Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №1 (1), декабрь 1999


Алексей Полевой ,
руководитель отдела реализации и маркетинга завода упаковочных материалов «ТЕРМОПАК» 

Упаковка в термоусадочную пленку

Если необходимо обеспечить сохранность товара, привлекательность упаковки и при этом снизить до предела ее стоимость, использование термоусадочной пленки — удачное решение.
Однако при всех ее плюсах в качестве индивидуальной и транспортной упаковки нельзя забывать о некоторых ограничениях.
Данная статья рассказывает о достоинствах и недостатках упаковки в термоусадочную пленку, а также о самом процессе упаковки

О том, что упаковка является мощным средством рекламы, говорилось уже много. Однако необходимо понимать, что упаковка упаковке рознь. Во-первых, существует индивидуальная «одежда» продукта (банка, бутылка, коробка, пакет и т. д.), и транспортная тара, то есть та, в которую укладывается товар в первичной упаковке, для того, чтобы его было удобнее хранить и транспортировать. Первый вид упаковки в широком ассортименте представлен в любом магазине, и именно он является тем самым мощным рекламным средством, которое и воздействует на покупателя. Транспортная упаковка, как правило, оформлена существенно скромнее, поскольку конечный потребитель с ней обычно не сталкивается.

Упаковка в термоусадочную пленку применяется для различных видов продукции:
овощей, фруктов и сухофруктов, орехов, конфет и пирожных, книг, видео- и аудиокассет

Существует большое количество разных технологий упаковки, однако в данной статье разговор пойдет об одном из наиболее интересных и перспективных — упаковке в термоусадочную пленку.

При выборе той или иной технологии упаковывания предприятию каждый раз необходимо соблюдать баланс между несколькими основными требованиями к упаковке:

Сохранность товара. Пищевые продукты не должны портится, сохнуть, заветриваться. Прочие товары не должны повреждаться, тереться друг о друга, промокать, пачкаться и т. д. Кроме того, упаковка не должна оставлять шансов для бесконтрольного проникновения к содержимому, например, с целью хищения части товара.

Естественно, чем лучше упаковка сохраняет товар, тем более она предпочтительна для того или иного вида продукции.

Привлекательность упаковки. Заказывая упаковку, приходится помнить, что именно она будет визитной карточкой при первом знакомстве с покупателем.

Разные виды упаковки по-разному решают эту проблему. Однако в большинстве случаев требуется применение специальных технологических приемов по украшению упаковки. Применяются различные виды печати, тиснения, фигурной вырубки, наклейка этикеток и т. д. Все дополнительные операции являются исключительно затратными и направлены только на обеспечение привлекательности упакованного продукта. Но на эту жертву неизбежно приходится идти, поскольку товар в непривлекательной упаковке, скорее всего, не купят вообще (при прочих равных условиях, естественно).

Невысокая стоимость упаковки. Чем красивее упаковка, тем она, как правило, дороже. Можно, конечно, добавить увеличившуюся стоимость упаковки к цене товара, но вряд ли такой прием повысит конкурентоспособность товара в торговой сети.

Компромисс — термоусадочная пленка

Один из наиболее простых способов решения описанной выше задачи — применение упаковки в термоусадочную пленку. Подобная технология обеспечивает целый ряд преимуществ, по сравнению с другими видами упаковки.

Товар достаточно надежно защищен от внешних воздействий. Пленка защищает от влаги и воздействия кислорода воздуха, продукт не отсыревает и не окисляется. Пленка частично задерживает ультрафиолетовые лучи, соответственно, продукт меньше выгорает. Это удобно для таких товаров , как книги и журналы, которым приходится некоторое время лежать на лотке и подвергаться воздействию солнца.

Пример упаковки сыпучих товаров в термоусадочную пленку для дальнейшей транспортировки.
В этом случае пленка хорошо защищает от влаги

Товар меньше портится. Для большинства пищевых продуктов упаковка в термоусадочную пленку позволяет увеличить срок хранения. Фрукты и овощи, а также различные мясные и рыбные блюда меньше сохнут и не заветриваются.

Продукт меньше повреждается при транспортировке. Термоусадочная пленка не только защищает товар, но и обжимает его. Именно поэтому в процессе транспортировки упакованные в пленку товары меньше колются и бьются.

Товар виден. В большинстве случаев при изготовлении упаковки (коробки, этикета, пакета) на нем печатается изображение самого товара (то есть содержимого упаковки). Иногда в некоторых коробках даже делают затянутые прозрачным пластиком окна, через которые можно увидеть товар. При использовании прозрачных термоусадочных пленок продукт хорошо виден и не требует дополнительной рекламы.

Хлебцы, упакованные в термоусадочную пленку: удобно и надежно

Небольшая масса упаковки. В последнее время все больше говорят о необходимости общего снижения массы упаковки. В связи с этим осуществляется переход от картонных коробок к гибкой упаковке, от стеклянных бутылок к пластиковым и т. д. В эту тенденцию использование термоусадочной пленки укладывается как нельзя лучше. Такая упаковка является конечной (не требует никаких других видов упаковки), при этом ее масса очень невелика.

Разностороннее применение. Упаковка в термоусадочную пленку подходит для очень большого числа товаров, причем она может быть как индивидуальной, так и транспортной. В частности, в термоусадочную пленку часто упаковывают бутылки по 6–12 штук, а также коробки с различными видами товаров для их транспортировки.

Очень часто в термоусадочную пленку упаковывают бутылки

Условия хранения. Товар, упакованный в термоусадочную пленку, можно хранить в самых разных условиях, и, что особенно важно, в холодильнике. Картонная упаковка при хранении в холодильнике, как правило, портится. Контакт со льдом приводит к ее короблению, а если температура в холодильнике повысится до 0° С, то коробка может просто размокнуть. Для термоусадочной пленки такое воздействие не страшно. Товар по-прежнему будет защищен и внешний вид упаковки не изменится.

Предохранение от попытки вскрытия. Товар, упакованный в термоусадочную пленку, частично защищен от нелегального вскрытия и подмены. Нарушив пленку, вновь запаковать товар можно только с помощью специального оборудования и нового комплекта термоусадочной пленки. Это, конечно, не очень большая проблема, тем не менее, некоторых злоумышленников это может остановить.

Экологическая сторона вопроса. Упаковка из термоусадочной пленки оставляет существенно меньше мусора, чем традиционные коробки и ящики. В современной жизни этот аспект становится все более и более значимым.

Пример использования термоусадочной пленки для индивидуальной упаковки конфет.
В этом случае пленка защищает коробки от несанкционирования вскрытия

Однако у упаковки из термоусадочной пленки есть и свои недостатки:

  • на ней очень трудно что-либо напечатать (это возможно разве что при помощи специальной струйной печати). При этом необходимость в печати может быть весьма высокой: например, на упаковке необходимо иметь дату изготовления, срок хранения и т. д.;
  • упаковку из термоусадочной пленки не всегда можно использовать в качестве транспортной, во всяком случае по одной причине: такую упаковку можно вскрыть только один раз. Скажем из ящика с бутылками можно достать несколько штук и при этом остальные бутылки можно транспортировать в этом ящике дальше. Разрушив же термоусадочную пленку, Вы оставляете товар неупакованным;
  • крупногабаритный товар, упакованный в термоусадочную пленку, не очень удобно переносить. Если в ящике из гофрированного картона можно прорезать отверстия для рук, то с упаковкой из термоусадочной пленки такое обычно не удается.

Кроме того, существуют еще вопросы, которые обычно задают потенциальные потребители упаковки. Некоторые из них сомневаются по поводу возможностей упаковки из термоусадочной пленки. Об этом мы говорим позже, а сейчас необходимо рассказать о том,… Как это делается


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner