, скажем, аэрозольный — непростая инженерная задача. Кроме того, объем духов не позволяет распылять их при помощи пульверизатора. Есть и еще целый ряд объяснений существования традиционных небольших флаконов для духов. Во-первых, это диктуется самой природой товара. Такие флаконы предназначены для настоящих концентрированных духов, которые используются очень малыми порциями. Так что традиционные флаконы с притертыми пробками прочно удерживают свои позиции.

Рис. 7. «Традиционные» небольшие флаконы для духов.
При большом разнообразии форм имеют несколько общих черт.
Как правило, рассчитаны на 7-10 мл содержимого и не имеют
никаких дополнительных устройств для нанесения духов

Флаконы с аэрозольными насадками (рис. 8). Появление таких флаконов продиктовано заботой о потребителе. Бесспорно, пользоваться такими флаконами существенно проще и удобнее. Естественно, что подобная упаковка духов и туалетной воды приобрела большую популярность. Об этом свидетельствует и огромное разнообразие видов и вариантов подобных флаконов. Иногда вместо аэрозольной головки используется небольшой насос в крышке флакона. В этом случае давление внутри флакона создается за счет этого нажатия на поршень.

Рис. 8. Флаконы для туалетной воды, как правило, существенно больше по объему и содержат аэрозольные головки или пульверизаторы для облегчения нанесения духов.
Рассчитаны на 15-50 мл содержимого

Специальные виды упаковки. В последнее время появились упаковки духов, выполненные в духе обычных алюминиевых аэрозольных баллонов для бытовой химии (рис. 9). Возможно, появление такой упаковки вызвано стремлением к оригинальности. Интересно, что подобные духи, по данным торговли, достаточно популярны.

Рис. 9. Новый тип упаковки для косметических средств
в виде аэрозольного баллона (на снимке в центре).
По внешнему виду аналогичен баллону для бытовой химии

На этом многообразие форм упаковки духов и других парфюмерных средств далеко не исчерпывается. Мы не ставили перед собой задачу перечислить все возможные варианты, а хотели лишь немного сориентироваться в российском рынке упаковки для парфюмерных товаров.


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner