Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №1 (2), февраль 2000


А в какой упаковке мы покупаем духи?

Тема, затронутая в статье С. Линн, показалась нам интересной, и мы решили проверить, как обстоит дело с упаковкой косметических средств (к примеру, духов) в нашей стране

После изучения статьи, подготовленной нашими английскими коллегами, мы решили провести небольшое исследование: как обстоит дело с упаковкой косметической продукции (в частности духов), продаваемой в наших московских магазинах.

Многообразие видов и форм упаковки духов кажется бесконечным.
Тем не менее всю представленную продукцию можно условно разделить на несколько основных групп. О такой условной классификации и идет речь в статье

Изучив ассортимент и побеседовав с продавцами в разных торговых точках города, мы сделали ряд выводов, которыми и спешим поделиться с Вами, читатель.

Внешняя упаковка

Условно разделим ее на четыре категории (не считая такую российскую экзотику, как продажа в розлив).

Дорогая «эксклюзивная» упаковка (рис. 1). Как правило, предназначена для дорогих духов в подарочном исполнении. Используется для товаров ведущих торговых марок. Духи, упакованные таким образом, продаются в престижных парфюмерных магазинах. Такая подарочная коробка или футляр предназначена для хранения духов до полного использования флакона и, как правило, содержит такие элементы оформления как: тиснение золотом или полиграфической фольгой другого цвета, отделка бархатом, металлами, деревом и т. д. Она разрабатывается таким образом, чтобы производить впечатление дорогой, престижной вещи.

Рис. 1. Примерно так, по нашему мнению, выглядит эксклюзивная упаковка дорогих духов.
Для нее характерны — сложная коробка с внутренней отделкой бархатом и даже специальная подставка для флакона

Любопытно, что духов, упакованных таким образом, в продаже почти нет. Из разговоров с продавцами выяснилось, что подобная упаковка не очень популярна у покупателей. Таким образом, можно констатировать, что эксклюзивной упаковки в нашей стране очень мало.

«Оригинальная» упаковка (рис. 2). Имеет необычный дизайн и выполняется из не традиционных для упаковки материалов. Например, на рис. 2 показана упаковка, выполненная из дерева. Встречаются также варианты из различных видов пластика, металла и даже «гибридные» версии. Такая упаковка предназначена, как правило, для продукции не очень известных торговых марок, продажа которой скорее всего основана на эффекте случайности. То есть желание приобрести такие духи возникает не благодаря узнаванию, а из любопытства. В этом случае упаковка оригинального внешнего вида должна сработать наилучшим образом.

Рис. 2. Оригинальная упаковка в виде деревянного ящичка.
Дополнительно используются вставки из гофрированного картона
со сложнопрофильной вырубкой

Такой продукции в магазинах было обнаружено довольно много, и большая ее часть мало знакома россиянам. Что особенно интересно, продукция такого рода относится к средней ценовой группе. Это лишний раз подтверждает тезис, что стоимость упаковки (даже самой сложной) на стоимость духов практически не влияет.

Стандартная упаковка (рис. 3). Именно в таком виде и продается большинство духов. Упаковка, как правило, состоит из обычной прямоугольной картонной коробки, открывающейся сверху, и находящегося внутри флакона с духами. Атрибутом фирменного стиля здесь является собственно флакон, а внешний вид коробки в данном случае существенной роли не играет.

Рис. 3. Типовая упаковка косметических средств.
Простейшая картонная коробка с фирменным флаконом внутри

В большинстве магазинов, которые мы посетили, именно такая форма упаковки духов наиболее часто встречается и, по уверениям продавцов, именно такие духи и продаются наиболее часто.

Любопытен следующий факт: у большинства ведущих производителей парфюмерной продукции стандартная упаковка духов стоит ощутимо дешевле, чем эксклюзивная, хотя ранее мы приходили к выводу, что стоимость упаковки на стоимость продукта влияет мало. Скорее всего, это маркетинговый прием, который иногда называют «скрытым» снижением цен.

Упрощенная упаковка. Встречается не очень часто, и как правило, у малоизвестных производителей. Используется простейшая коробка и несложный, без дополнительных элементов, флакон. Предназначена такая упаковка, видимо, для дешевой продукции. На этот раз максимальная простота является не маркетинговым приемом, а вынужденной мерой. Удешевлять — так удешевлять! Справедливости ради следует сказать, что особой популярностью такая продукция в магазинах не пользуется. Наиболее часто она продается на рынках или на лотках.

Несколько особняком стоит групповая упаковка парфюмерной продукции (рис. 4), которая встречается в магазинах довольно часто. Она объединяет несколько небольших флаконов с духами и часто приобретается для подарка. Такой вид упаковки выпускается фирмой для ознакомления покупателей с новой серией продукции. Как правило, выполняется всегда однотипно. Представляет собой картонную (иногда пластиковую) коробку с прозрачным окошком, через которое видны сами флаконы с духами. По сообщениям из магазинов, подобная упаковка пользуется вполне устойчивым спросом.

Рис. 4. Групповая упаковка парфюмерной продукции


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner